Методическая разработка урока по ОРКСЭ модуль ОПК на тему: «Россия - Родина моя»
методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме

Радько Оксана Антоновна

Данная методическая разработка предназначена для учителей преподающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Учебное занятие предусматривает обогащение культуры школьников, приобщая их к нравственной чистоте, формирует понятие чести, справедливости, ориентирует к нравственному сознанию и пониманию христианского взгляда на такое понятие как Родина, Отечество, малая родина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка урока по ОРКСЭ модуль ОПК на тему:

«Россия -  Родина моя»

Автор работы:

Радько Оксана Антоновна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №391

Санкт-Петербург

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение _____________________________________________стр.3

Педагогический продукт (методическая разработка урока)  ___ стр. 4

Список литературы ____________________________________стр. 16

Приложение __________________________________________стр. 17

ВВЕДЕНИЕ

Данная методическая разработка предназначена для учителей преподающих предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Учебное занятие предусматривает обогащение культуры школьников, приобщая их к нравственной чистоте, формирует понятие чести, справедливости, ориентирует к нравственному сознанию и пониманию христианского взгляда на такое понятие как Родина, Отечество, малая родина.

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 4 классе по курсу ОРКСЭ.


Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема урока

Россия – наша Родина

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоение понятий «Отечество», «Родина», «малая родина», «духовный мир человека», «нравственные ценности».

П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Р. Навык саморефлексии, самокоррекции.

К. Навык публичного выступления,  аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Формирование у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России.

Цель урока

Формирование представления учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями; воспитание патриотизма, пробуждение желания стать наследниками славных традиций русской истории.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Отечество. Родина. Россия. Столица. Культурные традиции. Патриот. Символы. Духовный мир человека. Нравственные ценности.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер

Ресурсы

Видеоролик   песни «Моя Россия», Н. Соловьёвой,  Г. Струве, гимн России, словарь Ожегова, этимологический словарь, карточки

Структура урока

Этап 1. Самоопределение к ц деятельности и создание условий для осознанного  восприятия нового материала

Длительность этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

5 минут

-Вот книжки на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

-Доброе утро, дорогие ребята, рада приветствовать вас на первом уроке в курсе предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Садитесь. Каким вы видите для себя наш сегодняшний урок? Что вы ждете от этого предмета?

- Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

- Оправдает ли урок ваши ожидания мы узнаем, когда он подойдет к концу, а пока что – приступим к работе?

- Да!

-Чтобы убедиться в этом послушайте песню (Просмотр видеоролика  песни Н. Соловьёвой,  Г. Струве «Моя Россия»)

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные УУД: прием информации,  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

Этап 2. Постановка учебной задачи.

10 минут

2. Введение в тему. Постановка цели.

На доске написан ряд из букв: Г П Р Л Щ О Г П Д Л Щ И К Е Н К Е А.

(Задача детей зачеркнуть пары повторяющихся букв и составить слово из оставшихся букв.)

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы там видите?  (Буквы)

- Видите ли вы что-то необычное в этом ряду букв? (Некоторые буквы повторяются.)

- Правильно, ребята, некоторые буквы действительно повторяются. Давайте зачеркнем повторяющиеся и посмотрим, что получится! Есть желающие? Только давайте договоримся, что каждый человек у доски зачеркивает только одну пару повторяющихся букв.

- (Первый ребенок, выходит к доске, зачеркивает) Повторяется буква «Г».

- Правильно! Кто следующий?

- (Второй ребенок, выходит к доске, зачеркивает) Повторяется буква «Щ».

- Правильно! Кто еще нашел пару?

- Правильно! Кто еще нашел пару?

- (Третий ребенок, выходит к доске, зачеркивает) Повторяется буква «П».

- Молодец! Кто следующий?

- (Четвертый ребенок, выходит к доске, зачеркивает) Повторяется буква «Л».

- Верно! Кто нашел еще пару?

- (Пятый ребенок, выходит к доске, зачеркивает) Повторяется буква «К».

