Конспект урока по ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры).Тема: "Любовь"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Любовь" | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Любовь
Цель урока: формирование у учащихся представлений о христианском понимании любви.
Задачи урока:
1. Предметные:
- создать условия для формирования представлений о любви как этической категории;
- актуализация и развитие представлений о роли любви в жизни человека;
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- извлекать необходимую информацию из текста; из иллюстраций, дополнительной литературы;
- находить ответы на вопросы, используя текст учебника;
- проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
- систематизировать знания.
б) коммуникативные УУД:
- участие в коллективном обсуждении вопросов;
- совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов, построения связного высказывания;
- обогащение лексического запаса и формирование эрудиции путем словарной работы;
в) регулятивные УУД:
- ставить и решать учебную задачу в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
3. Личностные:
- развитие представлений о морали и нравственности;
- развитие представлений о законах человеческого общежития;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ресурсы урока: компьютер и проектор, презентация к уроку, фрагмент фильма, карточки-схемы, инструкционные карты, конверт с заданиями для работы в группе.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, русский язык.
Ход урока.
l.Организационный этап.
Звучит колокольный звон.
Учитель приветствует детей.
-Каждая наша встреча начинается с того, что вы слышите колокольный звон. И сегодня вновь звонят колокола.
-Скажите, пожалуйста, где звонят колокола?
-Для чего звонят церковные колокола? (Для того, чтобы созвать народ и оповестить о чем-то важном, при бедствиях и пожарах в старые времена.
Призывают людей оставить все дела мирские, суетные, т.е., все свои заботы и поспешить в храм Божий поблагодарить Бога, помолиться о себе, о близких и родных).
-А почему звучит колокольный звон на нашем уроке? ( Призывает нас хоть на некоторое время оказаться на островке тишины, на островке духовной сосредоточенности.)
-И сегодня мы постараемся создать тот самый островок духовной сосредоточенности, островок душевной тишины.
ll.Актуализация знаний, постановка и формулировка проблемы урока, планирование деятельности
Предлагаю выполнить следующее задание.
РАБОТА В ПАРАХ
(на партах лежат иллюстрации и карточки со словами. Постарайтесь к каждой иллюстрации подобрать свое название .
(В это время 2 ребенка работают на откидной доске).
-Проверим, как соотнесли иллюстрации со словами.
Работающие у доски садятся).
А теперь задание всем парам:
-выделите одно самое емкое понятие которое включает в себя все остальные.
Проверка.- Иллюстрацию с каким словом выбрали? (ЛЮБОВЬ).
-Почему вы так решили? (Потому что человек, который любит проявляет заботу,милосердие ,сострадание,прощает).
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (ЛЮБОВЬ)
-На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Прикрепляю вопрос к доске.
lll.Открытие нового знания.
Ребята! А как вы понимаете это слово» любовь?»
Интересные у вас мысли и высказывания.
Предлагаю вам послушать балладу о маленьком человеке Р.Рождественского.
А вы подумайте какое отношение имеет это произведение к теме нашего урока.(Баллада о подвиге простого русского солдата, о любви к Родине).
Решение проблемы, применение знаний и умений.
-В чем проявляется любовь к Родине?
Мы любим свою семью, свой дом, где сделали первые шаги. Любим улицу, на которой живем, друзей…
-Давайте узнаем что говорит о любви православная церковь.( СТР, 127, 2-ой абзац, последнее предложение). (Читает ребенок.)
-Что же получается? Что по- настоящему дорогое, любимое-это то, ради чего вы готовы идти на жертву.
-А было ли проявление жертвенности у солдата, защищавшего Родину?
(Да, он пожертвовал жизнью ради Родины)
Работа в группах.
Давайте вместе выясним, как проявляется любовь в жертвенности.
Проведем работу в группах. ( Объединитесь в группы, распределите роли: кто будет читать задание, кто читает информацию, а кто будет представлять результаты работы группы.)Откройте конверт № 1 с заданием и выполните работу..
1 группа «Любовь к ближнему, милосердие» - пожертвование своего времени.
План работы
1. Рассмотрите иллюстрацию на с. 129 и подписи к ней.
2. Прочитайте 1 абзац на с. 129.3
3. Сделайте вывод: о какой любви ваш рассказ.
4. Представьте результат работы группы.
После выступления вопрос всем группам:
-Кого в православной культуре называют ближним? ( Того, кто рядом с тобой: друзей, одноклассников, учителей , родителей).
-Давайте вспомним, какой Завет оставил Господь бог?
(Возлюби ближнего своего, как самого себя).
-В чем выражается любовь к ближнему?
( В пожертвовании своего времени и сил)
2 группа «Любовь к Богу» -жертвование на храм.
