Проект урока по ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Тема урока: «Нравственный поступок».
Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».
Задачи урока (деятельность учителя):
Актуализировать известные знания учащихся о поступках.
Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».
Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.
Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в теме: первый урок
Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.
Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.
Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности совершения нравственных поступков.
УУД:
Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.
Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.47 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.47 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации
МО «Баргузинский район»»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Основы религиозных культур и светской этики
4 «В» класс
Методическая разработка урока
Тема урока: «Нравственный поступок»
Подготовила: Учитель нач. классов:
Новоженова Н.А.
Тема урока: «Нравственный поступок».
Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».
Задачи урока (деятельность учителя):
Актуализировать известные знания учащихся о поступках.
Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».
Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.
Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в теме: первый урок
Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.
Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.
Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности совершения нравственных поступков.
УУД:
Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.
Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Организационный. Эмоциональный настрой на урок.
2.Актуализация знаний обучающих ся | -Добрый день! Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам настроиться на хороший урок. -Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о добре, о жизни. О том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком. -Урок светской этики я хочу начать с пословицы. -Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость. -Прочитайте пословицу. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку –пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. Как вы понимаете эту пословицу? -Какой вывод можно сделать? | Встают, берутся за руки, говорят: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай! Здесь не нужен шум и гам. Ты решай задачи сам! Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг! Дети читают пословицу, объясняют ее смысл. Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба. | Коммуникативные Личностные (действия нравственно-этического оценивания) | ||
3.Целеполагание. | -Посмотрите на эти сюжеты. - Что их объединяет? -Разделите их на группы. -Сколько групп получится? Почему? -Что объединяет сюжеты первой группы? -Второй группы? -Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики? -Что же такое нравственный поступок? -Как бы вы сформулировали тему урока? -Какую цель поставим на урок? -Какие задачи помогут нам добиться поставленной цели? | На слайде сюжетные картинки. Ответы детей (изображены поступки) 2 группы - хорошие и плохие Ответы детей. Нравственный. Ответы детей. Ответы детей. Дети формулируют тему урока, цель. Задачи: 1. Дать понятие нравственного поступка. 2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок. 3. Проанализировать поступки героев литературных произведений. С помощью учителя формулируют задачи. | Личностные (действия нравственно-этического оценивания) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме), регулятивные (формулирование темы, постановка цели, учебных задач, планирование деятельности). | ||
4. Открытие новых знаний. | -Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас, как о личности. -Как вы понимаете слово «поступок»? -А теперь проверим ваши предположения и обратимся к учебной статье. -Найдите и прочитайте определение поступка. -Найдите определение нравственного поступка. -Вспомните первую задачу урока. Выполнили ли мы ее? - Оцените свою работу при выполнении первой задачи урока. -Какова следующая задача? Самостоятельная работа учащихся. 1-Прочитайте статью в учебнике. Выделите признаки нравственного поступка. 2. Работа в парах. -Заполните кластер. Поверка самостоятельной работы. -Любые ли средства хороши для достижения цели? -Если человек совершил поступок не добровольно, а по принуждению, будет ли этот поступок считаться нравственным? -Какую задачу выполнили? Оцените свою работу. | Ответы детей Читают определение поступка на стр.40 Читают определение нравственного поступка. Ответы детей Самооценка Ответы детей. Самостоятельно читают статью в учебнике, находят признаки нравственного поступка. Работа в парах. Заполнение кластера. Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок. Ответы детей. Самооценка | познавательные (поиск информации в учебнике, представление информации в виде схемы), регулятивные (отслеживание плана действий) | ||
4. Физминутка | -Давайте отдохнем. | Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись, Руки в стороны и вверх, Каждый сядет тише всех. | |||