- Правильно! Ну, все буквы зачеркнули?

- Нет, еще осталось.

- Кто пойдет зачеркнет последнюю пару?

- (Шестой ребенок, выходит к доске, зачеркивает) Повторяется буква «Е».

- Молодцы, ребята! Кто назовет, какие буквы остались? (Буква «Р», «О», «Д», «И», «Н», «А»)

- Все верно, остались буквы Р, О, Д, И, Н, А. Какое слово можно составить из этих букв?(Родина!)

- Правильно, ребята. О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О Родине)

-Чтобы убедиться в этом послушайте песню (Просмотр видеоролика  песни Н. Соловьёвой,  Г. Струве «Моя Россия»)

Самостоятельная формулировка учащимися  темы урока.

- Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего урока? (Россия –Родина моя).

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Организует обратную связь

Самоорганизуются.

Ставят цели, формулируют (уточняют) самостоятельно тему урока.

Регулятивные УУД:  поиск и выделение необходимой информации. 

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии,  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения.

Познавательные УУД: прием информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные: осознание ответственности за

общее дело

Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция

Этап 3. Совместное открытие знаний. Метод эмоционального погружения.

20 минут

Самоопределение к деятельности.

- Что такое «Родина» для каждого из вас? Попробуйте дать определение. (Дом, улица, город, в котором живём)

Работа в группах.

- Сейчас предлагаю вам поработать в группах.

-Первая группа работает со словарем Ожегова, в котором она должна найти значение  этого слова. (Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь)

- Вторая группа будет разбираться с происхождением этого слова. А поможет ей в этом этимологический словарь. (Этимология слова: Общеславянское слово,

образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения)

- Третья группа попробует подобрать родственные слова к слову Родина. (Род, родной, родить, рождение, родители)

Проверка работы групп. Выступление представителей каждой группы.

- Ребята, а знает ли кто-нибудь из вас стихи о Родине? (Дети читают стихотворения) (Приложение 1)

- Все эти авторы писали о нашей с вами Родине – России.

-Предлагаю определить, как много вы знаете о России, умеете, хотите узнать. Заполните, используя таблицу (Приложение 2)

Знаю

Хочу узнать

Умею

(Предполагаемые ответы детей:

Знаю – столица Москва, президент Владимир Владимирович Путин, флаг - триколор, герб – двухглавый орел с скипетром и державой, гимн «Россия, священная наша держава», государственные праздники (9 мая, Новый Год, День Народного Единства, День Конституции)

Хочу узнать – вариативно

Умею – исполнять гимн, различать флаг/герб, находить столицу/границы России на карте )

- А теперь давайте проверим, что вы написали в графе «Знаю», а что забыли:

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто является главой нашего государства?

- Покажите на карте Россию.

-  Что вы можете сказать о её территории?

- Наша Родина очень велика.

- Почему нашу Родину называют необъятной?

- Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.

- Какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

- Какие города вам известны?

- Покажите столицу нашей Родины на карте.

- Найдите в учебнике 2 абзац, прочитайте информацию.

- Сделайте вывод о том, почему нашу страну уважительно называют ОТЕЧЕСТВОМ. МАТЕРЬЮ?(Ответы учащихся)

- Подтвердите свои  ответы словами текста учебника.

Самостоятельное  выполнение действий учащимися. Работа в парах. (Приложение 3)

Задание на карточках: соедините части пословиц о Родине. Объясните их смысл.

  • Родина - мать, умей за нее постоять.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Человек без Родины - соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой земле и весна не красна.

--  А что же отличает нашу страну от других стран? Что у каждой страны свое собственное, неповторимое?

На доске набор букв: УЬРУЛТКА

-Из данных букв составьте слово. Какое слово получилось? (Культура)

- Правильно, а знаете ли вы, что первоначально означало слово «культура»?

-Найдите, пожалуйста, ответ на этот вопрос на стр. 4 учебника.

