Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс + презентация к уроку
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: -определение понятий душа, дух:
- правила поведения в обществе.
уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс | 37.42 КБ |
Презентация к уроку ОРКСЭ "Жизнь протекает среди людей", 4 класс | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №152
Класс: 4 ж
Кабинет:201
Дата:03.12.19
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: Жизнь протекает среди людей.
Цели деятельности учителя: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: -определение понятий душа, дух:
- правила поведения в обществе.
уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: : учебник « Основы Светской Этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Нас зовут Александра Анатольевна и Дарья Михайловна и сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ. -Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Садитесь, пожалуйста. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный беседа фронтальный опрос | 4 мин. | -Ребята, за активность на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока мы посчитаем у кого жетонов больше и определим, кто был самым активным. -О чем вы говорили на прошлом уроке? -Что нового и интересного вы узнали? -Я предлагаю вам продолжить пословицу. Где кто родится, там и …. -А что такое Родина для вас? | Отвечают на вопросы учителя.
-Это частичка моей жизни. Это место где я родилась. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эвристическая беседа. | 4 мин. | -Ребята, послушайте притчу, которая и определит тему нашего урока. -Также и с людьми, важно относиться к ним с уважением и они обязательно помогут. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель вы можете поставить перед собой? -Что нового вы хотели бы узнать? | - Главная мысль в том, что если бы ручеек был не один, он бы со всем справился. -Предполагают тему и цель урока | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Словесный: Эвристическая беседа Обобщающий вывод | 13 мин. | -Мы живем среди людей. Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает? -Может быть поведение каждого – его личное дело? --Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек живет на необитаемом острове. Но мы живем среди людей. И нам нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим. У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. И каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. -Сейчас вам нужно будет поделиться на 6 групп. Каждая группа получит высказывание на карточке. Вам нужно будет обсудить в группе, что обозначает это высказывание и далее 1 человек из группы выходит к доске и объясняет его, остальные внимательно слушают. Марк Аврелий Люди рождены друг для друга. Иоганн Вольфганг Гёте Лишь в людях себя познать способен человек.. Лев Николаевич Толстой - Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними. Вальтер Скотт -Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли… Лев Николаевич Толстой- Человек не мыслим вне общества. А. де Сент-Экзюпери –Все дороги ведут к людям. -А теперь давайте сделаем небольшой вывод из всех высказываний. | -Внимательно слушают учителя. -Нет. Люди нужны друг другу и т.д Взаимодействие с людьми. Объясняют смысл слов, сравнивают свои ответы с выводами из учебника. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
Динамическая пауза | 1 мин | Ребята, давайте немного отдохнём. Я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть вам качества, характеризующие человека если он положительные, то вы хлопаете, а если отрицательные – топаете. Молодцы, вы отлично справились. | Топают, хлопают, хлопают, топают, хлопают, хлопают, топают. | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Фронтальная работа Практический: упражнение | 5 мин. | -Ребята, я предлагаю вам послушать ещё одну притчу, слушайте внимательно, я задам вам вопросы. -Когда мы с вами говорим, что человек живѐт среди людей и это возлагает на него определѐнные обязательства по отношению к окружающим, мы имеем в виду любого человека. Подумайте, среди каких людей в основном протекает ваша жизнь. Где вы больше всего находитесь в течение дня? Как складываются ваши отношения с окружающими? – Что и как вы бы хотели изменить?
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. | Отвечают на вопросы. -С борьбой двух волков -Добро и зло - Каких больше поступков ты совершаешь, та черта в тебе и выигрывает
Высказывают свое мнение | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический | 5 мин. | Ребята сейчас каждый индивидуально изобразит на рисунке портрет человека с которым вы бы хотели общаться. А теперь расскажите, почему с таким человеком вы бы хотели подружиться. | Высказывают свое мнение | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
7. Включение в систему знаний. Практич.: решение задачи. | 5 мин. | Давайте подведем итог. Важно определить не только, КЕМ ты хочешь стать в жизни, а главное -КАКИМ ты хочешь стать. Нужно стремиться совершать хорошие поступки, укреплять дружеские отношения с людьми. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | -Какая тема была сегодняшнего урока? -Глядя на слайде на цели ответьте на вопрос что является главным во взаимодействии с людьми? -Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня вы были активными, рассудительными и внимательными. Теперь посчитайте свои жетоны и мы определим, кто же был сегодня самым активным на уроке? -У кого жетонов меньше или нет вообще ,желаю вам активнее работать на уроках. И в заключении, я хочу, чтобы каждый из вас выяснил, готов ли он к достойной жизни среди людей. У вас на столах лежат цветики - семицветики. Возьмите их, пожалуйста. Я буду читать вам ситуацию, если вы так поступаете, то закрасьте лепесток любым цветом: 1. Я могу уступить понравившеюся вещь тому, кто об этом попросит. 2.Подарить другому человеку свободное время, если он об этом попросит 3.Утешить другого, уступив свой билет в кино или в театр. 4.Помочь по дому, отказавшись от прогулки с друзьями. 5.Перевести через дорогу пожилого человека. 6.Помочь поднести сумку с продуктами своему соседу. К его квартире. 7.Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желаниями, если ему нужна помощь -Смотрите, какие замечательные цветики-семицветики у нас получились. А если не все лепестки закрашены, значит есть к чему стремиться! | Высказывать свое мнение. | Р: проведение оценки деятельности. |
Приложение 1.
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: — Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами: — Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит.
Приложение 2.
Притча «Два волка».Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: у знать правила поведения среди людей; в ыяснить, что является главным во взаимодействии с людьми.
Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними.
Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли…
Человек не мыслим вне общества.
Все дороги ведут к людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская "Мы среди людей"
WebRep Общий рейтинг У этого сайта нет рейтинга(недостаточно голосов) WebRep Общий рейтинг У этого сайт...
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Тема урока «Достойно жить среди людей»
Конспект урока по ОРКСЭ . Тема: "Достойно жить среди людей"....
Конспект урока по коми языку 2 класс+ презентация к уроку
Данный материал поможет учителю в проведению уроков коми языка по теме"Одежда. Обувь."...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Жизнь протекает среди людей» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий душа, дух, духовность человека и духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.Задачи урокаДидактические:позн...
Жизнь протекает среди людей
ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...
Библиотечный урок "Заповедный мир Пришвина", 3 класс+ презентация к уроку
Библиотечный урок о жизни и творсчестве Михаила Михайловича Пришвина предназначен для учеников 3 классов. "Заповедный мир Пришвина" посвящен Михаилу Михайловичу Пришвину - писател...