Урок по курсу ОРКиСЭ "Дружба и порядочность"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Блументаль Татьяна Сергеевна

модуль"Светская этика" автор М.Т. Студеникин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_tsono36_blumental_t.s.pptx776.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация «Урок по модулям курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР» ФИО автора - Блументаль Татьяна Сергеевна Образовательная организация - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « ЦО №36» г. Тула Должность - учитель Преподаваемый модуль - Основы светской этики

Слайд 2

Дружба и порядочность План-конспект занятия по ОРКиСЭ в 4 классе

Слайд 3

Учебно - методический комплекс Учебник для 4 класса Основы светской этики. Москва, Русское слово, 2016г. Толковый словарь для школьников У-Фактория , АСТ,2009 ИКТ-презентация

Слайд 4

Цели и задачи Цель : создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности. Задачи : Образовательные: уточнить детские представления о понятии «дружба». Развивающие: способствовать умению аргументировать свою точку зрения, анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками. Воспитательные: создать условия для воспитания чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Слайд 5

Формировать УУД: Формирование понимания важности стать нравственным человеком. Становление гражданских качеств личности личностные : мотивация обучения, обогащение духовного мира учащихся, воспитание коллективизма, умения дружить познавательные : п оиск и нахождение важной информации, анализ с целью выявления признаков, выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно- следственных связей; коммуникативные : умение слушать и понимать других, товарищество и сотрудничество в поиске информации , умение приходить к общему решению в совместной деятельности регулятивные : планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, умение выражать свои мысли. метапредметные : формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности, развитие умений давать аргументированную оценку различным явлениям, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Слайд 6

Планируемые результаты Предметные : В результате занятия обучающиеся смогут самостоятельно дать объяснение понятиям «друг» «дружба» «бескорыстие» «порядочность» « коллективист », назвать правила дружбы Сумеют привести примеры нравственных поступков. Выскажут собственные суждения по поводу ответственности гражданина за свои действия . Метапредметные : Продолжат овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Продолжат освоение способов решения проблем творческого и поискового характера . Сумеют использовать различные способы поиска, сбора нужной информации и ее обработки, анализа информации, ее передачи и интерпретации . Личностные : Продолжится формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии Продолжится развитие самостоятельной личности , ответственной за свои поступки на основе понимания нравственных норм, справедливости и свободы выбора.

Слайд 7

Ход занятия и формируемые УУД

Слайд 8

1. Мотивация к учебной деятельности Действия учителя Формируемые УУД Сегодня мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах. Человек не может быть один. Ему нужно общение. И при общении с другими людьми каждый из нас играет разные социальные роли. Дома вы________ , в транспорте _________, в магазине__________ , в школе _______ А сегодня я предлагаю вам стать участниками исследования, обсуждения одной темы. На первый взгляд она простая, но кое-что может вызвать и затруднения. Но я думаю, что сообща мы найдем верные решения. Готовы к работе? - планирование учебного сотрудничества с учителем - смыслообразование - целеполагание - принятие и сохранение учебной задачи

Слайд 9

2.Сообщение темы и цели урока Действия учителя Формируемые УУД Посмотрите на нашу Мини-выставку книг. Эти произведения отражают тему нашего урока. Почему они стоят на разных полках? Что объединяет героев этих книг, и о чем мы будем говорить? А в какой ряд вы добавите сказку « Зайкина избушка»? - извлечение необходимой информации - смыслообразование - целеполагание - понимание информации, представленной в неявном виде - принятие и сохранение учебной задачи

Слайд 10

1 2 ?

Слайд 11

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Догадались верно, мы будем говорить о дружбе , и тема нашего занятия сегодня- «Дружба и порядочность» Учащиеся формулируют тему урока -в сказках « Теремок», «Репка» герои помогают друг другу, а в сказках «Колобок», «Лиса и журавль» - каждый действует в своих интересах -лиса обижала зайца, их нельзя назвать друзьями, а петух помог прогнать обидчицу, и они с зайцем стали друзьями, и заяц пустил петуха жить к себе в избушку