(Учащиеся зачитывают определение)

- Сохранилось ли это значение сейчас? Что сейчас понимают под понятием «культура»

-Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику – словарю.

(Человеческая деятельность в ее самых разных проявлениях)

- Какая бывает культура? Найдите ответ в тексте.

Организует, направляет деятельность учащихся, дает задания, рассказывает.

Формулируют ответы.  Высказывание  мнений.

Работают в группах.

Работа  со словарем. Поиск информации.  Находят информацию в тексте.

Подбирают однокоренные слова.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение

Самостоятельное  выполнение действий учащимися. Работа в парах

Поиск информации

Личностные умения: проявление интереса к поставленной проблеме, осознание ответственности за общее ело

Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану, поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные умения: воспринимать новую тему, перерабатывать и преобразовывать полученную информацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, а определение и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого  высказывания.

Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Совместное обсуждение учащимися  темы в парах.

Работа  по  учебному  пособию.

- Найдите  на с.4-5 определение «Духовный мир» и ответьте на вопрос : «Что  люди имеют ввиду, говоря о  внутреннем мире человека?

Прием «Кластер» «Мир духовной культуры» (Приложение 4)

Слово учителя:

- В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции.

- Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.

 

Слово учителя:

-Издавна в России в каждом народе особенно уважали семейные традиции. Особо почитались многодетные семьи.

- Какие традиции существуют в вашей семье?

- Для чего хранят и соблюдают традиции?

- Побеседуйте дома с родителями о семейных традициях

Слово учителя:

- Россия – необъятная страна. Её площадь – 17 млн. кв.км. На её территории проживают люди около 180 национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России.

- Какие национальности вы знаете, которые живут на территории России?

- Почему мы должны быть толерантными? Почему люди разных национальностей должны жить в мире и согласии?

- Как вы объясните понятие «малая родина»?

    Слово учителя:

 Малая родина - это то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

- Можем ли мы с вами назвать город, в котором живём, нашей малой родиной? Почему? (ответы учащихся)

Чтение учащимся стихотворения о Санкт – Петербурге (Приложение 1.Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город» )

 

Совместное обсуждение, работают в парах.

Систематизируют информацию..

Слушают рассказ учителя

Познавательные УУД: визуализация понятия, анализ, сравнение, обобщение, классификация, подведение под понятие, установление причинно-

следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные УУД: распознавание эмоций  и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Личностные УУД: формирование понятия «духовная культура», формирование  у детей образа родной страны  как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

5 минут

 Творческая работа.

- Составьте  и  напишите  на  листочках  предложения  со  словами:

  Родина

  Отечество

  Отчизна

  Патриот

  Символы России

Предложения  могут  быть  любыми: простыми, сложными, с  однородными  членами, разные  по  интонации  и  цели  высказывания.

Проверка.

 

Упражнение «Слово-магнит».

- Какие слова «притягиваются» к данным словам? (ассоциации) Например, дружная семья…

(семья, дом, мама, родители, друзья, детство,  город, деревня,  небо,  просторы, рощи, озеро, река и т.д.)

Речетворческая карта.

- Какой у России цвет? (Цвет: радужный, светлый, нежно-розовый (на рассвете), золотистый (поля пшеницы), голубой (небо), зеленый (поля, леса), чистый, прозрачный (реки и озера), разноцветный (осенью)  и т.д.)

- А какой у России звук? (Звук: колокольный звон, тишина, журчание ручья, шелест листьев, детский смех, раздольные песни, пение птиц, трели соловья и т.д.)

- Какой запах у России? (Запах: ветра, дождя, росы, цветов, свежего сена, хлеба, меда, молока, родного дома и т.д.)

- Какой характер у России? (Характер: добрый, любящий, миролюбивый, радостный, веселый, мужественный, героический, милосердный, честный, справедливый и т.д.)

- Какая Россия по размеру? (Размер: просторная, широкая, бескрайняя, необозримая, огромная, неоглядная и т.д.)

