Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Россия - наша Родина" (Школа 2100)
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Тема: Россия – Наша Родина
Дидактическая цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.
Задачи:
1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.
-Познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями.
-Познакомить с символами России;
-Углубить и уточнить представление о Родине – России;
-Научить использовать карты для получения информации.
2-я линия развития - уметь определять свое отношение к миру.
-Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
- Беречь богатства природы в повседневной жизни.
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
Вид учебного занятия: урок-исследование
Формы работы: групповая и индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 39.32 КБ |
приложение к уроку | 246.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мельниченко Ольга Анатольевна
Урок окружающего мира во 2 классе.
ОС «Школа 2100»
I. Сценирование урока
Тема: Россия – Наша Родина
Дидактическая цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.
Задачи:
1-я линия развития - знакомство с целостной картиной мира.
-Познакомить с природой своей страны, жителями и их достижениями.
-Познакомить с символами России;
-Углубить и уточнить представление о Родине – России;
-Научить использовать карты для получения информации.
2-я линия развития - уметь определять свое отношение к миру.
-Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
- Беречь богатства природы в повседневной жизни.
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Тип учебного занятия: урок открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
Вид учебного занятия: урок-исследование
Формы работы: групповая и индивидуальная работа.
Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, авторский цифровой образовательный ресурс –презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; видеоролик«Природа России» в программе Windows Movie Maker; физическая карта России ; политическая карта; учебник, карточки для работы в группах; толковый словарь
II.Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | -Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребятам, и гостям. Ведь мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете. Итак, вперёд за маленькими открытиями! | ||
Актуализация знаний | 1)Работа в группах . - Повторите правила работы в группе. 1. Уважай своих товарищей. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай. Вспомним сигналы:
По описанию узнайте, о какой стране идёт речь в рассказе? Покажите, на каком материке расположена эта страна? Слайд1 Индивидуальная работа на доске. 1гр.- Эта страна на островах. Главный город этой страны – Лондон. Её жители любят футбол. А время они сверяют с главными часами страны на башне Биг-Бен. В этой стране писатель Конан Дойл придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса. И народная сказка про трёх поросят тоже здесь родилась. 2 гр.- Столица этой страны – Токио. Это страна восходящего солнца. Она расположена на островах, на краю Тихого океана. Её жители первыми встречают начало нового дня. В стране много гор и вулканов, а вот полей мало. Национальные блюда готовят из даров моря. Народ очень изобретателен. Их компьютеры, телевизоры, автомобили известны во всём мире. 3 гр.- В эту страну издавна стремились купцы. Эта страна пряностей. Народ очень давно научился делать ткани из хлопка и сахар из сахарного тростника. Они изобрели шахматы и впервые стали изображать цифры привычными для нас знаками. По улицам столицы Нью-Дели свободно гуляют коровы и обезьяны. Религия этого народа не позволяет им обижать животных. 2 ) Проверка индивидуальной работы на доске - В какой части света находится Великобритания? Политические карты слайд 2 -Столица? -В какой части света находится Китай? Политические карты слайд 3 - Столица? -В какой части света находится Индия? - Столица? | Дети обсуждают задание в группе. Работают с картой Великобритания. Япония. Индия. Работа учащихся у доски. Выполнение задания. Сообщения учащихся |
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях; - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других |
Постановка проблемы . (Медведь-игрушка) (Толковый словарь слайд у детей) Формулирование темы урока. Открытие нового знания Самостоятельное применение знаний Итог урока.. Рефлексия. Резерв | -Поднимите руку те, кто знает, символом какой страны является медведь? Слайд 4 Медведь - символ России. Это знают практически во всем мире. Медведь - это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы . Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок. - Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте? - А нужно ли вам это знать? Зачем? - Что означает слово “Родина”? -Подберите слова с корнем -род- близкими по значению к слову – родина. (родить, родители, родной, родник, родичи, родинка, народ, родственник…) -Посмотрите, ребята, какие добрые, тёплые, родные слова оказались близкими слову родина. Слайд 5 - ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА - Сформулируйте тему урока. Слайд 6
- Какие символы России вы знаете? - Россия, как и любое другое государство Имеет свои государственные символы: герб, гимн, флаг. В нашем государстве столица и президент.
Среди предложенных вариантов найти (приложение1): 1гр –найти флаг РФ 2гр.-Найти герб РФ 3г.- выбрать столицу, президента.
Слайд 7 - проверка 3.Сообщения о символах России Слайд 8 Флаг В настоящее время (неофициально) веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Слайд 9 Герб Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Слайд 10 Гимн Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. - Назовите столицу нашей Родины? Слайд 11 - А Красная площадь – что это? Слайд 12 - Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России.
