Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Крюкова Ирина Михайловна

Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭ

Тема: "Золотое правило нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_orkse.docx89.3 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_orkse.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ.                      Тема: «Золотое правило нравственности» рC:\Users\ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\3JQQOP9N\MC900415616[1].wmf 

Подготовила учитель начальных классов                  ГБОУ СОШ №365: Крюкова Ирина Михайловна.

Цель:

 Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений.

 

Задачи:  

Личностные:

•Развивать этические чувства как результата морального поведения

•знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение

•учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

Метапредметные:

•формировать умение высказывать суждения

•учить осуществлять поиск и обработку информации

Предметные:

•Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• Формирование первоначальных представлений о христианской этике;

•Учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.

 Оборудование:

 мультимедийный проектор,  презентация.

Формы и виды деятельности: 

беседа, комментированное чтение, устное высказывание  на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа в группе.

Ход урока:

1.Организационный момент

Звучит песенка поросенка Фунтика о добре и зле.

2.Введение в тему урока:

 Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности?

-Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся.

-Все мы — люди, да не все — человеки.

-Хочешь изменить мир - начни с себя. (Слайд 1)

Ответы детей.

Мудрые мысли:

Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э.Роттердамский)

Добро – не наука, оно действие (Р.Роллан) (Слайд 2)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? 

Ответы детей.                                                                                                                                                                   — Сегодня на уроке мы будем говорить о христианской этике, а точнее о главном правиле человеческих отношений, которое православные христиане называют золотым.

Вы узнаете:

- Почему появилось золотое правило нравственности

- Как формируется золотое правило нравственности.

- Как применять золотое правило нравственности в  жизни.(Слайд 3 )

-  Кто из вас уже знает, как звучит золотое правило нравственности? (Слайд 4)

Чтение текста  учебника.

3.Работа по теме урока.

Знакомство с учениями философов: Конфуция, Фалеса, Сенека (Слайд 5, 6, 7,8,9, 10)

Просмотр фрагментов сказки «Золотой ключик», «Фунтик и его друзья»

Вопросы и задания по теме ( Слайд 11,12)

4. Рефлексия.

Тест «Какой Я?».

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты. Заполни тест.

Твоё мнение

1.Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

 Хочу приобрести

  Вывод:

•Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

•Посеешь привычку – пожнёшь характер.

•Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

5. Итог урока

Мы любим, когда нас любят,

Мы любим, когда нас уважают,

Но давайте подумаем вместе:

Сами ли мы так поступаем?!

Мы хотим иногда, чтоб хвалили,

Мы хотим иногда, чтоб любили

 И слова добрые

 Нам говорили.

    Как хочешь, чтоб с тобой поступали,

    Так и ты поступай с другими!

    И если хочешь, чтоб руку подали,

    То и ты тогда помоги им!

Так говорил Учитель,

Главный Учитель Вселенной,

И говорил Он: “Стучите –

И отворятся вам двери!

6.Домашнее задание:

Расспроси  своих   близких о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Запиши  кратко ответы в рабочую тетрадь.

•Мама ...

•Папа ...

•Брат/сестра ...

•Бабушка/дедушка ...

Читать параграф с.42-43.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку ОРКСЭ. «Золотое правило нравственности» Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №365: Крюкова Ирина Михайловна.

Слайд 2

Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности? -Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся. -Все мы — люди, да не все — человеки . -Хочешь изменить мир - начни с себя.

Слайд 3

Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э. Роттердамский ) Добро – не наука, оно действие ( Р.Роллан )

Слайд 4

Золотое правило нравственности

Слайд 6

Сегодня на уроке вы узнаете: - Почему появилось золотое правило нравственности - Как формируется золотое правило нравственности. - Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Слайд 7

Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» « Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»

Слайд 8

Философы о нравственности: Кофуций

Слайд 9

Конфуций жил в период внедрения в китайское общество системы доносов. Умудренный опытом, он понимал, какую опасность несло распространение доносительства, тем более на близких родственников - братьев, родителей. Более того, он понимал, что такое общество просто не имеет будущего. Конфуций улавливал необходимость срочной выработки каркаса, укрепляющего общество на нравственных началах, и добиться, чтобы общество само отторгало доносительство. Именно поэтому решающей мыслью в учении проходит забота о старших, о родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями, а значит, обеспечить и преемственность традиций, опыта и т.д. Также важное место в учении занимает чувство уважения и любви к людям, живущим рядом. Общество, пропитанное таким духом, очень сплочено, а значит и способно к быстрому и эффективному развитию.

Слайд 10

Фалес Милетский (625 до н.э. - 548 до н.э.)

Слайд 11

Фалес, древнегреческий философ, родоначальник античной и европейской философии и науки. Помимо своего философского наследия Фалес известен еще и тем, что предсказал солнечное затмение 585 до н. э. Афоризмы и высказывания Фалеса: - О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие. •Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. •Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим. •Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все. -Пусть никакие толки не отвратят тебя от тех, кто тебе доверился. •Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Слайд 12

Они рабы? Но они и люди. Они рабы? Но они и соседи. Они рабы? Но они и скромные друзья. Они рабы? Но они твои сотоварищи по рабству, если вспомнить, что все мы одинаково находимся в рабстве у судьбы. Луций Анней Сенека. Письма к Луцилию . Сенек о нравственности. Как вы понимаете высказывания Сенека?

Слайд 13

Вопросы и задания - Расскажите, как вы понимаете золотое правило нравственности? - Оцените поступки главных героев сказки «Золотой ключик» и «Приключения Фунтика» с точки зрения золотого правила нравственности - Как вы думаете, почему, появившись около двух с половиной тысяч лет назад, «золотое правило», как фамильная драгоценность передается из поколения в поколение?

Слайд 14

Мы любим, когда нас любят, Мы любим, когда нас уважают, Но давайте подумаем вместе: Сами ли мы так поступаем?! Мы хотим иногда, чтоб хвалили, Мы хотим иногда, чтоб любили И слова добрые Нам говорили. Как хочешь, чтоб с тобой поступали, Так и ты поступай с другими! И если хочешь, чтоб руку подали, То и ты тогда помоги им! Так говорил Учитель, Главный Учитель Вселенной, И говорил Он: “Стучите – И отворятся вам двери!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Золотое правило нравственности"

Презентация по  курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики», тема урока    "Золотое правило нравственнсти"                     ...

Открытый урок "Золотое правило нравственности" (4 класс)

На этом уроке учащиеся узнают, какое правило называют "золотым правилом нравственности"....

Разработка урока "Золотое правило нравственности" ОРКСЭ

Разработка урока  по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ».  «Золотое правило нравственности »...

Конспект урока с презентацией по теме "Золотое правило нравственности"

Разработка урока содержит материал по теме "Золотое правило нравственности". На уроке ученики работают над текстом притчи: учатся анализировать и интерпретировать содержание текста; восстана...

Методическая разработка урока "Золотое правило нравственности"

конкурсная работа, представленная в номинации "Лучшая методическая разработка по предмету ...