Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Золотое правило христиан"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Золотое правило христиан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4._zolotoe_pravilo_hristian.docx | 24.27 КБ |
testovye_zadaniya.docx | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по ОРКСЭ
Ф.И.О. педагога: Золотарёва А.Н., учитель начальных классов
Место работы: МБОУ « Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»
Модуль: Основы православной культуры
Класс: 4 класс
Тема: Золотое правило жизни христиан.
Цель урока: Прививать интерес детей к изучению истории православной культуры; воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре.
Задачи урока:
Воспитательные: воспитать уважительное отношение к своей вере;
Образовательные: узнать о главном христианском правиле обращения с людьми, об обязанностях, ответственности человека, об отношении к товарищам, к природе, животным.
Развивающие: развивать умение строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навыки работы с текстом учебника; расширять кругозор; развивать навыки коллективной деятельности.
Планируемые результаты урока:
- Личностные: овладеют знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним;
- Предметные: имеют представление о понятиях «Царство Небесное», «Милосердие», «Ответственность»;
- Метапредметные:
- отрабатывают навыки извлечения существенной информации из различных источников;
- совершенствуют навыки постановки учебной задачи;
-участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.
В области формирования УУД:
- познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;
- регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий
- коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, начиная наш урок, хотелось бы узнать о вашем настроении. . Чтобы поднять всем настроение, давайте улыбнёмся соседу по парте и всем! От улыбки стало всем светлей, а я желаю, чтобы урок прошёл для вас интересно.
Урок сегодня не простой,
Для нас он будет золотой.
Он многому научит вас.
Так за работу! В добрый час!
II. Повторение пройденного .
1. Тест
1. Апостолы – это…
- ученики
- друзья
- враги
2. Как зовут четырёх учеников Иисуса, которые записали слова и дела Христа в четырёх книгах?
- Никита, Иуда, Степан, Лука
- Матфей, Марк, Лука, Иоанн
- Марк, Иван, Иуда, Матфей
3. Назовите главную заповедь.
- ценить себя выше всех и не уважать старших
- быть во вражде с людьми и ссорить друзей
- любить Бога превыше всего и любить ближнего как самого себя
4. Счастлив человек, если…
- он не любит ценить себя выше, чем других людей
- он богат
- он живёт в красивом доме
5. Правдивый человек …
- всегда послушен родителям
- стремиться поступать назло словам старших
- поступает , как самому хочется
III. Подготовка к усвоению нового материала.
1. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: «Золотое правило жизни христиан».
- Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)
Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)
золотое сердце (доброе сердце)
золотое кольцо (изготовлено из золота)
золотое правило (главное, самое важное)
( * Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном) .
- Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?
( * Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).
- Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».
Чем раньше мы запомним «Золотое правило жизни христиан», начнём жить по его закону, тем меньше ошибок в жизни сделаем.
2. Целеполагание. с. 30 учебника
• Мы узнаем…
• Мы познакомимся с…
• Мы сможем поразмышлять…
IV. Изучение нового материала
1. Прогнозирование содержания текста по заголовку.
2. Работа по учебнику. Чтение текстов «Небесное царство» и « Главные правила христианской жизни» с.30.
3. Беседа по-прочитанному.
- Сколько лет прошло с рождения Христа?
- Что делают христиане, чтобы войти в Царство Небесное?
- О чём говорит главное правило христиан?
- Что такое Царство Небесное?
4. Словарная работа.
5. Работа в тетради задание. Запись главных слов в рабочую тетрадь с.30-31
Царство небесное – это жизнь с Богом, царство Божественной любви и милосердия.
V. Первичное закрепление
1. Работа в группах
-На с.30-31 учебника, есть правила, которые выделены шрифтом, сейчас вы поработаете в группах и обсудите данные правила. а затем объясните как вы их понимаете.
1 группа
Не судите других, и не будете судимы
2 группа
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
3 группа
Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам
2. Презентация групп
3. Работа с репродукцией иконы «Спас на Престоле».
-Рассмотрите репродукцию иконы «Спас на престоле».
- Кто на ней изображён?
- На чём восседает Иисус? Как вы думаете, что символизирует этот трон?
- Что он держит в руках?
