Конспект урока по ОРКСЭ. Дружба и порядочность
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Дружба и порядочность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента: Отраднова Диана., 46 гр.
Класс: 4
Тема: «Дружба и порядочность»
Цели деятельности учителя: раскрыть значение понятий «дружба», «порядочность», «бескорыстие», «друг», «приятель», «товарищ» и учить детей жить в дружбе и согласии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь четкое представление о понятиях «дружба» и «порядочность»;
- разовьют способность давать анализ своим действиям и действиям товарищей.
Личностные:
-научиться искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный, беседа. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Валерьевна. Присаживайтесь. Сядьте правильно и красиво, мы начинаем наш урок. | Приветствовать учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. |
Словесный, беседа. Практический: работа в группах | 10 мин | Звучит песня из мультипликационного фильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается …» - Какое слово чаще всего встречается в этой песне? (Дружба, друг) - Ребята, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Ответы детей) Какую цель можем поставить? - Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «дружба», «порядочность», «бескорыстие»; будем учиться отличать настоящую дружбу от мнимой; узнаем, кого можно называть «другом», «приятелем», «товарищем». - А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом? (Ответы детей) - Молодцы! Давайте прочитаем определение, которое дано на экране. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Работа в группах. - Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»? (Ответы детей) - Работая в группах, подберите по 1слову на каждую букву, связанному с понятием «дружба» в следующем порядке: Д - Р - У - Ж - Б - А - Детям раздаются большие листы с написанным словом «дружба», слова пишут фломастером /маркером. Получившиеся записи вывешиваем на доску. Возможный вариант: Д – доверие, доброта Р – радость, равноправие, радушие У – уважение, уверенность Ж – желание Б – борьба А – активность Итак, ребята, Какой мы сделаем вывод? (Дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные желания и эмоции. Дружбу надо беречь, активно за неё бороться.) | Формулировать тему урока Читать определение Работать в группах Писать слова на листочках Делать выводы о проделанной работе | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. |
Словесный, беседа. Беседа о понятиях «друг», «приятель», «товарищ». Работа в группах. | 6 мин | - Каждый ли человек умеет быть другом? (Ответы детей)Мы уже знаем какими качествами должен обладать друг. (Ответы детей) (Возможные варианты ответов: Друг должен быть: честным, добрым, справедливым, трудолюбивым, понимающим, не жадным …) - Как можно назвать человека, который при дружбе не требует ничего взамен, не думает о своей выгоде? (бескорыстным) -Молодцы! Давайте прочитаем определение на экране. - А как называется качество человека, который не способен к плохим поступкам, не бросает в беде? (порядочность) Слова записать на доску или вывести на слайд. - Одинаковы ли эти слова по смыслу? (Да) - А по значению? (Нет) - Узнаем значение этих слов в словаре. Работа в группах. Вам нужно найти значение своего слова, затем выйти одному из представителей от группы, и рассказать, и пояснить, что вы нашли. Каждая группа ищет значение своего слова. Друг – человек, который связан с тобой дружбой, т.е. близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ – человек близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни. | Обсуждать Отвечать на вопросы Высказывать свое мнение Работать в группах
Искать значение слов | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
Словесный: беседа, рассказ. Работа с поговорками Динамическая пауза | 8-9 мин 2 мин 5 мин | Собери поговорки из отдельных слов. -Какие поговорки получились? «Друзья - не разлей вода» «Дружба до первого дождя» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Обратим внимание на последнюю поговорку. - Когда так говорят? Есть легенда, которая объясняет возникновение пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Предлагаю её послушать. Легенда К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: - Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? - Ребята, как вы думаете, какой выбор был сделан? (Ответы детей) Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. В результате обсуждения дети приходят к выводу: Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам. Видео Фронтальная работа - Все ли качества человека помогают в дружбе? (Ответы детей) -Давайте на экране прочитаем качества, которые мешают и помогают дружбе. Каких качеств вам больше всего хочется иметь в вашем друге? - Я надеюсь, что вы в себе будете развивать только те качества, которые помогают дружить. | Собирать поговорки Высказывать свое мнение Слушать легенду Повторяют движения за учителем Выполняют задание | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес |
Словесный, беседа. | 6-7 мин | - Давайте вернёмся к началу нашего урока. - Какова тема нашего урока? - Что такое дружба? - Существуют ли правила дружбы? (Ответы детей) - Давайте составим правила дружбы. (Ответы детей) - Вы назвали много правил, их можно объединить в памятку, которую вам предлагают авторы учебника. (1 ученик читает памятку) - Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомним все определения изученные на уроке. - Я желаю, чтобы у каждого из вас в жизни появился настоящий друг, а пока дарю вам «Памятку дружбы», которую вы можете повесить в своем классе. Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Как нужно общаться с друзьями? Чего избегать? Высказывания ребят (по желанию) Я научился (ась)… Я понял (а)… Теперь я знаю… Я буду стараться… | Анализируют свою деятельность. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-352678-1386613424.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ Дружба
Цель урока – создать условия по осмыслению понятий: доброжелательные отношения, дружба.Задачи: - создать условия для работы в микрогруппах при работе с текстом (анал...
Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба"
в конспекте рассмотрен вопрос дружбы между детьми, взяты примеры из классических произведений...
Конспект урока по ОРКСЭ. "Дружба"
Конспек урока по ОРКСