Урок ОРКСЭ (ОПК) 4 класс
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Урок по ОРКСЭ (ОПК) по теме "Защита Отечества" 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ОРКСЭ 4 класс "Защита Отечества" | 30.72 КБ |
zashchita_otechestva.ppt | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ (Основы православной культуры)
4 класс
Тема: «Защита Отечества»
Тип урока: овладение новыми знаниями
Оборудование:
- учебник
- мультимедийный проектор
- экран
- раздаточный материал (фотографии, иллюстрации, тексты)
- видеоматериалы
Разработчик: Ходарева Н. И.
Тема: « Защита Отечества»
Цель: способствовать раскрытию понятия «защита Отечества».
Задачи: 1.раскрыть понятие «защита Отечества» ;
2. объяснить понятия «справедливая и несправедливая война»;
3.побудить задуматься о том, почему русское воинство всегда оставалось победителем.
- ВЫЗОВ
Видеоролик «Вставай, страна огромная!» (Хроники ВОВ) -1,5 мин- 2 мин
-Каковы ваши впечатления от увиденного, услышанного? Что вы знаете об этом?
(ВОВ – самая страшная кровопролитная война в нашей стране, 27 млн. погибших…)
-А что переживали люди той поры? (Горе, страх, ужас…)
-В ваших семьях кто-то был на войне?
-Про какие войны в нашей стране вы ещё знаете?
(Невская битва-1240 г., Ледовое побоище- 1242г., Куликовская битва- 1380г., Отечественная Война с Наполеоном -1812г….)
-Кто побеждал в этих войнах?
(Наш русский народ)
-Как думаете, а почему наш народ всегда побеждал? (Защищали свою Родину, своё Отечество).
-Вот об этом мы сегодня и поговорим.
-О чём?
-Итак, тема урока: «Защита Отечества»
-Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Почему мы всегда побеждали?…)
-Это и будет целью нашего урока.
- Осмысление
1). Работа с понятиями.
-Вспомните, что обозначает слово Отечество. (ответы детей) – СЛАЙД 1
-Давайте, посмотрим , какие определения даёт нам словарь.
«Отечество - родная земля, Отчизна, где родился, вырос; корень , земля народа, к коему кто, по рождению, языку и вере, принадлежит.»
(В. И. Даль)
«Отечество - земля наших отцов и дедов.»
(К.Д. Ушинский)
-Испокон веков на Руси православные люди бережно относились к родной земле, оберегали её, хранили границы, защищали.
-Как вы думаете, как можно назвать такую войну? (Ответы детей или учебник –стр. 134(89)). Справедливая война. СЛАЙД 2
ВОЙНА
Справедливая Несправедливая
Цель: защищать свою семью, Цель: захватить чужие земли,
Родину и её святыни . навязать свою веру.
-Итак, мы побеждали почему?
(Вели освободительную войну, защищали своё Отечество)
-А только ли поэтому мы победили?
2).Работа в парах.
-Предлагаю поработать в парах и обсудить этот вопрос.
-У вас конверты с различными материалами (фото, иллюстрации, тексты).
-Рассмотрите. Обсудите: почему русский народ всегда побеждал?
Сформулируйте кратко.
- Дети работают в парах. (1-2 мин)
-Итак, что же ещё помогало русскому народу всегда выходить из войны победителем?
- Выслушивание ответов.
(Героизм, смелость, храбрость, отвага, мужество, решительность, сила , сила духа…
Дружба, взаимопомощь, поддержка, сплочённость дружелюбие…
Любовь к Родине, патриотизм…
Вера в Бога, вера в победу, надежда…
Милосердие, доброта…)
3).Составление кластера
(Дети называют слова. Учитель крепит на щит то, что называют дети, заранее заготовив надписи).
-Посмотрите, какой мощный щит у нас получился!
-Почему русский народ проявлял эти качества?
-Верующий в Бога человек соблюдает законы Божии (заповеди).
-Какие заповеди вы знаете? (…)
-Значит , почему Бог всегда помогал нашему народу? (Соблюдали заповеди Божии).
!!!-Есть ещё заповедь Христа, которую очень хорошо знали воины-христиане.
-Кто знает?
-Прочитаем в учебнике (стр. 135)
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих» СЛАЙД 3
-Воин –христианин верит, что его душа бессмертна. Поэтому он может исполнить свой воинский долг, не боясь смертной угрозы.
-Но даже на войне христианский воин должен оставаться человеком.
4). Работа в парах
-Попробуйте сформулировать законы милосердия и справедливости к врагу.
Учебник –стр.136. СЛАЙД 4
ЗАКОНЫ МИЛОСЕРДИЯ И СПРАВЕДЛИВОСТИ К ВРАГУ
- Нельзя добивать раненых.
- Нельзя трогать безоружных.
- Нельзя грабить местных жителей.
- Если враг сдаётся или война не окончена, к недавнему врагу отнестись просто как к человеку.
-Законы милосердия и справедливости должны прийти на смену законам войны!
3. ИТОГ
-О чём мы сегодня говорили? (О защите Отечества).
-С точки зрения православной культуры , какая война допускается?
(Защита Отечества. Оборонительная. Справедливая)
-На какой вопрос искали ответ? (Почему русский народ всегда побеждал?)
-Нашли ответ? (Да. Бог помогал, т. к. русский народ всегда старался исполнять заповеди Божии).
-Был ли полезным урок?
4. РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД 5
-Продолжите предложения:
Я уже знал…
Я узнал…
Мне осталось непонятно…
- Д. з. учебник с. 133-138. Вопросы 3. 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отечество – родная земля, Отчизна, где кто родился, вырос; корень, земля народа, к коему кто, по рождению, языку и вере, принадлежит. В. Даль Отечество – земля наших отцов и дедов. К. Д. Ушинский
Война Справедливая (оборонительная) Цель : защитить свою семью, Родину и её святыни Несправедливая Цель : захватить чужие земли, навязать свою веру
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15;13)
Законы милосердия и справедливости Нельзя убивать раненых. Нельзя трогать безоружных. Нельзя грабить местных жителей. 4.Если враг сдаётся или если война закончена – надо к недавнему недругу отнестись просто как к человеку.
Я уже знал … Я узнал … Мне захотелось узнать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОРКСЭ 4 класс Тема "Нравственные идеалы"
Урок по ОРКСЭ по теме "Нравственные идеалы. Джентльмен и леди"...
Урок ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Дружба"
Урок ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Дружба"...
Конспект урока ОРКСЭ. 4 класс
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Семья" 4 класс...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок "ИКОНА" Работа с иллюстрацией на уроках ОРКСЭ 4 класс
Урок "Икона". Рекомендации для педагогов ОРКСЭ по работе с иллюстрацией....
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс Тема урока: «Церковнославянский язык». Модуль Основы православной культуры.
Коспект урока ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" по теме "Церковнославянский язык" разработан для обучающихся 4 класса УМК: «Основы православной культуры»...