Организует рефлексию

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их сответствия

Познавательные УУД: прием информации (осознанное построение речевых высказываний, высказывания своего собственного мнения),

умение ориентироваться в своей системе знаний,  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, способствовать развитию учащихся  навыков творческой  работы.

Личностные компетенции: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,  использование речевых средств

 Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

 Коммуникативные УУД:

строить речевые высказывания в рамках учебной деятельности, использовать речевые средства,

развивать умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

5 минут

Делается акцент на то, что мы разные, но мы вместе и нас объединяет одна родина и  её культурные традиции.

Рефлексия. Прием «Микрофон»

- Что запомнилось из урока?

- Над чем хочется задуматься?

- Что узнали  нового?

- Чем вам  понравился наш урок?

Познавательные УУД: прием информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Домашнее

задание

Нарисуйте, какой вы представляете   нашу  Родину.

Прочитайте учебник на стр. 4-6


Список литературы

Нормативная литература

  1. Закон РФ «Об образовании». – М., 1992. (в редакциях).

Энциклопедии и словари:

  1. Толковый словарь. Ожегов С. И – Москва, 2010.
  2. Современный этимологический словарь Глинкина Л. А. - Москва, 2008
  3. Большой толковый словарь пословиц и поговорок Розе Т. В. –Челябинск,2016

Учебные пособия:

  1. «Основы православной культуры» в школе: ля чего и как?  Пособие для учителей и родителей. Кураев А. В. – Москва, 2018.
  2. Основы православной культуры. Учебник ля общеобразовательных организаций. А. В. Кураев. - Москва, 2017.
  3. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие. С. П. Казачкова – Москва, 2014.

Монографии:

  1. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001.

Интернет – источники

  1. Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город» http://ruspoeti.ru/aut/agnivcev/15745/, 18.05.2018
  2. Стихи о Родине.

http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rodine.html,2.05.2018

  1. Видеоролик  песни Н. Соловьёвой,  Г. Струве «Моя Россия»)

https://www.youtube.com/watch?v=T27ca1coMOg, 8.05.2018

Приложение 1  

Стихотворение 1 Кремлёвские звёзды

                               Над нами горят,

                               Повсюду доходит их свет!

                               Хорошая Родина есть у ребят,

                               И лучше той Родины

                               Нет! (С. Михалков)

Стихотворение 2  Жура-жура-журавель!

                                Облетал он сто земель.

                                Облетал, обходил,

                                Крылья, ноги натрудил.

                                Мы спросили журавля:

                                Где же лучшая земля?

                                Отвечал он, пролетая:

                                Лучше нет родного края! (П. Воронько)

Стихотворение 3 Холмы, перелески,

                               Луга и поля —

                               Родная, зелёная

                               Наша земля.

                               Земля, где я сделал

                               Свой первый шажок,

                               Где вышел когда-то

                               К развилке дорог.

                               И понял, что это

                               Раздолье полей —

                               Частица великой

                               Отчизны моей.  (Г. Ладонщиков)

Стихотворение 4 Цветёт над тихой речкой яблоня.

                               Сады, задумавшись, стоят.

                               Какая Родина нарядная,

                               Она сама как дивный сад!

                               Играет речка перекатами,

                               В ней рыба вся из серебра,

                               Какая Родина богатая,

                               Не сосчитать её добра!

                               Бежит волна неторопливая,

                               Простор полей ласкает глаз.

                               Какая Родина счастливая,

                               И это счастье всё для нас! (В. Боков)

Стихотворение 5 Санкт-Петербург – гранитный город!

                                Санкт-Петербург – гранитный город,

                                Взнесенный славой над Невой,

                                Где небосвод давно распорот –

                                Адмиралтейскою иглой!

                                Как явь, вплелись твои туманы

                                Виденья двухсотлетних снов,

                                О, самый призрачный и странный

                                Из всех российских городов!

                                Недаром Пушкин и Растрелли

                               Сверкнувши молнией в веках,

                               Так титанически воспели

                               Тебя в граните и в стихах!

