Урок по теме "Дружба" в 4 классе на ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Данный урок бинарный был проведен в рамках преемственности с основной школой совместно с учителем русского языка и литературы. Является интегрированным с русским языком, литературоу, историей. Была использована технология проектной деятельности. К разработке урока прилагается презентация с свмоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРКСЭ. Урок по теме "Дружба" | 18.31 КБ |
Самоанализ урока | 99.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. Момент
- Притча
В одной далёкой стране жили два друга.
Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили.
И велел он привести к себе неразлучных друзей.
- Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили?
- Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья.
- Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь.
С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё.
Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!"
Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью.
Страшный эксперимент длился целый месяц.
Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе.
- Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что существует настоящая …
- Как вы считаете. Какое слово правитель произнёс последним?
- (Дружба)
- Именно о дружбе пойдет сегодня речь на уроке
- А что мы хотим узнать о дружбе?
2. Работа со словарями и интернетом (определение слова «Дружба»)
- Где мы можем узнать определение, что такое дружба? (В словаре, учебнике, интернете, спросить у родных и знакомых)
3. Работа с проектами
- Давайте вспомним ваш исследовательский проект по теме «Дружба» и расскажем, какое определение этому понятию дали ваши родители.
( Дети по одному представителю от группы выходят и зачитывают определение понятию «дружба»)
- Синквейн на тему «Дружба»
- Ребята, охарактеризуйте сами понятие дружба, составив синквейн.
Дружба | |||
2 прилагательных | |||
3 глагола | |||
Предложение | |||
Слово-вывод |
(Показ на документ-камере. Вывешиваем синквейны на доску)
- Молодцы! Действительно настоящая дружба….
И это понятие существует на протяжении многих веков. Именно поэтому народная мудрость копилась веками. Каждый народ хранит свой кладезь мудрости, в котором есть пословицы, поговорки, крылатые фразы и изречения. В них вы можете найти советы на все случаи жизни. Много пословиц и поговорок посвящены дружеским отношениям.
- Пословицы
- Дружба и братство дороже богатства. (Русская пословица.)
- Дружбой дорожи, забыть не спеши. (Русская пословица.)
- Друзья познаются в беде. (Русская пословица.)
- Последний чай — другу наливай. (Туркменская пословица.)
- Дорога к дому друга не бывает длинной. (Голландская пословица.)
- Друг рядом лучше, чем два или три далеко. (Немецкая пословица.)
- Взаимное доверие — основа дружбы. (Китайская пословица.)
- Лучше выслушать упрёки друзей, чем потерять последних. (Арабская пословица.)
- У вас на столе бумажные куклы: девочки и мальчики. На платьице девочки написаны начало пословиц о дружбе. Из группы мальчиков нужно выбрать того, на чьём костюме продолжение этих пословиц.
(по окончании работы один из пары выходит к доске зачитывает пословицы и вывешивает)
- На что похоже то сооружение, которое появилось на доске? (Мост)
- Среди пословиц найдите однокоренное слову «дружба» (Друг)
- Ромашка
- А каким, на ваш взгляд должен быть настоящий друг? Напишите качества настоящего друга на лепестках ромашки. (Собираем ромашку на доске)
- Ситуации.
Вы писали контрольную работу. Прозвенел звонок. Ты сдал тетрадь и подошёл к товарищу, который продолжает решать работу на перемене. Ты диктуешь ему решение. Дружеский это поступок или нет? |
Ребята работали в команде. Капитаном команды был Сергей. Оценивая работу одноклассников в своей группе, он поставил «Отлично» всем, в том числе и своему другу Вадиму, который на самом деле не принимал активного участия в работе. Дружеский это поступок или нет? |
Являются ли друзьями Том Сойер и Гекльберри Финн? Объясните почему? |
Вспомните рассказ Льва Толстого «Лев и собачка» Можно ли назвать друзьями этих животных? |
Таня и Света идут по улице. Начинается дождь. Зонт есть только у Тани. Они накрываются одним зонтом. При этом у Тани намокает левое плечо. У Светы –правое. По дружески ли поступила Таня? Может быть стоило не намокнуть хотя бы одной? |
- Дружба бывает разная, дружат взрослые, взрослый и ребёнок, сверстники. Но бывает и необычная дружба. Могут дружить человек и животное или 2 животных.
