Урок ОРКСЭ 4 класс Тема "Нравственные идеалы"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Пуценко Дарья Андреевна

Урок по ОРКСЭ по теме "Нравственные идеалы. Джентльмен и леди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rkse.docx20.28 КБ
Файл prezentatsiya11.pptx210.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Джентльмен и леди. (урок №25)

Цель урока – знакомство с правилами этикета, выявление и обоснование модели поведения, соотносящейся в обществе с понятиями «леди и джентльмен»; формирование культуры поведения обучающихся. 

Задачи: 

1.Формирование нравственных форм поведения, коррекция отношений учащихся к тем или иным этическим явлениям, повышение морально-психологического климата в коллективе.

2.Формирование представлений о правилах поведения ««леди и джентльмен».

3.Совершенствование коммуникативных навыков в ходе коллективной деятельности

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вежливости. Мы с вами поделились на две группы. Выбрали ответственных. Ребята работаем на уроке активно, за активную работу каждый будет получать жетон, которой пойдет в копилку команды. В конце урока посчитаем, какая команда бы более активной.  Но что же это за группа без названия? Чтобы дать названия нашим группам, мы выполним разминку.

2. Актуализация знаний.

1.Разминка

1. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесть)

            2. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в

            ущерб интересам других людей (эгоизм)

3. Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании (справедливость)

4. Нравственная, жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей (альтруизм)

- Посмотрите, какое ключевое слово получилось? (Леди)

- Ребята, а как выдумаете, кто является спутником настоящей леди? (Джентльмен)

- Как можем назвать наши группы?

            - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  (джентльмен и леди)

              3. Сообщение темы и целей урока

            - Для того чтобы узнать, что нового мы откроем на сегодняшнем уроке давайте                                                                            обратимся к учебнику на стр. 52  к разделу «вы узнаете».  Сегодня на уроке мы узнаем…

           

- А как вы думаете какого мужчину можно назвать джентльменом ? Леди?

- Давайте обратимся к словарям и посмотрим,  какое определение дано там.

- Какую графу в таблице можем заполнить?

- Первая станция  на которой мы остановимся «Изучайка»

                    4. Работа по теме урока

2. Изучай-ка

- Работать нужно очень внимательно, так как на этой  станции  вам нужно будет        заполнить таблицы.

 - Посмотрите на них, как вы думаете, что вам предстоит сделать?

Джентльмен -

Леди-

Внешность

Речь

Поступки

А сейчас, давайте послушаем выступления  ребят, которые более подробно расскажут нам, кто такие настоящие леди и джентльмены.

- Что узнали о внешности? Речи? Поступках?

- Заполним таблицы. Что написали?

- Полученные нами знания помогут нам следующей станции.  

5. Работа по теме урока (работа в группах)

            3. Узнавай-ка

- Ребята, на этой станции каждая группа получит задание:

1 гр. – вам необходимо выбрать, соответствующие вещи  для леди 19 в  и одеть ее, но свой выбор вам нужно будет обосновать

2 гр. – Вам необходимо выбрать соответствующие вещи для джентльмена 19в  и обосновать свой выбор.

- На выполнении задания 2 минуты

- И так ребята, давайте представим образы джентльмена и леди, которые у вас получились.

- А сейчас, давайте проверим, правильно ли мы восстановили образы настоящего джентльмена и леди 19в. Внимание на доску

- Давайте посмотри, внешний вид леди джентльмена 19 века. Какие характерные особенности можно выделить и леди? Джентльмена? Ни смотря на то, что современная мода отличается от прошлой, джентльменам и леди всегда нужно выглядеть подобающе и соответствующе.

Перед следующей станцией мы с вами отправимся на станцию «отдыхайка» и наберемся сил перед следующим заданием.

6. Физкультминутка

4.Отдыхай-ка

Я буду называть вам слова, если они характеризуют леди и джентльмена , тогда шагаем на месте, если нет, приседаем. (Аккуратен, неотзывчив,  пунктуален, непорядочен, честен, необразован, опрятен, труслив, добр,), А теперь если положительные качества – руки в стороны, отрицательные – руки наверх (жаден, ответственен, завистлив, справедлив, благороден, )

- Мы набрались сил и отправляемся на следующую станцию «Узнавайка», где сможем проявить, полученные нами знания.

- Ребята, мы с вами восстановили внешний образ леди и джентльмена, и качества , которыми должен обладать настоящий джентльмен и леди, а на следующей станции нам предстоит разобраться в поведении настоящей леди и джентльмена, научиться отличать подобающее и неподобающее   поведение.

5. Поиграй-ка

7. Работа по теме урока (разыгрывание сценок)

- Ребята подготовили нам сценки, задача каждой команды, после просмотра сценки выделить положительные и отрицательные стороны в поведении джентльмена и леди.

1.Сценка «В гостях»

- Обсуждение. Что можете сказать о поведении?