5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. | -Какова следующая задача урока? 1.Посмотрите отрывок из мультфильма. -По какому произведению снят этот мультфильм? -Какой поступок совершила Женя? -Проанализируем этот поступок по 5 признакам (по схеме). Работа в группах. -Назовите мотив, цель поступка, средства достижения цели, само действие и результат . Проверка. -Чему учит этот мультфильм? Работа с текстом. -А сейчас вы послушаете песню Копыловой И «Про кошку» Внимательно ее послушайте и скажите какой поступок совершила девочка. Работа в группах. Определить: 1 группа-мотив 2 группа-цель 3 группа-средства достижения цели Проверка. -Спрогнозируйте результат поступка девочки. -Выполнили ли мы 3 задачу урока? Оцените свою работу | Ответы детей. Смотрят отрывок из мультфильма. («Светик – семицветик») Ответы детей. Работают в группах. Определяют мотив, цель поступка Жени, средства достижения цели, само действие, результат поступка. Ответы детей. Учащийся рассказывает историю. Дети слушают, придумывают название. Ответы детей. Работают в группах. От каждой группы отвечает один ученик. Ответы детей. Самооценка. | личностные (оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией, умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, контролирование действия партнера, умение анализировать ответ). | ||
6. Рефлексия. Самооценка. | -Вспомните, какой вывод мы сделали, работая с пословицей? -Представьте, что человеческая жизнь-это судно. Чтобы судно шло вперед, преодолевая шторм и бури, надо наполнить его паруса нравственными поступками. Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие и добрые поступки, запишите их на стикере и прикрепите к парусам. Слова-помощники помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь обижаю.-Какую цель мы ставили в начале урока? -Достиг ли наш урок этой цели? -Что для вас было трудным? Оцените свою работу на уроке. -Какое значение имеет для вас наш урок? -Чему он вас научил? -Вы молодцы! Спасибо за урок. | Ответы детей. Записывают глаголы, выходят к доске, называют слова и прикрепляют к парусам. Вспоминают цель урока. Ответы детей. Самооценка. Ответы детей. | Регулятивные (отслеживание плана действий). Личностные (смыслообразование; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации
МО «Баргузинский район»»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Основы религиозных культур и светской этики
4 «В» класс
Методическая разработка урока
Тема урока: «Нравственный поступок»
Подготовила: Учитель нач. классов:
Новоженова Н.А.
Тема урока: «Нравственный поступок».
Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».
Задачи урока (деятельность учителя):
Актуализировать известные знания учащихся о поступках.
Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».
Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.
Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в теме: первый урок
Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.
Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.
Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности совершения нравственных поступков.
УУД:
Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.
Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Организационный. Эмоциональный настрой на урок.
2.Актуализация знаний обучающих ся | -Добрый день! Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам настроиться на хороший урок. -Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о добре, о жизни. О том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком. -Урок светской этики я хочу начать с пословицы. -Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость. -Прочитайте пословицу. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку –пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. Как вы понимаете эту пословицу? -Какой вывод можно сделать? | Встают, берутся за руки, говорят: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай! Здесь не нужен шум и гам. Ты решай задачи сам! Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг! Дети читают пословицу, объясняют ее смысл. Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба. | Коммуникативные Личностные (действия нравственно-этического оценивания) | ||
3.Целеполагание. | -Посмотрите на эти сюжеты. - Что их объединяет? -Разделите их на группы. -Сколько групп получится? Почему? -Что объединяет сюжеты первой группы? -Второй группы? -Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики? -Что же такое нравственный поступок? -Как бы вы сформулировали тему урока? -Какую цель поставим на урок? -Какие задачи помогут нам добиться поставленной цели? | На слайде сюжетные картинки. Ответы детей (изображены поступки) 2 группы - хорошие и плохие Ответы детей. Нравственный. Ответы детей. Ответы детей. Дети формулируют тему урока, цель. Задачи: 1. Дать понятие нравственного поступка. 2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок. 3. Проанализировать поступки героев литературных произведений. С помощью учителя формулируют задачи. | Личностные (действия нравственно-этического оценивания) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме), регулятивные (формулирование темы, постановка цели, учебных задач, планирование деятельности). | ||