4.Беседа . Работа с учебником . Слайд 13 -А вы знаете, как звучит полное название нашей страны? - Что означает слово «Федерация» Слайд 13 Слайд 14 - Люди – главное богатство нашей страны. Слайд 14 -Какие народы населяют Россию? Слайд 14 -В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России. Слайд 15 Россия – многонациональная страна. - Все мы являемся гражданами России. -Что значит быть гражданином? - Быть гражданином России – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, за своим поведением.
Работа в группах с картой.( учебник) Задания для групп 1)-В каком полушарии находится? На каком материке? (с. 96-99) - Что можно сказать о размерах России в сравнении с другими странами? (Наша страна самая великая в мире - она так велика, что когда на одном её краю наступает ночь, то на другом - уже утро. Если кто – нибудь захотел всю страну с Запада на Восток пройти пешком, то на это ему потребовалось бы не меньше года.) 2)-На каких природных зонах расположена Россия. - Как вы считаете , богат ли растительный и животный мир России?. 3)-Назовите и покажите горы, которые находятся на территории нашей страны. -Проверка. Слайд 16,17 Слайд 18 - Чтобы указать, где что находится в нашей стране, её делят на части. - Европейская часть России, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Физминутка (электронная) 6, Люди - главная гордость нашей страна. - А вы любите свою страну? - Кем может гордится наша страна? -Люди - главная гордость нашей страны. Слайд 19 - Кого из этих людей вы знаете? -Почему они являются гордостью нашей страна?
7. - Ребята, а какие ещё символы России вы знаете? Слайд 20 - Берёза— символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Символ природы. - Давайте посмотрим на прекрасные уголки родной природы. - Клип «Природа России» --Что вы можете сказать о природе нашей страны? - Что вы можете сделать для сохранения красоты родной природы?
- У вас есть задание поработать в тетради. - обведите границу Российской Федерации Красным карандашом. - отметьте на карте столицу нашей Родины. -Раскрасьте российский флаг Взаимопроверка парами - У кого всё правильно поставьте – 5, а у кого есть ошибки – исправляйте. Слайд 21 - Прочитайте пословицу. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Как вы её понимаете? (Не жалеть сил, т.е. приносить пользу Родине, людям, а жизни не жалеть, т.е. защищать от врагов) - Почему слово написано с большой буквы? (Родина – это страна...) - А встречали ли вы это слово с маленькой буквы? - В каком случае оно употребляется с маленькой буквы? (у каждого человека есть своя малая родина, это город, край, где он родился) - А где вы родились? - Попробуйте предположить, о чём мы с вами будем говорить на следующем уроке? (о малой родине) Домашнее задание: Слайд 22 1. Стр. 87 подготовить рассказ о своей малой родине по плану. Слайд 23 2. Оцени свою работу на уроке. Самооценка.(Смайлики) Оценки за урок. Слайд 24 Продолжи предложения Я узнал……. Я смог……. Мне удалось……. Мне хотелось бы….. Слайд 25 -Молодцы! Слайд 26 Кроссворд (коллективно) Ключевое слово «Россия»
| - Нет - Это наша Родина Чтение статьи «Толкового словаря» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду. Учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в группе. Учащиеся высказывают предположения. - Российская федерация Москва. - самостоятельное чтение статьи учебника с.8 2 (В какой стране мы живём) Работа с учебником с.82 Учащиеся высказывают свою точку зрения Работа с учебником с.84(Люди – главное богатство нашей страны). Работа в группе по предложенным вопросам. Работа с картой. В восточном полушарии. Материк Евразия, части света Европа и Азия. Работа с картой. Ответы учащихся Ответы учащихся Просмотр видеоклипа. Ответы учащихся. дневники Учащиеся оценивают свою работу на уроку Рефлексия по использованию нового знания. Рефлексия по использованию нового знания.
|
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
-Ориентироваться в своей системе знаний:
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях;
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных энциклопедиях;
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе.
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны.
-Действовать по плану, решая проблему
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, карту)
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устную речь. - Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы |
Предварительный просмотр:
Флаг
В настоящее время (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Герб
Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Гимн
Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира . 2 класс. Школа 2100
Урок ознакомления с новым материалом. Проходит урок в форме рпутешествия исследовательской экспедиции....
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...
Урок окружающего мира 2 класс по теме "Реки" УМК "Школа 2100"
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Реки" (по учебнику Вахрушева А.А. УМК "Школа 2100") с перечнем целей, задач урока, используемых методов и приемов....