Конспект урока ОРКСЭ 4 класс Тема урока: «Церковнославянский язык». Модуль Основы православной культуры.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Коспект урока ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" по теме "Церковнославянский язык" разработан для обучающихся 4 класса УМК: «Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание», 4 класс, 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
Дата: 28.02.2024 Школа: МКОУ «Медвёдская СШ №17» Класс: 4 | Учитель: Сизова Надежда Васильевна |
Тема урока: «Церковнославянский язык»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о церковнославянском языке.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
«церковнославянский язык», «молитва», «песнопение», «миссионер»;
| Предметные: научатся:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Основы православной культуры» под ред. О.Ю. Васильевой «Основы православной культуры: религиозные традиции народа, система нравственных ценностей и воспитание», 4 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образоват ельная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф.р. Словесный: беседа |
Сегодня хороший день, потому что… |
- Сегодня хороший день, потому что погода на улице очень тёплая. Потому что у нас хорошее настроение. | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа- обобщение Наглядный | 1. Организует повторение того, что знают дети. -Ребята, вспомните, о чём вы говорили на прошлом занятии ОРКСЭ? -Рассмотрите изображения на слайде. И ответьте на вопрос, чем икона отличается от картины? | 1.Отвечают на вопросы учителя. - Об иконах и росписях. -Главное отличие иконы от картины заключается в том, что икона пишется по определенным иконописным канонам и отражает мировоззрение Церкви. В картине же отражается личность автора, его собственное, свойственное ему одному восприятие окружающего мира, явлений, событий. | М: научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4 – 5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф.р. Словесный: беседа, рассказ | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока -Ребята, обратите внимание на слайд, внимательно изучите страницы и ответьте на мои вопросы.
|
«спрятаны» церковнославянские слова | П: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель М: научатся составлять план и последовательность действий Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы | Презентация, учебник |
"Открытие" детьми нового знания (7 – 8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирован ие способности к его выполнению | Ф.р., Наглядный: демонстрация опытов Словесный: беседа, учебный диалог | 1.Объясняет материал. - Если нам предстоит оказаться в храме во время богослужения, то мы не только увидим всё убранство, но и услышим его. За богослужением в храме звучит чтение молитв и песнопение. 2. Работа с текстом учебника.
Слова для объяснений:
|
| П: формирование представления о понятиях «молитва», «песнопение», «миссионер» Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Презентация, учебник |
можно сделать вывод, что язык был создан специально для проповеди и молитвы.
|
| П: использовать текст учебника для поиска необходимой информации. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.р. Словесный: учебный Диалог | - Слова на церковнославянском языке только в первое время могут быть непонятны, но если присмотреться к ним внимательнее, то к большинству из них можно подобрать значение. Рассмотрим это на примере частей тела. 1. Организует работу с текстом учебника. | 1. Читают по цепочке. | М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и | Презентация, раздаточный материал, видеофрагмент, учебник |
- Откройте учебники на странице 28, читаем по цепочке с первой парты по одному предложению до конца 29 страницы. Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике, так же прочитав названия с их значением. 2. Организует работу в парах.
3. Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент). - Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна. |
| сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериориза ция (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия | Индивидуаль ная работа Практически й: выполнение теста | 1. Организует самостоятельную работу. - Сейчас из конверта достаньте карточку №2, это тестирование по сегодняшней теме. Задание даётся на время, по его завершению покажите свою готовность и поставьте руку на локоток, подняв ручку вверх. В процессе выполнения заданий следите за своей осанкой и посадкой. Приступайте к выполнению задания. - Не забудьте подписать свою работу в указанной | 1. Выполняют самостоятельную работу. | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. М: адекватно оценивать правильность или ошибочность | Презентация, раздаточный материал |
достижения цели, создание ситуации успеха | вверху строке. Тест:
«Псалом»? А) Шептать Б) Протягивать слова В) Щипать струны Г) Напевать
А) Придумали церковнославянский язык (слова) Б) Перевели христианские тексты на славянский язык В) Были авторами 101-го псалма Г) Они открыли школу для славян, где учили их писать и читать
Ответ: 1 2 3 4 5 6
Б) Царь Давид В) Онимф Г) У псалмов не было автора
Критерии оценивания: 6 баллов – 5-4 балла – |
- Б 2. Организуют взаимопроверку. | выполнения учебной задачи Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Меньше 4 баллов – _ Вы все молодцы и хорошо справились с заданием, листы на первую парту. | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф.р. Словесный: беседа |
1. Как называется молитва, которая поётся хором? | 1. Отвечают на вопросы для закрепления материала. - Песнопение | П: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Л: формирование уважительного отношения к иному мнению. | Презентация, раздаточный материал |
2. Как называется современная азбука? | - Кириллица | |||||
3. Молитва в виде стиха – это …? | - Псалом | |||||
4. Кто такие миссионеры? | - Проповедники | |||||
5. … – обращение верующих к Богу или святым. | - Молитва | |||||
6. День какого языка отмечается 24 мая? | - Славянского | |||||
- Ребята, вы большие молодцы и отлично справились с заданием! | ||||||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф.р. Словесный : беседа |
Я узнал… Мне было интересно… Мне было сложно…
|
достижения поставленных целей.
| М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи П: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359651-1386012530.jpg)
Урок по ОРКС модуль "Основы православной культуры"
Тема: ХрамЦель урока: формирование у обучающихся первичных представлений о православном храме и его роли в жизни верующихЗадачи:Воспитательные:воспитание уважительного отношения к религиозным си...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-503508-1710676846.jpg)
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс (модуль "Основы православной культуры")
Урок по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы православной культуры") 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-503508-1710676846.jpg)
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс (модуль "Основы православной культуры")
Конспект урока по теме "Храм"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-503508-1710676846.jpg)
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс (модуль "Основы православной культуры")
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс тема "Храм"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-262551-1370786439.jpg)
«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»
4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-171840-1359276904.jpg)
Проект урока по ОКСЭ Модуль: Основы православной культуры Тема урока: Христианская семья.
Урок - ознакомление с новым материалом. Урок составлен в соответствии с новым требованием ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806394-1471368217.jpg)
Конспект урока по теме "Культура и религия" . Модуль "Основы православной культуры"
Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ 4 класс по теме "Культура и религия"...