4. Открытие новых знаний. | -Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас, как о личности. -Как вы понимаете слово «поступок»? -А теперь проверим ваши предположения и обратимся к учебной статье. -Найдите и прочитайте определение поступка. -Найдите определение нравственного поступка. -Вспомните первую задачу урока. Выполнили ли мы ее? - Оцените свою работу при выполнении первой задачи урока. -Какова следующая задача? Самостоятельная работа учащихся. 1-Прочитайте статью в учебнике. Выделите признаки нравственного поступка. 2. Работа в парах. -Заполните кластер. Поверка самостоятельной работы. -Любые ли средства хороши для достижения цели? -Если человек совершил поступок не добровольно, а по принуждению, будет ли этот поступок считаться нравственным? -Какую задачу выполнили? Оцените свою работу. | Ответы детей Читают определение поступка на стр.40 Читают определение нравственного поступка. Ответы детей Самооценка Ответы детей. Самостоятельно читают статью в учебнике, находят признаки нравственного поступка. Работа в парах. Заполнение кластера. Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок. Ответы детей. Самооценка | познавательные (поиск информации в учебнике, представление информации в виде схемы), регулятивные (отслеживание плана действий) | ||
4. Физминутка | -Давайте отдохнем. | Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись, Руки в стороны и вверх, Каждый сядет тише всех. | |||
5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. | -Какова следующая задача урока? 1.Посмотрите отрывок из мультфильма. -По какому произведению снят этот мультфильм? -Какой поступок совершила Женя? -Проанализируем этот поступок по 5 признакам (по схеме). Работа в группах. -Назовите мотив, цель поступка, средства достижения цели, само действие и результат . Проверка. -Чему учит этот мультфильм? Работа с текстом. -А сейчас вы послушаете песню Копыловой И «Про кошку» Внимательно ее послушайте и скажите какой поступок совершила девочка. Работа в группах. Определить: 1 группа-мотив 2 группа-цель 3 группа-средства достижения цели Проверка. -Спрогнозируйте результат поступка девочки. -Выполнили ли мы 3 задачу урока? Оцените свою работу | Ответы детей. Смотрят отрывок из мультфильма. («Светик – семицветик») Ответы детей. Работают в группах. Определяют мотив, цель поступка Жени, средства достижения цели, само действие, результат поступка. Ответы детей. Учащийся рассказывает историю. Дети слушают, придумывают название. Ответы детей. Работают в группах. От каждой группы отвечает один ученик. Ответы детей. Самооценка. | личностные (оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией, умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, контролирование действия партнера, умение анализировать ответ). | ||
6. Рефлексия. Самооценка. | -Вспомните, какой вывод мы сделали, работая с пословицей? -Представьте, что человеческая жизнь-это судно. Чтобы судно шло вперед, преодолевая шторм и бури, надо наполнить его паруса нравственными поступками. Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие и добрые поступки, запишите их на стикере и прикрепите к парусам. Слова-помощники помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь обижаю.-Какую цель мы ставили в начале урока? -Достиг ли наш урок этой цели? -Что для вас было трудным? Оцените свою работу на уроке. -Какое значение имеет для вас наш урок? -Чему он вас научил? -Вы молодцы! Спасибо за урок. | Ответы детей. Записывают глаголы, выходят к доске, называют слова и прикрепляют к парусам. Вспоминают цель урока. Ответы детей. Самооценка. Ответы детей. | Регулятивные (отслеживание плана действий). Личностные (смыслообразование; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации
МО «Баргузинский район»»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Основы религиозных культур и светской этики
4 «В» класс
Методическая разработка урока
Тема урока: «Нравственный поступок»
Подготовила: Учитель нач. классов:
Новоженова Н.А.
Тема урока: «Нравственный поступок».
Цель: осмысление понятия «нравственный поступок».
Задачи урока (деятельность учителя):
Актуализировать известные знания учащихся о поступках.
Подвести учащихся к определению понятия «нравственный поступок».
Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка.
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.
Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в теме: первый урок
Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска, дополнительный дидактический материал.
Информационные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик.
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый.
Данные методы и формы работы формируют устойчивые познавательные интересы, активизируют деятельность учащихся на уроке, способствуют установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, развивают творческие способности школьников.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
Понимание важности совершения нравственных поступков.
УУД:
Познавательные: выполнение заданий развивающего характера; работа с понятиями и их значениями; составление кластера (схемы).
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения.
Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения; умение отличать нравственный поступок от безнравственного.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Организационный. Эмоциональный настрой на урок.
