Задачи для ученика 1. -самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; #1088;аботать в группах; #1076;авать определения понятиям Россия, Родина, малая Родина, патриот, Отечество, президент; -определять государственные символы: герб, флаг, гимн;
| Задачи для учителя (Ориент. На результат) Предметные: Создавать условия для понимания того, что объединяет всех граждан России и формирования системы нравственных ценностей. Создавать условия для формирования умения жить в одном социуме вместе с людьми разных национальностей. Метапредметные:. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений. Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания. К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог. Личностные: Формирование представления учащихся о территории и границах России, о России как многонациональном государстве, воспитание чувства гордости за свою Родину и российский народ. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям. Пробуждать интерес и любовь к Родине. |
#1052;отивация 2Действия для приобретения недостающих знаний 3 Выявление и освоение способа действия #1050;онтроль, самоконтроль #1042;ключение содержания в контекст решения жизненных задач | 1 Приветствие детей, проверка готовности к уроку, знакомство с классом и учениками (так как данный урок является первым в данном курсе), пожелание детям успешной работы.
2 .Формулирование цели урока. Предлагает прослушать песню о России. В. Степанов. Песня «Что мы Родиной зовем». Беседа. - Вам понравилась песня? Чем? - Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? Далее учитель задает вопросы 6Что такое Родина, Отечество, Что такое герб, гимн, флаг
3 Постановка вопроса: Что вы хотели бы узнать более подробно о России? Какие у вас появились вопросы? Дети делятся на 3 группы, каждая группа отвечает по 2 вопроса У каждого ученика таблица, которую надо заполнить по ходу урока: Вопросы | Отве- ты | 1. Что такое материальный мир? |
| 2. Что такое духовный мир? |
| 3. Что такое душа? Что такое внутренний мир человека? |
| 4. Что такое культурные традиции? |
| 5. Назовите культурные традиции России? |
| 6. Назовите культурные традиции своей семьи? |
|
Учитель предлагает открыть новые знания. Работа с материалом учебника (урок 1). Фиксация ответов на вопросы в таблице. Организует работу в группах с дополнительным материалом по подготовке мини - выступлений. Организует обсуждение услышанного.
Предлагает выполнить упражнение «Слово-магнит». - Какие слова «притягиваются» к слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители, друзья, детство, родной город, деревня, чистое небо, лес, озеро, река и т.д.) - Предлагает записать в тетрадь 4. Предлагает посмотреть презентацию (по пункту урока: «Материальный и духовный мир») и выполнить задания. Затем предлагает прочитать и проанализировать (по группам) притчи и пословицы (по пункту урока: «Душа и внутренний мир человека»). Предлагает ученикам посмотреть видео (по пункту урока: Культурные традиции России») 5 Предлагает послушать и ответить на вопросы. С сегодняшнего урока мы путешествие, где мы познакомимся с культурными традициями нашей страны. Каждый человек – это отдельный мир. Все мы разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. Прослушивание учащимися Гимна России. - Что запомнилось из урока? - Над чем хочется задуматься? - Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете? - Продолжите предложения: Закончите предложения, начало которых вы видите на экране. Теперь я знаю, … Теперь я умею … Теперь я (буду) не буду … Было трудно… В будущем я бы хотел (а)… - Вам понравился наш урок? Предлагает ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке: Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиям справился самостоятельно»; Жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; Красный цвет – «Мне многое непонятно! Требуется помощь! | #1055;риветствуют учителя, организуют рабочее место, садятся на свои места.
2. Слушают, отвечают на вопросы. Формулируют (под руководством учителя) цель урока. 3 Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог; под руководством учителя определяют, что нужно узнать на уроке. Начинают заполнять таблицу.
Работают с учебником. Комментированное чтение текста учебника, ответы на вопросы учителя. Работают с иллюстративным материалом. Работают в тетрадях, записывают ответов на вопросы (в таблицу) Готовят в группах выступления по темам (с предварительно полученным от учителя материалом): - группа № 1 – Отечество, Родина (значение терминов). - группа № 2 – патриотизм патриот (значение терминов) Участвуют в обсуждении.
Выполняют упражнение «Слово – магнит» 4. Заполняют таблицу в тетради, затем разгадывают кроссворд, работая в парах (по пункту урок: «Материальный и духовный мир»). Ученики читают, анализируют притчи и пословицы и готовятся к ответу (по пункту урока: «Душа и внутренний мир человека»). Смотрят видео и отвечают на вопросы (по пункту урока:
5. Слушают учителя. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. Отвечают на вопросы, самостоятельно заканчивают фразы, оценивают свою деятельность. | «Эмоциональное вхождение в урок»
#1052;етод «Мозговой штурм» 3Технология «Пазл» Технология обратной связи 3 упражнение Слово - магнит» #1058;ематическая дискуссия
Данный урок является первым при изучении модуля ОПК, в дальнейшем знания, полученные на данном уроке помогут в изучении новых тем. | #1056;егулятивные: соблюдение требований дисциплины, самодисциплины, навык саморефлексии, самокоррекции. Познавательные: умение овладевать учебными навыками, выполнять логические операции. Коммуникативные: аргументирование собственной точки зрения, умение работать в команде.
2. Личностные УУД: выражают свое отношение к прослушанному, чувство гордости за свою Родину. Регулятивные УУД: принимают проблемную ситуацию и находят её решение, планируют свою деятельность, ставят цель и задачи. Коммуникативные УУД планируют действия, взаимодействуют с одноклассниками, участвуют в диалог, учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные УУД: вспоминают необходимую информацию, высказывают свои знания, структурируют свои знания, формулируют выводы, высказываются 3. Регулятивные УУД: выделение и осознание противоречий, того, что было известно и что ещё нужно будет узнать. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективного способа решения задач. Коммуникативные: умение выражать собственные мысли, слушать собеседника. Познавательные: умение добывать информацию 4 Личностные УУД: самооценка. Регулятивные УУД: умение оформлять записи. ПознавательныеУУД: синтез (составление целого из частей). Познавательное УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование; Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. 5 Предметные УУД: повторное проговаривание терминов и понятий. Регулятивные УУД: контроль с заданным эталоном. Познавательные УУД: составление целого высказывания с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении
| Создание положительной атмосфере на уроке. #1044;ети активно включаются в работу. Отвечают на вопросы 3 Взаимодействие детей с друг другом в группах. #1047;апоненные таблицы, кроссворд
#1050;онтроль учителя |