Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Золотое правило христиан"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Золотое правило христиан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4._zolotoe_pravilo_hristian.docx24.27 КБ
Файл testovye_zadaniya.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по ОРКСЭ

Ф.И.О. педагога: Золотарёва А.Н., учитель начальных классов

Место работы: МБОУ « Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»

Модуль: Основы православной культуры

Класс: 4 класс

Тема: Золотое правило жизни христиан.

Цель урока: Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры;  воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.

Задачи урока: 

Воспитательные:  воспитать уважительное отношение к своей вере;

Образовательные:  узнать о главном христианском правиле обращения с людьми, об обязанностях, ответственности человека, об отношении к товарищам, к природе, животным.

Развивающие  развивать умение строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навыки работы с текстом учебника; расширять кругозор; развивать навыки коллективной деятельности.

Планируемые результаты урока:

  1. Личностные: овладеют знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним;
  2. Предметные: имеют представление о понятиях «Царство Небесное», «Милосердие», «Ответственность»;
  1. Метапредметные: 

- отрабатывают  навыки извлечения существенной  информации из различных источников;

- совершенствуют  навыки постановки учебной задачи;

-участвуют в коллективном обсуждении  вопросов урока. 

В области формирования УУД: 

  • познавательные - умение  выделять существенную информацию из различных источников;
  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий
  • коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Ход  урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, начиная наш урок, хотелось бы узнать о вашем настроении. . Чтобы поднять всем настроение, давайте улыбнёмся соседу по парте и всем! От улыбки стало всем светлей, а я желаю, чтобы урок прошёл для вас интересно.

Урок сегодня не простой,

Для нас он будет золотой.

Он многому научит вас.

Так за работу! В добрый час!

II. Повторение пройденного .

1. Тест

1. Апостолы – это…

  • ученики
  • друзья
  • враги

2. Как зовут четырёх учеников Иисуса, которые записали слова и дела Христа в четырёх книгах?

  • Никита,  Иуда, Степан, Лука
  • Матфей, Марк, Лука, Иоанн
  • Марк, Иван, Иуда, Матфей

3. Назовите главную заповедь.

  • ценить себя выше всех и не уважать старших
  • быть во вражде с людьми и ссорить друзей
  • любить Бога превыше всего и любить ближнего как самого себя

4. Счастлив человек, если…

  • он не любит ценить себя выше, чем других людей
  • он богат
  • он живёт в красивом доме

5. Правдивый человек …

  • всегда послушен родителям
  • стремиться поступать назло словам старших
  • поступает , как самому хочется

III. Подготовка к усвоению нового материала.

1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Золотое правило жизни христиан».

- Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)

Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)

золотое сердце (доброе сердце)

золотое кольцо (изготовлено из золота)

золотое правило (главное, самое важное)

( * Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном) .

Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

( * Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).

- Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».

Чем раньше мы запомним «Золотое правило жизни христиан», начнём жить по его закону, тем меньше ошибок в жизни сделаем.

 2. Целеполагание. с. 30 учебника

•  Мы узнаем…

• Мы познакомимся с…

•  Мы сможем поразмышлять…

IV. Изучение нового материала  

1. Прогнозирование  содержания текста по заголовку.

2. Работа по учебнику. Чтение текстов «Небесное царство» и « Главные правила христианской жизни»  с.30.

3. Беседа по-прочитанному.

- Сколько лет  прошло с рождения Христа?

- Что делают христиане, чтобы войти в Царство Небесное?

- О чём говорит главное правило христиан?

- Что такое Царство Небесное?

4. Словарная работа.

5. Работа в тетради задание. Запись главных слов в рабочую тетрадь с.30-31

Царство небесное – это жизнь с Богом, царство Божественной любви и милосердия.

V. Первичное закрепление

1. Работа в группах

-На с.30-31 учебника, есть правила, которые выделены шрифтом, сейчас вы поработаете в группах и обсудите данные правила. а затем объясните как вы их понимаете.

1 группа

Не судите других, и не будете судимы

2 группа

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

3 группа

Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам

2. Презентация групп

3. Работа с репродукцией иконы «Спас на Престоле». 

-Рассмотрите репродукцию иконы «Спас на престоле».

- Кто на ней изображён?

- На чём восседает Иисус? Как вы думаете, что символизирует этот трон?

- Что он держит в руках?