2.Актуализация знаний обучающих ся | -Добрый день! Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам настроиться на хороший урок. -Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о добре, о жизни. О том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком. -Урок светской этики я хочу начать с пословицы. -Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость. -Прочитайте пословицу. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку –пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. Как вы понимаете эту пословицу? -Какой вывод можно сделать? | Встают, берутся за руки, говорят: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай! Здесь не нужен шум и гам. Ты решай задачи сам! Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг! Дети читают пословицу, объясняют ее смысл. Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба. | Коммуникативные Личностные (действия нравственно-этического оценивания) | ||
3.Целеполагание. | -Посмотрите на эти сюжеты. - Что их объединяет? -Разделите их на группы. -Сколько групп получится? Почему? -Что объединяет сюжеты первой группы? -Второй группы? -Как можно назвать хороший поступок с точки зрения этики? -Что же такое нравственный поступок? -Как бы вы сформулировали тему урока? -Какую цель поставим на урок? -Какие задачи помогут нам добиться поставленной цели? | На слайде сюжетные картинки. Ответы детей (изображены поступки) 2 группы - хорошие и плохие Ответы детей. Нравственный. Ответы детей. Ответы детей. Дети формулируют тему урока, цель. Задачи: 1. Дать понятие нравственного поступка. 2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок. 3. Проанализировать поступки героев литературных произведений. С помощью учителя формулируют задачи. | Личностные (действия нравственно-этического оценивания) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме), регулятивные (формулирование темы, постановка цели, учебных задач, планирование деятельности). | ||
4. Открытие новых знаний. | -Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас, как о личности. -Как вы понимаете слово «поступок»? -А теперь проверим ваши предположения и обратимся к учебной статье. -Найдите и прочитайте определение поступка. -Найдите определение нравственного поступка. -Вспомните первую задачу урока. Выполнили ли мы ее? - Оцените свою работу при выполнении первой задачи урока. -Какова следующая задача? Самостоятельная работа учащихся. 1-Прочитайте статью в учебнике. Выделите признаки нравственного поступка. 2. Работа в парах. -Заполните кластер. Поверка самостоятельной работы. -Любые ли средства хороши для достижения цели? -Если человек совершил поступок не добровольно, а по принуждению, будет ли этот поступок считаться нравственным? -Какую задачу выполнили? Оцените свою работу. | Ответы детей Читают определение поступка на стр.40 Читают определение нравственного поступка. Ответы детей Самооценка Ответы детей. Самостоятельно читают статью в учебнике, находят признаки нравственного поступка. Работа в парах. Заполнение кластера. Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок. Ответы детей. Самооценка | познавательные (поиск информации в учебнике, представление информации в виде схемы), регулятивные (отслеживание плана действий) | ||
4. Физминутка | -Давайте отдохнем. | Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись, Руки в стороны и вверх, Каждый сядет тише всех. | |||
5. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. | -Какова следующая задача урока? 1.Посмотрите отрывок из мультфильма. -По какому произведению снят этот мультфильм? -Какой поступок совершила Женя? -Проанализируем этот поступок по 5 признакам (по схеме). Работа в группах. -Назовите мотив, цель поступка, средства достижения цели, само действие и результат . Проверка. -Чему учит этот мультфильм? Работа с текстом. -А сейчас вы послушаете песню Копыловой И «Про кошку» Внимательно ее послушайте и скажите какой поступок совершила девочка. Работа в группах. Определить: 1 группа-мотив 2 группа-цель 3 группа-средства достижения цели Проверка. -Спрогнозируйте результат поступка девочки. -Выполнили ли мы 3 задачу урока? Оцените свою работу | Ответы детей. Смотрят отрывок из мультфильма. («Светик – семицветик») Ответы детей. Работают в группах. Определяют мотив, цель поступка Жени, средства достижения цели, само действие, результат поступка. Ответы детей. Учащийся рассказывает историю. Дети слушают, придумывают название. Ответы детей. Работают в группах. От каждой группы отвечает один ученик. Ответы детей. Самооценка. | личностные (оценивание поступков в соответствии с определенной ситуацией, умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, контролирование действия партнера, умение анализировать ответ). | ||
6. Рефлексия. Самооценка. | -Вспомните, какой вывод мы сделали, работая с пословицей? -Представьте, что человеческая жизнь-это судно. Чтобы судно шло вперед, преодолевая шторм и бури, надо наполнить его паруса нравственными поступками. Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие и добрые поступки, запишите их на стикере и прикрепите к парусам. Слова-помощники помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь обижаю.-Какую цель мы ставили в начале урока? -Достиг ли наш урок этой цели? -Что для вас было трудным? Оцените свою работу на уроке. -Какое значение имеет для вас наш урок? -Чему он вас научил? -Вы молодцы! Спасибо за урок. | Ответы детей. Записывают глаголы, выходят к доске, называют слова и прикрепляют к парусам. Вспоминают цель урока. Ответы детей. Самооценка. Ответы детей. | Регулятивные (отслеживание плана действий). Личностные (смыслообразование; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по ОРКСЭ
Проект урока по ОРКСЭ...
Проект урока по ОРКСЭ
Тема урока Добро и зло.Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления знаний.Цель, задачиЦель: Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры...
Проект урока по ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"
разработка урока по ОРКСЭ...
Проект урока по ОРКСЭ "Христианин в труде"
На уроке формируется представление о духовно-нравственных ценностях труда для человека....
Проект урока по ОРКСЭ. "Любовь и уважение к Отечеству."
Данный урок тридцатый в модуле "Основы православной культуры"...
проект урока по ОРКСЭ (ОПК)
Проект урока по ОРКСЭ (ОПК) .Тема "Икона"...
Проект урока по ОРКСЭ "Жизнь Будды", 4 класс
Проект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") 4 классТема "Жизнь Будды"...