Конспект урока по ОРКС "Буддийские дацаны"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений.
Материал включает презентацию для детей по основам буддийской культуры и религии.
Иллюстративный материал способствует более полному пониманию и усвоению данной темы. Целевая аудитория: для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orks_tema_buddiyskie_datsany.docx | 832.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету основы буддийской культуры
Авторы учебника: В.Л Чимитдоржиев класс: 4 «А»
Тема урока: «Буддийский храм»
Цель урока: познакомить учащихся с внутренним устройством буддийского храма и правила поведения в нем;
Планируемые предметные результаты:
-называют правила поведения храма;
-имеют представление о назначении и устройстве буддийского храма;
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-анализируют видеоролик: Мировая культура «Буддийские храмы»
Коммуникативные УУД:
- взаимодействуют со сверстниками и учителем;
- формулируют собственное мнение.
Регулятивные УУД:
- осуществляют рефлексию собственных действий
Планируемые личностные результаты:
-проявляют интерес к новой теме
Оборудование урока: ноутбук, презентация, учебник “Основы буддийской культуры”, иллюстрации, тетради.
№ | этап занятия/ отводимое время | методы обучения/ формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий | Деятельность обучающихся | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1 | Организационный момент (1 мин) | Словесный. Фронтальная | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок основы буддийской культуры. Напоминаю, меня зовут Айгуля Хулеровна. Уберите все лишнее с парт, посмотрите все ли у вас нужные вещи лежат на парте, и покажите свою готовность к уроку. | Настрой на урок | Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками и учителем | - |
2 | Актуализация знаний (3 мин) | Словесный. Фронтальная | - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Ребята вы уже знаете, в нашей многонациональной стране исповедуются разные религии. – Как вы понимаете слово “религия”? –А какие религии называются мировыми? -Верно! А скажите, какая религия исповедует наша республика Тува? -Верно! Молодцы! Действительно на территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия не только в нашей республике, но и в Бурятии, в Калмыкии, в Алтае; | Слушают и отвечают на вопросы учителя Убеждение, одна из форм общественного сознания; Буддизм, христианство, ислам, иудаизм. Буддизм! | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение Личностные: проявляют интерес к новой теме | Взаимооценивание, словесное поощрение |
Постановка цели и задач урока (5 мин) | Наглядный, словесный. Фронтальная | - Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, напоминаю, после просмотра я буду вам задавать вопросы, мы не просто так смотрим, а также вы будете рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, которое вызывает это видео. Вам понравился видео? -Как вы думаете, о чем этот видеофрагмент? Что вы можете сказать про внешний вид дацана? -Вы уже, наверное, догадались, о чём мы будем говорить на нашем уроке? - Да ребята, совершенно верно, мы сегодня на уроке не только будем говорить о буддийских храмах, а также правилах поведения в нем. | Просмотр видеоролика Да! О буддийских храмах, о правилах поведения в нем Архитектура буддийских дацанов поражает своей неповторимой сказочной красотой О буддийских храмах! | Познавательные: анализируют видеоролик: Мировая культура «Буддийские храмы» Личностные: проявляют интерес к новой теме Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение | Взаимооценивание, словесное поощрение | |
3 | Первичное усвоение новых знаний (15 мин) | Словесный (беседа) наглядный. Фронтальная | Предполагается, что некоторые дети не заходили в буддийский храм; -Ребята, а скажите мне, кто из вас заходил в буддийский храм? С кем вы ходили? - А как вы думаете, для чего люди строят дацаны, храмы? -А в нашей республике есть буддийские храмы? Как они называются и где находятся? - Молодцы! Правильно, буддийский храм Цейченлинг одна из наиболее ярких достопримечательностей города Кызыл. Беседа учителя Уже в далёкой древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам и для этих целей они сооружали определённые строения. Священное сооружение буддистов - это буддийские храмы. Отличительными особенностями буддийских храмов являются многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и деревянные украшения в виде мифических животных. Буддийский храм, внутри это обычно большой прямоугольный зал. В центре алтарной части на помосте размещается статуя Будды. Над помостами, где во время богослужения сидят буддийские монахи, с потолка свешиваются разноцветные ленты, матерчатые цилиндры, шелковые платки, зонты, наполненные ароматными травами шары и фонари разной формы и цвета. - Ребята, а скажите, какие же правила соблюдаем, заходя в буддийский храм? - Согласны? конечно, вы правы! Работа с учебником -А сейчас давайте проверим, наши ответы в учебнике открываем стр. 88 , и читаем правило поведения в дацане. | Отвечают на вопрос учителя (да, нет) Предназначение дацана состоит в предоставлении человеку места, где он может молиться, раскаиваться в своих грехах. Да! Дацан Цейченлинг, Эрзинский дацан. В городе Кызыле есть самый красивый дацан Цеченлиг (обитатель безграничного сострадания) Выступает заранее подготовленный ученик с докладом "Самые известные дацаны мира" (одетый в национальный костюм) Слушают беседу учителя Предположительные ответы детей: снимать головной убор, заходить спокойно, не разговаривать громко! Читают правило поведения в дацане | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение Предметные: имеют представление о назначении и устройстве буддийского храма; | Взаимооценивание, словесное поощрение |
4 | Физическая минутка (1 мин) | Наглядный. Фронтальная | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. | Выполняют физическую минутку. | ||
5 | Первичная проверка понимания (3 мин) | Словесный. Фронтальная | - Какие еще правила поведения верующих в буддийском храме вы узнали? -Верно! Молодцы! |
(часовой стрелке); | Предметные результаты: называют правила поведения храма; Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение | Взаимооценивание, словесная похвала |
6 | Первичное закрепление (14 мин) | Практический Словесный Групповая | Задание «Юные журналисты» Ребята с помощью жеребьевки делятся на 3 команды:
В группе учащихся предлагается представить себя журналистами, оказавшимися в самом известном буддийском храме Китая. Задача первой группы написать газетную статью
Задача второй группы написать газетную статью
Задача третей группы написать газетную статью
На столах лежат, материалы, фотографии алтаря, молитвенных барабанов и других атрибутов внутреннего убранства буддийского храма, чтобы дети могли использовать при работе; | Работают в группах, ищут информацию и защищают своих презентаций | Коммуникативные УУД: взаимодействуют со сверстниками и учителем Предметные: имеют представление о назначении и устройстве буддийского храма Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение | Взаимооценивание, словесное поощрение |
7 | Рефлексия (3 мин) | Словесный Фронтальная | Ребята, наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового узнали на уроке, какое открытие сделали? В каком храме мы сегодня побывали? - Как должны к ним, относится люди? -Где находится статуя Будды внутри храма? -Рома, кого ты можешь сегодня похвалить на уроке? (Маша и т.д.) - Ребята, записываем домашнее задание, я вам предлагаю дома вылепить из пластилина макет буддийского храма Спасибо за внимание! | Ответы детей В буддийском! Беречь, охранять В центре Оценивают друг друга Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: осуществляют рефлексию собственных действий Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение | Взаимооцениание, самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...