                               И – майской ночью в белом дыме,

                               И – в завываньи зимних пург-

                               Ты – всех прекрасней,- несравнимый

                               Блистательный Санкт-Петербург! (Н. Агнивцев)

Приложение 2 Таблица

Знаю

Хочу узнать

Умею

Знаю

Хочу узнать

Умею

Знаю

Хочу узнать

Умею

Знаю

Хочу узнать

Умею

Знаю

Хочу узнать

Умею

Знаю

Хочу узнать

Умею

Приложение 3 Карточки.

Соедините части пословиц о Родине. Объясните их смысл.

  • Родина - мать                                       и весна не красна.
  • Глупа та птица,                                    соловей без песни.
  • На чужой сторонушке                         и в горсти мила.
  • Человек без Родины -                          рад своей воронушке.
  • Своя земля                                           которой свое гнездо не мило.
  • На чужой земле ,                                 умей за нее постоять.

Соедините части пословиц о Родине. Объясните их смысл.

  • Родина - мать                                       и весна не красна.
  • Глупа та птица,                                    соловей без песни.
  • На чужой сторонушке                         и в горсти мила.
  • Человек без Родины -                          рад своей воронушке.
  • Своя земля                                           которой свое гнездо не мило.
  • На чужой земле ,                                 умей за нее постоять.

Соедините части пословиц о Родине. Объясните их смысл.

  • Родина - мать                                       и весна не красна.
  • Глупа та птица,                                    соловей без песни.
  • На чужой сторонушке                         и в горсти мила.
  • Человек без Родины -                          рад своей воронушке.
  • Своя земля                                           которой свое гнездо не мило.
  • На чужой земле ,                                 умей за нее постоять.

Соедините части пословиц о Родине. Объясните их смысл.

  • Родина - мать                                       и весна не красна.
  • Глупа та птица,                                    соловей без песни.
  • На чужой сторонушке                         и в горсти мила.
  • Человек без Родины -                          рад своей воронушке.
  • Своя земля                                           которой свое гнездо не мило.
  • На чужой земле ,                                 умей за нее постоять.

Соедините части пословиц о Родине. Объясните их смысл.

  • Родина - мать                                       и весна не красна.
  • Глупа та птица,                                    соловей без песни.
  • На чужой сторонушке                         и в горсти мила.
  • Человек без Родины -                          рад своей воронушке.
  • Своя земля                                           которой свое гнездо не мило.
  • На чужой земле ,                                 умей за нее постоять.

Приложение 4  «Кластер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по ОРКСЭ: модуль Основы православной культуры по теме "Подвиг"

Цель урокаФормировать общеучебные умения  работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Храм"

Методическая разработа урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в форме интерактивной виртуальной экскурсии со слайдами, видеофрагментами, загадками, стихами, практическими...

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.»

Методическая разработка урока физической культуры модуль Плавание по теме «Техника работы ног брасс в согласовании с дыханием.» в помощь учителю физической культуры для 3-х классов...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур»-«Традиционные религии народов России»

Районный заочный конкурс учителей, преподающих ОРКСЭ«Моя педагогическая мастерская»НоминацияМетодическая разработка урока по ОРКСЭМодуль«Основы мировых религиозных культур»Тема...

Разработка урока в 1 классе . Окружающий мир . Тема :"Россия – наша Родина "

Тип урока: Открытие нового знания.Предметные результаты :1. определять приблизительно место своего города на карте России.2. знать, как выглядят герб, флаг России, как звучит и поется российский гимн3...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" ,модуль " Основы православной культуры"

Пояснительная записка содержит:1.1. Актуальность (важна эта тема тем , чтобы  дети были добрыми).1.2. Педагогическая целесообразность (школьники должны научиться оказывать бескорыстную помощь бли...

Разработка урока по модулю "ОСЭ" на тему "Россия - наша Родина"

Конспект урока содержит целеполагание, описаны  методы, этапы урока, направления работы на уроке...