Слайд 12

3. Изучение нового материала Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД С детства мы слышим слова «друг», «друзья», «дружба». А что такое дружба? Мы услышали много мнений о значении слова «Дружба». Сравните свои предположения с толкованием в словаре. Посмотрите, какие слова подобраны на каждую букву этого слова Вы согласны, что дружба связана с этими понятиями? Попробуйте доказать свою точку зрения. Учащиеся пытаются дать определение понятию «ДРУЖБА». Находят определение слова «дружба» в словаре Работа с учебником, стр.50 -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме - анализ и объяснение понятий - сравнение понятий - формулировка выводов на основе анализа объектов - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 13

Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД У каждой группы - свое задание. Выполните его, обсудите и выберите человека, который будет защищать мнение группы. (Работа с учебником, стр.52-55) Учащиеся работают в группах. 1 группа –Качества настоящего друга 2 группа –Что может мешать, а что помогать дружбе 3 группа –Что такое кодекс дружбы Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - аргументация своего мнения - достижение договоренностей и согласование общего решения - смыслообразование -

Слайд 14

4 Физминутка . Игровое упражнение для объединения детей. Дружбу можно выражать по-разному: можно словами, можно поступками, можно жестами Для того чтобы поприветствовать друг друга, предлагаю вам образовать круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас поприветствуем друг друга общим рукопожатием Если вы согласны, поднимите руки и скажите «ДА» МЫ ……….. Добрые Злые Весёлые Спортивные Конфликтные Активные Творческие Дружные Формируемые УУД - адекватное использование различных средств для решения коммуникационных задач - осознание ответственности за общее дело

Слайд 15

5. Закрепление изученного материала. Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД Подберите продолжение к каждой пословице. Если вы сделаете это правильно, то получите ключевое слово Работа в парах: Подбирают пословицы Ключевое слово- ДРУЖБА - осознание ответственности за общее дело - извлечение необходимой информации из текстов - формулировка выводов на основе анализа - осуществление синтеза, составление целого из частей

Слайд 16

1 Хочешь дружбы а а человек — друзьями. 2 Человек без друзей — б лучше богатства. 3 С кем поведешься, д — будь другом 4 Птица сильна крыльями, у от того и наберешься: от пчелки медку, от жучка навозцу . 5 Доброе братство ж а человек дружбой. 6 Дерево живет корнями, р что дерево без корней.

Слайд 17

Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД Рассмотрите иллюстрации к пословицам. Как вы понимаете эти пословицы? Работа в группах по 4 человека Рассматривают иллюстрации, обсуждают, выступает один от группы построение логической цепи рассуждений, доказательство выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Слайд 18

Друг познается в беде Дружба что стекло-разбить легко, склеить трудно

Слайд 19

7. Рефлексия Действия учителя Действия учащихся Формируемые УУД Был ли разговор полезен для каждого из вас? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? О чем этот урок заставил задуматься? Какую роль играет дружба в жизни человека? По какому плану можно рассказать о своем друге? Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге. Примерный план рассказа: Как я понимаю слово дружба . Кто такой мой друг. Почему я дружу с этим человеком. Что дает мне дружба. контроль и оценка процесса и результатов деятельности выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью аргументация своего мнения формулировка выводов с пониманием моральных норм и этических требований

Слайд 20

8.Домашнее задание . ( варианты выбора) Расспросить родителей о значении для них в жизни дружбы Напишите небольшой рассказ о своем друге, пользуясь составленным планом. (Учебник стр 55-56) Оформите страничку «Кодекс Дружбы» для классного уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Дружба и порядочность"

Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ "Дружба и порядочность" содержит сингапурские технологии, успешно реализованные в ходе урока....

Конспект урока по ОРКСЭ. Дружба и порядочность

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и порядочность"...

Конспект урока ОРКСЭ + презентация "Дружба и порядочность" (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений у обучающихся о дружбе;ознакомление обучающихся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстность».Планируе...

Урок по ОРКСЭ «Дружба и порядочность

Данный урок в образовательной программе 4  класса по светской этике.Раскрывает значение "дружба","друг"....

Конспект урока по ОДНКНР или ОРКСЭ "Порядочность"

Конспект урока по ОДНКНР  или ОРКСЭ "Порядочность"...

Технологическая карта урока по теме "Дружба и порядочность"

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса по теме "Дружба и порядочность". Предназначен для учителей, работающих по учебнику М.Т. Студеники...

Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба и порядочность"

На данном уроке речь идёт о формировании понятий "дружба", "порядочность", "бескорыстие"; формируются представления о понятиях "друг", "приятель", &qu...