- Самооценка.
-0 чем мы говорили сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы говорили о дружбе и друзьях) Каждый подумайте и решите, всегда ли вы поступаете как настоящий друг или вам нужно ещё поработать над своим характером, чтобы стать хорошим другом. Если да, поместите свой мячик в зелёную корзину, если не уверены – то в красную.
- Итог.
-Надеемся, что сегодняшний урок заставил вас задуматься, какие качества надо воспитать в себе, чтобы с тобой хотелось дружить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: дадут определение понятиям «дружба и друг»,повторят части речи, будут развивать умение составлять предложения и делать вывод (обобщать), умение анализировать высказывания окружающих людей. Личностные результаты: сформируют положительное отношение к мнению окружающих людей, которое заставит задуматься о том, как выбрать настоящего друга, и какими нравственными ценностями надо овладеть, чтобы самому стать верным другом. Предметные результаты: будут учиться формулировать вопросы, брать интервью в ходе исследовательского проекта, искать в различных источниках (толковых словарях, интернете) понятие «дружба», анализировать это понятие, используя свой знания по русскому языку, и как нравственную ценность, основываясь на свой личный опыт и опыт своих родных, героев литературных произведений и народную мудрость.
Формирование УУД ( метапредметные результаты): Регулятивные: умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; прогнозирование, самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция Познавательные: логические (работа с информацией, изложенной в притче, толковых словарях, интернете, карточках с пословицами, с ситуациями, – анализ), умение составлять синквейн , постановка и решение проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнеров, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Постановка учебной задачи, темы урока Притча Анализ Формулировка темы урока
Открытие нового знания Поиск информации в словаре и интернете Презентация исследовательского проекта Составление синквейна на тему «Дружба» (части речи, составление предложения, формулировка вывода)
Первичное закрепление Составление пословиц и моста дружбы (народная мудрость, логические связи, вариативность, однокоренные слова) Ромашка (личностные результаты) Проблемные ситуации (логика, вариативность, самооценка, литература)
Итог урока Самооценка (рефлексия)
На уроке использовались следующие методы: - по источнику передачи содержания: словесный, наглядный, практический, - по организации и осуществлению деятельности : мотивация, контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. - по характеру деятельности : проблемно-поисковый метод Формирование ИКТ компетентности проходило за счёт работы с интерактивной доской, документ камерой, работой с компьютером, интернетом. На уроке применялись технологии обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, деятельностного и игрового обучения. Способ обучения личностно – ориентированный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе по ОРКСЭ, модуль "Светская этика"
Урок проведён в рамках районного семинара по теме "Диалог культур в этнокультурном образовании"...
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики» по теме « Терпение и труд» .
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ...
Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ,
Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") по теме "Паломничества и святыни"....
Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ на тему «Что значит быть нравственным в наше время?»
Конспект урока в 4 классе по ОРКСЭ на тему «Что значит быть нравственным в наше время?». Презентация....
Конспект урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура)_Православные традиции и семейные ценности
Конспект и предентация урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура) на тему "Православные традиции и семейные ценности"....
урок в 4 классе, предмет ОРКСЭ, "Гордость и гордыня"
задачи: познакомить с понятиями гордость и гордыня; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; воспитыва...
урок в 4 классе, предмет ОРКСЭ, "Альтруизм и эгоизм"
урок помогает раскрыть смысл понятий «альтруизм» и «эгоизм» осознать понятие «разумный эгоизм» как добродетель, находящаяся между двумя крайностями....