2 .Сценка «В автобусе»

- Обсуждение. Что можете сказать?

- Мы с вами разобрали характер, внешний вид, поступки леди и джентльменов. А сейчас  собрав все знания, мы отправляемся  на конечную станцию, на которой вам предстоит применить все полученные знания.

8. Самостоятельная работа (в парах)

6. Станция конечная

- Ребята первой группы получили солнышко, ребята второй группы – радугу. Девочки  Вам предстоит  разбиться на пары, восстановить образ настоящей леди и джентльмена, а затем каждая пара напишет на лучике по 1 качеству, которые характеризуют настоящую леди и джентльмена:

Мальчики ваше задание следующее. Вам даны качества человека, из них вам необходимо выбрать только те, которые характеризуют джентльмена и написать их на радуге.  

- Давайте посмотрим, что вы написали?

9.  Задание на дом

- Ребята, дома вам предстоит выполнить следующее задание: из художественной литературы, кинофильмов, из жизни, приведите примеры джентльменских поступков или поведения настоящей леди. Обоснуйте свой выбор.

10. Рефлексия

И вот мы прибыли в страну «Вежливости». Ребята, давайте украсим город вежливости и поместим сюда радугу и солнышко.

- Посмотрите, ничего не замечаете? Скажите, а кого не хватает в этой стране (Людей)

- Давайте засели город Вежливости.

- Вы активно работали на уроке , давайте посмотрим какая команда была более активной? Посчитайте свои жетоны. Давайте их тоже поместим на нашу картину.  

- Ребята посмотрите, какой красивый город «Вежливости»

11. Итог урока

- Посмотрев на нашу картину, какие выводу вы можете сделать?  Какой должна быть настоящая леди? Джентльмен?

- А хотелось бы вам быть настоящими леди и джентльмена? Сегодня вы показали себя как настоящие леди и джентльмены, и я думаю, что каждый из вас достоин этого звания «Джентльмен» и «Леди»

- Но прежде чем вы получите это звание, я хочу, чтобы каждый и из вас дал обещание.

Леди, обещаете ли вы:

Быть примером для подражания, трудолюбивыми, приобщаться к миру прекрасного, расширять свой кругозор, следить за модой и внешним видом, не иметь вредных привычек?

Джентльмены, обещаете ли вы:

Быть воспитанными, учиться правильно вести диалог, соблюдать интеллигентность и пунктуальность, быть внимательными, стремиться узнать больше чем уже знаете, быть честным и справедливыми?

Доп. Задания:

  1. Работа  в парах. Нужно сказать друг другу комплимент, обосновав  его.

2.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова доброго … (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  4. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
  6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C праве д ливость 1 . Нравственная , жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или ради общих целей А л ьтруизм 4. Действия , направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей Эго и зм 3 . Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании 2 . Что мучает человека, который совершил плохой поступок? C ов е сть

Слайд 2

Леди джентльмен и

Слайд 3

1. Изучай-ка Джентльмен - Леди- Внешность Речь Поступки

Слайд 4

2.Узнавай-ка

Слайд 5

3.Отдыхай-ка

Слайд 6

4. Поиграй-ка - В гостях - В автобусе

Слайд 7

5. Станция конечная

Слайд 8

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСЭ по теме "Нравственные идеалы"

Былины, богатыри, пословицы и поговорки, тест, презентация...

Урок по Основам Светской этике 4 класс- Нравственные идеалы. Леди и джентльмены.

Урок по Основам Светской этике "Нравственные идеалы.Леди и джентльмены", 25 урок . Ученики познакомятся на уроке с этикетом, узнают какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен.Что з...

Урок по Основам Светской этике 4 класс- Нравственные идеалы. Леди и джентльмены.

Урок по Основам Светской этике "Нравственные идеалы.Леди и джентльмены", 25 урок . Ученики познакомятся на уроке с этикетом, узнают какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен.Что з...

Урок по Основам Светской этике 4 класс- Нравственные идеалы. Леди и джентльмены.

Урок по Основам Светской этике "Нравственные идеалы.Леди и джентльмены", 25 урок . Ученики познакомятся на уроке с этикетом, узнают какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен.Что з...

Урок ОРКСЭ (модуль "Светская этика" на тему "Нравственные идеалы"

Данный  урок направлен на освоение темы "Нравственные идеалы. Богатыри" в рамках ОРКСЭ (модуль «Светская этика») в 4 классе. Цель урока: на примере русских богатыр...

Конспект урока ОРКСЭ по теме: "Нравственные ценности, идеалы, принципы".

Данный  урок построент с учетом новых требований ФОП начального образования и с использованием интерактивных приемов....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственные идеалы" ("Основы религиозных культур и светской этики", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о нравственных идеалах на примере исторических персонажей и современных людей, мотивация к осознанному нравственному поведению.Задачи ур...