Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".
методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_antonova_e.v.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Рассказ В.Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
-Это твоя бабушка?
-Нет, - отвечал мальчик.
-Мама? – удивилась подружка.
- Нет!- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
Урок по курсу « Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
Модуль «Основы светской этики»
Тема: «Добро и зло»,урок 5.
Урок составила и провела
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №175
Антонова Елена Васильевна
Цель: формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности и милосердия, дружелюбия и честности;
прививать навыки доброго общения между собой и другими людьми.
Задачи: показать учащимся способы взаимодействия с окружающими, способствовать формированию коммуникативных умений; помочь формированию понятий добра и зла, показать роль добра в жизни общества; воспитывать умение ценить такие человеческие качества, как преданность, доброжелательность, взаимоуважение.
Оборудование:
мультимедийный проектор, программа mimio, учебник «Основы светской этики 4-5» издательство «Просвещение», карточки с пословицами, рассказ В.Осеевой «Просто старушка», словарь С.И.Ожегова
Ход урока.
1.Организованное начало.
Приветствие.
2.Сообщение темы урока. Слайд 1.
На экране два синквейна без первой строчки.
*** ***
Светлое, чистое, притягивающее. Тёмное, грязное, отталкивающее.
Радует, объединяет. Огорчает, отталкивает.
Это лучшая сторона жизни! Это худшая сторона жизни!
Свет. Тьма.
-Подумайте, какого слова не хватает на первой строчке?
ДОБРО и ЗЛО - такова тема сегодняшнего урока. Слайд 2.
3. Работа по теме урока.
А) Работа со словарём.
- Что означают эти слова? (предположения детей)
-А теперь проверим по словарю С.И.Ожегова.
Добро - всё положительное, хорошее, полезное.
Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. (Пишут в тетради.)
-Добро и зло – это главные моральные понятия в жизни. Слайд 3.
Б) Работа с учебником с. 12-13
Задание в парах. Один ученик «пробегает» глазами по тексту , отмечает карандашом всё, что относится к понятию «добро», внимательно читает, старается понять. Второй ученик делает то же самое, но ищет всё то, что относится к понятию «зло».
После выполнения задания соседи обмениваются друг с другом новыми знаниями.
В)- А теперь прочтите, мудрые мысли Г.Гегеля (читают про себя, потом вслух)
- Что вы об этом думаете? (Высказывают мнения).
Вывод из прочитанного текста:
-Может ли человек заставить себя быть добрым? ( Нет, должно быть, внутреннее убеждение)
4.Работа над рассказом В.Осеевой «Просто старушка» Приложение 1.
А) До чтения.
-Ребята, а где добро всегда побеждает зло? ( в сказках, перечисляют знакомые сказки).
-В жизни тоже встречается много добрых поступков, только это зависит от нас с вами.
Б)Чтение текста учителем.
-Послушайте рассказ В.Осеевой «Просто старушка»
В) Вопросы после чтения.
-Ребята, понравился вам рассказ?
-Что вы думаете о поступке мальчика?
-Что вы думаете о девочке?
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: надо всегда приходить на помощь людям, кем бы они для тебя не были.
5.Работа с пословицами. Слайд 4.
-Собери пословицы. ( Дети читают, подбегают к доске и перетаскивают части пословиц)
Добрые дела половина счастья
Доброе слово нет доброго имени
Без добрых дел доброту не унесут
Красоту уносят годы красят человека
-Ребята, вы знаете, что пословицы – это мудрые мысли. У русского народа много пословиц о доброте, потому что доброта – это самое ценное качество русского человека.
6.Проверка знаний. Тест. Слайд 5.
1) Как творят добрые дела?
А. в надежде на вознаграждение, Б.чтобы избежать наказания
В. в надежде на похвалу, Г. бескорыстно и сознательно
2)что считается добрым поступком?
А. помощь соседу по парте решить задачу, Б.опоздать на неинтересную встречу, В. забыть о неприятной просьбе, Г. дать списать домашнее задание
3)Укажите поступки, которые одобряет общество.
А.обман, Б.насилие, В.взаимопомощь, Г.унижение
4)Что является последствием злых дел?
А.радость, Б.мирное сосуществование, В.дружба, Г.вражда
5)Знания о добре и зле помогают людям…
А.проявлять заботу о близких, Б.все ответы верны, В.жить в мире, Г.дружить
Проверка. Слайд 6.
7.Домашнее задание. Вспомнить и рассказать о своих хороших поступках или написать сочинение на тему: «Добро и зло в русских народных сказках».
8.Рефлексия.
-Ребята, можно ли заставить человека быть добрым?
-Можно ли стать добрым на время?
-Я желаю, чтобы вы научились творить добро.
(Можно послушать песню «Если добрый ты» на слова Б.Савельева и музыку М.Пляцковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...