План работы
1. Рассмотрите иллюстрации на с.128 и подписи к ним.
2. Прочитайте 1 и 2 абзацы на с. 128.
3. Сделайте вывод: о какой любви ваш рассказ.
4. Представь результат работы группы.
(После выступления ребенка вопрос всем группам)
-В чем выражается любовь к Богу? Или чем человек жертвует, проявляя любовь к Богу?
(Своим временем, деньгами, комфортом).
3 группа «Божественная любовь к человеку»
План работы
1. Рассмотрите иллюстрации на с.131-132 и подписи к ним.
2. Прочитайте 1 абзац на с. 131.
3. Сделайте вывод: о какой любви ваш рассказ.
4. Представь результат работы группы.
(После выступления ребенка)
-В чем выражается Божественная любовь?
(Сын Божий , Иисус Христос воплотился для того, чтобы претерпеть страшную и мучительную крестную смерть, избавить всех людей от греха. В представлении христиан это проявление Божественной любви к человеку.
ФИЗ МИНУТКА
Давайте подведем итог.
-Как же связаны между собой понятия «любовь» и «жертвенность»?
( Они тесно связаны между собой и одно без другого не могут существовать.
lV. Вкючение нового знания в систему знаний и повторение
О любви как нельзя лучше сказал святой апостол Павел. Эти слова называют «Гимном любви». Давайте их прочитаем в учебнике на стр 131.
-Выясним значение некоторых слов, выполнив следующее задание.
РАБОТА В ПАРАХ
Из конверта № 2 возьмите карточки и соедините стрелочками слово из первого столбика со словом из второго, выбрав , на ваш взгляд, правильный вариант ответа.
«Не превозносится»? (Не выставляет себя гордецом, дерзким.)
«Не надмевается» (Не относится высокомерно.)
«Не поступает бесчинно» (Не поступает неподобающим образом, непристойно, неуважительно)
ПРОВЕРКА. Читают дети.
Апостол Павел, говоря о любви, слова какой части речи использует? (Глагол).
-как вы думаете почему?
А любящий человек не просто любуется и говорит красивые слова, а действует, совершает поступки, творит добро)
О проявлениях истинной любви нам рассказывают поэты и писатели, художники и музыканты.
Мы сейчас послушаем песню С. Копыловой, "Калека"а вы подумайте почему именно эту песню я выбрала для нашего урока.
-какое отношение имеет эта песня к теме нашего урока? ( Она о любви человека к Богу.
- Давайте вернемся к теме нашего урока, посмотрите на доску.
-На что обратили внимание?
(Некоторые буквы выделены красным цветом).
-Как вы думаете, случайно ли это?
Ведь мы с вами знаем, что в православной культуре нет ничего случайного: ни одного слова, никакого действия-все имеет глубокий духовный смысл.
-Ответ на какой вопрос вы хотели получить?
В православной культуре значение слова «любовь» кроется в буквальном смысле этого слова, т.е.в буквосочетаниях.
Л- люди Б-Бога В-ведающие( знающие Бога)
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
На прошлых уроках мы с вами взрастили сад добродетели. Но чтобы наш сад не завял ему , как и любому растению необходимо тепло и солнечный свет.
Предлагаю мальчикам выйти к доске, выбрать карточку, внимательно ее прочитать и прикрепить к нашему солнышку.Затем выходят девочки.
Посмотрите, какое яркое лучистое солнце у нас получилось.
А это значит, что наш сад добродетелей не погибнет, а будет цвести пышным цветом , принося любовь и радость окружающим.
И я желаю вам, чтобы ваше сердце переполнял свет любви, которым вы не скупясь делились со своими ближними , и тогда в мире будет больше света и добра.
Д/З:Прочитать рассказ детского православного писателя Б. Ганаго "Бриллиантовые слезы". О какой любви говорится в этом рассказе, нам предстоит разобраться на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"
Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"...
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся....
Конспект урока по ОРКСЭ модуль Основы православной культуры с презентацией.Тема "Заповеди"
Данный урок был мной проведен на районном семенаре по ОРКСЭ и заслужил высокую оценку присутствующих на нем гостей....
конспект урока курса ОРКСЭ (Модуль "Основы православной культуры")
Конспект урока на тему "Пасха"...
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики».
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». ...
Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры». Тема: "Заповеди"
Учащиеся на уроке знакомятся с тем, что такое «заповедь», «скрижали», какие заповеди были даны людям через пророка Моисея, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея», что общего у воровства и уби...
Конспект урока курсу ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») "Милосердие и сострадание"
Цель урока: осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества; взаимосвязи понятий: «ми...