Конспект урока ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse_4_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по ОРКСЭ «Свобода и ответственность»
Цель урока: развитие у обучающихся осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия.
Задачи:
Личностные:
-развивать у обучающихся умение применять полученные знания для определения социально - одобряемого поведения и порядка действий в жизненных ситуациях;
-продолжить развитие у обучающихся умений работать в коллективе, в группе, в паре.
Метапредметные:
-овладение обучающимися способностью применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
-овладение лексическими действиями анализа, сравнений, обобщения, построения рассуждений;
Предметные:
-сформировать у обучающихся понятия «ответственность», «свобода» через осознание ценности человеческой жизни;
-подвести обучающихся к пониманию того, что существуют разные виды ответственности;
-показать ученикам связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанное.
Ход урока.
I.Организационный момент. Мотивация.
1. Распределение детей на подгруппы.
2.. Взаимное приветствие.
3. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение темы урока. Определение цели и задач урока.
Учитель:
- «Два смысла в жизни – внутренний и внешний.
У внешнего – семья, дела, успех.
А внутренний – неясный и нездешний –
Ответственности каждого за всех!»
- Ребята, как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы как раз и будем учиться нести ответственность за себя и тех, кто находится рядом с нами.
- Прочитайте, пожалуйста, тему урока «Свобода и ответственность».
- Попробуйте сформулировать тему и определить задачи урока самостоятельно.
- Молодцы! Итак, сегодня на уроке мы узнаем:
что такое свобода;
в чем состоит свободный выбор личности;
что такое ответственность;
при каких условиях возможно ответственное поведение.
III. Актуализация знаний. Изучение нового материала.
1. Обсуждение цитаты Готхольда Эфраима Лессинга
Учитель:
- «Птицу можно поймать. Но можно ли сделать так, чтобы клетка была ей приятнее вольного воздуха?»
Ответы учащихся:
- Нет, ведь мы лишаем птицу свободы.
Учитель:
- А что вообще есть свобода? Почему люди так стремятся к ней? Может это ощущение полёта, что воспевают поэты? С этим понятием вы уже познакомились на прошлом уроке. (Свобода – это способность человека определять свое поведение с учетом законов природы и общества).
(учащиеся предлагают свои варианты ответов)
2. Работа с текстом по учебнику.
- Откройте учебник на странице 24. Продолжим нашу работу по учебнику и узнаем ответы на многие вопросы.
Комментированное чтение
3. Работа с высказываниями.
- Давайте обратимся к «Мудрым мыслям»
«Свобода – это ответственность. Вот почему её так боятся». Б.Шоу
- Как понимаете данное высказывание?
Ответы учащихся:
- Нести ответственность – дело не простое, трудное, этому нужно учиться.
«Человек по-настоящему становится человеком только в момент принятия решения». П.Тиллих
Ответы учащихся:
Каждый человек должен принимать такие решения, которые не приносят вреда другим людям.
4. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала.
1. Обсуждение цитаты из литературного произведения.
В произведении А. Экзюпери «Маленький принц» герой говорит такие слова:
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Подумай:
- А за кого в ответе ты?
- В чём проявляется эта ответственность?
- Ограничивает ли эта ответственность твою свободу?
2. Работа в группах
- Говоря об ответственности, важно уяснить, кто, перед кем и за кого или за что несёт ответственность каждый человек.
- Конечно, ответственность у всех разная. Она зависит и от возраста, и от того, какое место человек занимает в обществе.
- Вы уже распределены на 6 групп. Задание у всех групп одинаковое -
надо определить отношения ответственности и заполнить таблицу. Только разные ответственные лица:
1 группа – родитель 4 группа – ученики
2 группа –учителя 5 группа – друг
3 группа – дети 6 группа – человек.
- На обсуждение 5 минут.
Проверка заполнения
V. Систематизация знаний учащихся.
Учитель:
- Что же значит быть свободным? Что же значит быть ответственным?
- Посмотрите, пожалуйста, на человека. Это образ свободной и ответственной личности. Вокруг него находятся высказывания. Оставьте только те, которые помогут создать портрет свободного и ответственного человека.
(Трудится, зарабатывает деньги, чтобы откупиться от ответственности за свои проступки.
Духовно сильная личность.
Способность самостоятельно принимать решения, не думая о последствиях.
Открыто выражает свои эмоции, мысли, чувства.
Умение вести диалоги на разные темы.
Способность жить в гармонии только с самим собой.
Ответственно относится к своей жизни, поступкам, словам.
Живёт в гармонии не только с самим собой, но и с окружающим миром.
Самостоятельно принимает решения, не боясь осуждения и непонимания со стороны окружающих людей.)
Ответы учащихся:
«Вы знаете, что значит быть свободным?
Ведь это значит быть за всё в ответе! »
- Какой портрет у нас получился?
1.Духовно сильная личность.
2. Открыто выражает свои эмоции, мысли, чувства.
3.Ответственно относится к своей жизни, поступкам, словам.
4. Живёт в гармонии не только с самим собой, но и с окружающим миром.
5.Самостоятельно принимает решения, не боясь осуждения и непонимания со стороны окружающих людей.
- Молодцы! Отличная работа!
VI. Итог урока.
- Легко ли быть свободным?
- Ответственный человек – какой он?
- Какой знак надо поставить между понятиями «свободный человек» и «ответственный человек»? (равно).
- Как вы думаете, достигли мы цели, которую поставили в начале урока? (да).
- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс
Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" в 4 классе по теме "Род и семья - источник нравственных отношений" с приложением песни "Гимн семьи"...
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс...
План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.
План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно понравились уро...
Конспект урока ОРКСЭ. 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Семья" 4 класс...
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе "Любовь к ближнему" по программе А.В. Бородиной
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по учебнику А.В. Бородиной "Основы православной культуры"...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Планируемые результаты:Предметные:знать: -определение по...