Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе "Любовь к ближнему" по программе А.В. Бородиной
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по учебнику А.В. Бородиной "Основы православной культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Балабаново»
Боровского района Калужской области
Тема урока: « Любовь к ближнему»
По учебнику для 4 класса «Основы православной культуры»
комплексного учебного курса «ОРКиСЭ»
Учитель начальных классов
Криволуцкая Наталья Олеговна
г. Балабаново -2013 г.
Тема урока: «Любовь к ближнему»
Ключевые понятия: притча, моральный выбор, любовь к ближнему, милосердие, сострадание.
Цель урока: сформировать православные представления о любви к ближнему;
Задачи урока:
Обучающая:
- освоение учащимися христианской позиции по отношению к близким людям;
- изучение новой лексики;
- отработка речевых навыков;
- сообщение новых фактов из Библии;
- отработка навыков работы с источниками знаний: учебником, справочной литературой.
Развивающая:
- формирование умений анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие умения аргументировать и доказывать свое мнение;
- развитие умения находить в тексте главное, для дальнейшей работы над учебными заданиями;
- развивать творческие способности детей;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли.
Воспитывающая:
- воспитание привычки вести диалог со своей совестью, прислушиваться к своему сердцу, а это значит - голосу Бога в себе;
- воспитание личностных качеств, помогающих в построении добрых взаимоотношений с окружающими людьми.
Используемые технологии:
- проблемно – диалогическая технология;
- технология продуктивного чтения;
- проектная технология;
- технология оценивания учебных успехов;
- работа в малых группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентационный слайд с новыми терминами, иллюстрациями к притче, мультипликационный фильм « Притча о добром самарянине», Евангелие, рабочие тетради к учебнику А.В. Бородиной «Основы православной культуры», документ – камера.
Этапы урока | Ход урока |
I.Проверка домашнего задания. | 1.Рабочие тетради проверяются учителем перед уроком, затем дети подсчитывают набранные баллы и делают выводы, записывая их в тетради. По желанию дети высказывают вслух сделанный ими вывод. 2. Презентация мини-проектов «Полезные цитаты» (задание на стр. 51). |
II.Актуализация знаний. | - Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. На экране показать слайды с высказываниями Оптинских старцев о любви (в приложении). - Скажите, пожалуйста, что общего во всех этих изречениях? ( все они о любви) После ответов детей предлагаю записать в рабочих тетрадях тему сегодняшнего урока. Чтение вступления « В этой теме ты сможешь узнать…» |
III.Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы. | - А кого же вы считаете своими ближними? - Только ли тех людей, которые живут рядом с вами можно назвать ближними? После ответов детей предлагаю им открыть учебник на стр 52 и узнать, кого же считал ближним Иисус Христос |
IV.Открытие новых знаний. |
- Любовь в нашей жизни бывает разной. Она бывает радостной и счастливой, и тогда наше лицо просто светится от счастья при встрече с любимым человеком. Но порой бывает любовь со слезами на глазах. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Именно любовь подсказывает нам, что чужой беды не бывает! Иногда бывает, что человек был тебе не знаком, но ты узнаешь о его горе - и не можешь остаться равнодушным. Одни из самых важных слов на свете - слово милосердие и сострадание МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе). СОСТРАДАНИЕ (со – вместе страдать, сочувствовать, переживать)
- Кого же мы можем считать своими ближними? - Есть ли у нас ближние - те, которые заботятся о нас и о которых мы заботимся? - Какую пользу для себя получает человек, проявляя заботу о ближнем? Вывод: Ближний тот, кто более нуждается в твоей поддержке, заботе, внимании. «Полезное для себя ищите в пользе для ближнего» - учит Иоанн Златоуст. |
V.Выполнение продуктивных заданий по теме. | В рабочей тетради: Задание № 3 Работа над новыми терминами (притча, левит, самарянин, динарий, законник) Дети находят и соединяют пары « СЛОВО – ЗНАЧЕНИЕ» После работы над значением новых слов предлагаю выполнить задание № 1 и задание № 2: вставить пропущенные буквы в слова и поставить в этих словах ударение.
Работа в малых группах: стр. 26 Задание № 7 - Разгадать кроссворд я предлагаю вам, работая в паре с соседом по парте. Будьте внимательны к мнению друг друга, обсудите ответы на вопросы кроссворда и найдите правильное решение. После того, как дети закончат выполнять это задание, через документ – камеру вывожу правильные ответы. Проверить правильность выполненного задания предлагаю в виде взаимопроверки. Дети обмениваются тетрадями с сидящими за соседней партой одноклассниками. |
VI.Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Кого вы теперь будете считать своим ближним? - Подумайте и сравните: стало ли больше людей, которых вы можете назвать своими ближними? - Сегодня на уроке мы с вами убедились, как с помощью притч можно донести до людей очень важные и ценные вещи. Давайте продолжим изучение притч в новой проектной работе. Тема проекта «Полезные притчи и их отображение в искусстве» дана в учебнике. Если позволяет время, то можно на уроке начать предварительную работу над проектом, но лучше дать только установку на работу, а остальные этапы проектной деятельности вынести на внеурочные занятия. В моем классе это возможно на занятиях в кружке «Наши первые проекты» |
VII.Домашняя работа. | В рабочей тетради стр 25 задание № 5 , № 6. Детям предлагается нарисовать свою картину на тему прочитанной притчи и написать небольшое сочинение на тему «Кто мои ближние?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ. 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Семья" 4 класс...
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс по теме "Подвиг в православной культуре"
Урок ОРКСЭ по учебнику Кураева "Основы православной культуры"Цель урока: раскрытие жертвенной, бескорыстной стороны подвига....
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс.«Мораль и религия. Нравственные заповеди в религиях мира».
· освоение учащимися знаний об общих нравственных основах мировых религий;· формирование ценностного отношения к «зо...
План-конспект урока ОРКСЭ 4 класс
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс...
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность"...
Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: "Гордость и гордыня". Программа "Начальная инновационная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «гордость» и «гордыня»; формирование умения отличать понятия гордость и гордыня.Планируемые результаты:Предметные:уметь: дават...