4. Рассказ подготовленных учеников о репродукции иконы «Спас на Престоле»
1 ученик
Икона «Спас на Престоле» является особенно почитаемой и одной из любимых у верующих. Почти у каждого православного человека хранится чудотворный образ Господа в доме. Многие христиане становились свидетелями чудес, которые исходили от великой святыни Спасителя. На протяжении веков святой лик помогал и исцелял верующих, заслужив тем самым их любовь и доверие. Впервые данный образ Христа появился в Византийской империи в далеком девятом веке. В Россию прославленная икона «Спас на Престоле» пришла лишь спустя несколько столетий, приблизительно в 12 веке.
Главной составляющей святого образа является взгляд на Сына Господа как на величайшего и истинного Судью всего человечества, который явится в Судный день и воздаст за грехи каждому смертному на этой земле. Такое представление об Иисусе Христе и послужило поводом для написания великой святыни.
Главной особенностью священного образа Спасителя на данной иконе является Его изображение в полный рост, в богатых одеяниях. Жестом одной руки Он дарует свое благословение, а в другой держит Евангелие в открытом виде. Иисус восседает на престоле, который заключает в себе символ бескрайней Вселенной, а также вездесущее господство и невообразимое могущество Бога.
2 ученик
Христиане читают свои молитвы перед святейшим ликом Господа с просьбами о помощи в самых тяжелых и трудных жизненных ситуациях. Также молят об отпущении грехов, о прощении за все злые и плохие деяния, которые они сотворили в жизни. Православная икона способна помочь преодолеть смертельные болезни, злые недуги, психические и душевные расстройства, полностью исцелив тело и душу молящегося.
«Спас на Престоле» является покровителем рабочих, чья работа связана с нефтяной и газовой промышленностью.
В календаре праздников русской православной церкви отмечено три официальных дня, когда проводится празднование святого образа «Спас на Престоле»:
14 августа — является днем начала Успенского поста. Он также имеет название «Медовый Спас»;
19 августа — Яблоневый Спас;
VI. Продолжение изучения нового материала
1. Работа по учебнику с.32. Чтение стихотворений.
2. Беседа по-прочитанному.
-Какими сокровищами обладает твоя душа?
-С кем ты можешь ими поделиться?
-Что для этого нужно?
3. Работа в тетради.
Смирение- мир с Богом, доброта к людям, скромность, уступчивость.
Круговая порука добра- взаимопомощь, милосердие
4. Чтение текста с.33.
5. Беседа по-прочитанному
-О чём думал дедушка?
-О чём он сожалел?
-За что несёт ответственность каждый человек?
-Есть ли у христиан обязанности по отношению к Богу? К людям? К природе?
VII. Рефлексия.
- В начале урока мы перед собой ставили цели, достигли мы их ?
- Докажите?
IX. Домашнее задание.
выуч. стих-е А.К.Толстого с.32 и нарисовать рисунок к нему
Предварительный просмотр:
1. Тест
1. Апостолы – это…
- ученики
- друзья
- враги
2. Как зовут четырёх учеников Иисуса, которые записали слова и дела Христа в четырёх книгах?
- Никита, Иуда, Степан, Лука
- Матфей, Марк, Лука, Иоанн
- Марк, Иван, Иуда, Матфей
3. Назовите главную заповедь.
- ценить себя выше всех и не уважать старших
- быть во вражде с людьми и ссорить друзей
- любить Бога превыше всего и любить ближнего как самого себя
4. Счастлив человек, если…
- он не любит ценить себя выше, чем других людей
- он богат
- он живёт в красивом доме
5. Правдивый человек …
- всегда послушен родителям
- стремиться поступать назло словам старших
- поступает , как самому хочется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"
Цель урокаФормировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Религия и мораль.Нравственные заповеди в религиях мира"
Кейс - технология. Фрагмент урока....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ
Методическая разработка урока по ОРКСЭ в форме технологической картыТема «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ с презентацией
Тема урока: Пасха. Цель урока: Развитие духовных качеств личности ребёнка через знаком...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Храм"
Методическая разработа урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в форме интерактивной виртуальной экскурсии со слайдами, видеофрагментами, загадками, стихами, практическими...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ модуль ОПК на тему: «Россия - Родина моя»
Данная методическая разработка предназначена для учителей преподающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Учебное занятие предусматривает обогащение культуры школьников,...