Конспект урока по ОПК(4 класс) по теме: " Россия-наша Родина".
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Добрый день,коллеги.Предоставляю Вам конспект  своего урока по ОПК по теме " Россия-наша Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_opk_rossiya-nasha_rodina.baraboshkina_s.v.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель урока: формирование гражданской идентичности личности.

Задачи для ученика

1. -самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;

#1088;аботать в группах;

#1076;авать определения понятиям Россия, Родина, малая Родина, патриот, Отечество, президент;

-определять государственные символы: герб, флаг, гимн;

Задачи для учителя (Ориент. На результат) Предметные: Создавать условия для понимания того, что

объединяет всех граждан России и формирования системы нравственных ценностей.

Создавать условия для формирования умения жить в одном социуме вместе с людьми разных национальностей.

Метапредметные:. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений.

Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: Формирование представления учащихся о

территории и границах России, о России как

многонациональном государстве, воспитание

чувства гордости за свою Родину и российский народ. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям. Пробуждать интерес и любовь к Родине.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: беседа с элементами виртуальной экскурсии

Опорные понятия, термины: Знание и понимание ценностей: Отечество, Родина, семья, культурные традиции, символы страны, Материальный мир. Духовный мир. Внутренний мир,душа

Новые понятия: Духовный мир, внутренний мир, душа

Формы контроля: устный опрос, фронтальный

Домашнее задание:. Задаёт домашнее задание

(вариативное):

- параграф 1 , ответить на вопросы в конце параграфа (всем),

- подготовить рассказ о традициях своей семьи или по теме «Духовный мир и культурные традиции России».

3. Подготовить иллюстрации на тему: «Традиции моей семьи» или «Духовный мир и культурные традиции России». (на выбор).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, техн-и

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

#1052;отивация

2Действия для приобретения недостающих знаний

3 Выявление и освоение способа действия #1050;онтроль, самоконтроль #1042;ключение содержания в контекст решения жизненных задач

1

Приветствие детей, проверка готовности к уроку, знакомство с классом и учениками (так как данный урок является первым в данном курсе), пожелание детям успешной работы.

2 .Формулирование цели урока.

Предлагает прослушать песню о России.

В. Степанов. Песня «Что мы Родиной зовем».

Беседа.

- Вам понравилась песня? Чем?

- Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? Далее учитель задает вопросы 6Что такое Родина, Отечество, Что такое герб, гимн, флаг

3 Постановка вопроса:

Что вы хотели бы узнать более подробно о России?

Какие у вас появились вопросы? Дети делятся на 3 группы, каждая группа отвечает по 2 вопроса

У каждого ученика таблица, которую надо заполнить по ходу урока:

Вопросы

Отве-

ты

1. Что такое материальный мир?

2. Что такое духовный мир?

3. Что такое душа? Что такое внутренний мир человека?

4. Что такое культурные традиции?

5. Назовите культурные традиции России?

6. Назовите культурные традиции своей семьи?

Учитель предлагает открыть новые знания.

Работа с материалом учебника (урок 1).

Фиксация ответов на вопросы в таблице. Организует работу в группах с дополнительным материалом по подготовке мини - выступлений. Организует обсуждение услышанного.

Предлагает выполнить упражнение «Слово-магнит».

- Какие слова «притягиваются» к слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители, друзья, детство, родной город, деревня, чистое небо, лес, озеро, река и т.д.)

- Предлагает записать в тетрадь

4. Предлагает посмотреть презентацию (по пункту урока: «Материальный и духовный мир») и выполнить задания.

Затем предлагает прочитать и проанализировать (по группам) притчи и пословицы (по пункту урока: «Душа и внутренний мир человека»).

Предлагает ученикам посмотреть видео (по пункту урока: Культурные традиции России»)

5 Предлагает послушать и ответить на вопросы.

С сегодняшнего урока мы путешествие, где мы познакомимся с культурными традициями нашей страны. Каждый человек – это отдельный мир. Все мы разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Прослушивание учащимися Гимна России.

- Что запомнилось из урока?

- Над чем хочется задуматься?

- Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете?

- Продолжите предложения:

Закончите предложения, начало которых вы видите на экране.