4. Рассказ подготовленных учеников о репродукции иконы «Спас на Престоле»

1 ученик

Икона «Спас на Престоле» является особенно почитаемой и одной из любимых у верующих. Почти у каждого православного человека хранится чудотворный образ Господа в доме. Многие христиане становились свидетелями чудес, которые исходили от великой святыни Спасителя. На протяжении веков святой лик помогал и исцелял верующих, заслужив тем самым их любовь и доверие. Впервые данный образ Христа появился в Византийской империи в далеком девятом веке. В Россию прославленная икона «Спас на Престоле» пришла лишь спустя несколько столетий, приблизительно в 12 веке.

Главной составляющей святого образа является взгляд на Сына Господа как на величайшего и истинного Судью всего человечества, который явится в Судный день и воздаст за грехи каждому смертному на этой земле. Такое представление об Иисусе Христе и послужило поводом для написания великой святыни.

Главной особенностью священного образа Спасителя на данной иконе является Его изображение в полный рост, в богатых одеяниях. Жестом одной руки Он дарует свое благословение, а в другой держит Евангелие в открытом виде. Иисус восседает на престоле, который заключает в себе символ бескрайней Вселенной, а также вездесущее господство и невообразимое могущество Бога.

2 ученик

Христиане читают свои молитвы перед святейшим ликом Господа с просьбами о помощи в самых тяжелых и трудных жизненных ситуациях. Также молят об отпущении грехов, о прощении за все злые и плохие деяния, которые они сотворили в жизни. Православная икона способна помочь преодолеть смертельные болезни, злые недуги, психические и душевные расстройства, полностью исцелив тело и душу молящегося.
«Спас на Престоле» является покровителем рабочих, чья работа связана с нефтяной и газовой промышленностью.

В календаре праздников русской православной церкви отмечено три официальных дня, когда проводится празднование святого образа «Спас на Престоле»:

14 августа — является днем начала Успенского поста. Он также имеет название «Медовый Спас»;

19 августа — Яблоневый Спас;

VI. Продолжение изучения нового материала  

1. Работа по учебнику с.32. Чтение стихотворений.

2. Беседа по-прочитанному.

-Какими сокровищами обладает твоя душа?

-С кем ты можешь  ими поделиться?

-Что для этого нужно?

3. Работа в тетради.

Смирение- мир с Богом, доброта к людям, скромность, уступчивость.

Круговая порука добра- взаимопомощь, милосердие

4. Чтение текста с.33.

5. Беседа по-прочитанному

-О чём думал дедушка?

-О чём он сожалел?

-За что несёт ответственность каждый человек?

-Есть ли у христиан обязанности по отношению к Богу? К людям? К природе?

VII. Рефлексия. 

- В начале урока мы перед собой ставили цели, достигли мы их ?

- Докажите?

IX. Домашнее задание. 

выуч. стих-е А.К.Толстого с.32  и нарисовать рисунок к нему



Предварительный просмотр:

1. Тест

1. Апостолы – это…

  • ученики
  • друзья
  • враги

2. Как зовут четырёх учеников Иисуса, которые записали слова и дела Христа в четырёх книгах?

  • Никита,  Иуда, Степан, Лука
  • Матфей, Марк, Лука, Иоанн
  • Марк, Иван, Иуда, Матфей

3. Назовите главную заповедь.

  • ценить себя выше всех и не уважать старших
  • быть во вражде с людьми и ссорить друзей
  • любить Бога превыше всего и любить ближнего как самого себя

4. Счастлив человек, если…

  • он не любит ценить себя выше, чем других людей
  • он богат
  • он живёт в красивом доме

5. Правдивый человек …

  • всегда послушен родителям
  • стремиться поступать назло словам старших
  • поступает , как самому хочется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"

Цель урокаФормировать общеучебные умения  работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....

Методическая разработка урока по ОРКСЭ

Методическая разработка урока по ОРКСЭ в форме технологической картыТема «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ с презентацией

Тема урока:  Пасха.          Цель урока:          Развитие духовных качеств личности ребёнка через знаком...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Храм"

Методическая разработа урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в форме интерактивной виртуальной экскурсии со слайдами, видеофрагментами, загадками, стихами, практическими...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ модуль ОПК на тему: «Россия - Родина моя»

Данная методическая разработка предназначена для учителей преподающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Учебное занятие предусматривает обогащение культуры школьников,...