Теперь я знаю, … Теперь я умею …

Теперь я (буду) не буду …

Было трудно… В будущем я бы хотел (а)…

- Вам понравился наш урок?

Предлагает ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке:

Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиям справился самостоятельно»;

Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

Красный цвет – «Мне многое непонятно! Требуется

помощь!

#1055;риветствуют учителя, организуют рабочее место, садятся на свои места.

2. Слушают, отвечают на вопросы. Формулируют (под руководством учителя) цель урока.

3 Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог; под руководством учителя определяют, что нужно узнать на уроке.

Начинают заполнять таблицу.

Работают с учебником.

Комментированное чтение текста учебника, ответы на вопросы учителя.

Работают с иллюстративным материалом.

Работают в тетрадях, записывают ответов на вопросы (в таблицу)

Готовят в группах выступления по темам (с предварительно полученным от учителя материалом):

- группа № 1 – Отечество, Родина (значение терминов).

- группа № 2 – патриотизм патриот (значение терминов)

Участвуют в обсуждении.

Выполняют упражнение «Слово – магнит»

4. Заполняют таблицу в тетради, затем разгадывают кроссворд, работая в парах (по пункту урок: «Материальный и духовный мир»).

Ученики читают, анализируют притчи и пословицы и готовятся к ответу (по пункту урока: «Душа и внутренний мир человека»).

Смотрят видео и отвечают на вопросы (по пункту урока:

5. Слушают учителя.

Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

Отвечают на вопросы, самостоятельно заканчивают фразы, оценивают свою деятельность.

«Эмоциональное вхождение в урок»

#1052;етод «Мозговой штурм»

3Технология «Пазл» Технология обратной связи

3 упражнение Слово - магнит»

#1058;ематическая дискуссия

Данный урок является первым при изучении модуля ОПК, в дальнейшем знания, полученные на данном уроке помогут в изучении новых тем.

#1056;егулятивные: соблюдение требований дисциплины, самодисциплины, навык саморефлексии, самокоррекции.

Познавательные: умение овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Коммуникативные: аргументирование собственной точки зрения, умение работать в команде.

2. Личностные УУД: выражают свое отношение к прослушанному, чувство гордости за свою Родину.

Регулятивные УУД:

принимают проблемную ситуацию и находят её решение, планируют свою деятельность, ставят цель и задачи.

Коммуникативные УУД планируют действия, взаимодействуют с одноклассниками, участвуют в диалог, учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи.

Познавательные УУД: вспоминают необходимую информацию, высказывают свои знания, структурируют свои знания, формулируют выводы, высказываются

3. Регулятивные УУД: выделение и осознание противоречий, того, что было известно и что ещё нужно будет узнать.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективного способа решения задач. Коммуникативные: умение выражать собственные мысли, слушать собеседника.

Познавательные: умение добывать информацию

4 Личностные УУД: самооценка.

Регулятивные УУД: умение оформлять записи.

ПознавательныеУУД: синтез (составление целого из частей). Познавательное УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование;

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

5 Предметные УУД:

повторное проговаривание терминов и понятий. Регулятивные УУД: контроль с заданным эталоном.

Познавательные УУД: составление целого высказывания с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении

Создание положительной атмосфере на уроке.

#1044;ети активно включаются в работу. Отвечают на вопросы

3 Взаимодействие детей с друг другом в группах.

#1047;апоненные таблицы, кроссворд

#1050;онтроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" (Школа 2100)

Тема:  Россия – Наша РодинаДидактическая цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.Задач...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме " Россия - наша Родина"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия-  наша  Родина "...

Методическая разработка урока в 4 классе по теме: «Россия – наша Родина».

Предмет: ОРКСЭ, 4 классТема: «Россия - наша Родина».Технология обучения гуманно-личностные Ш. А. АмонашвилиЦель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну...

Конспект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина»

Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю  «Основы православной культуры» в 4-ом классе  по теме:  «Росс...

Конспект урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» в 4-ом классе по теме: «Россия – наша Родина»

Конспект урока в курсе«Основы религиозных культур и светской этики»по модулю  «Основы православной культуры» в 4-ом классе  по теме:  &laqu...

Методическая разработка урока по Окружающему миру для 2 класса по теме «Россия- наша Родина»

Формирование представлений о стране Россия.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27103977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 120px; height: 120...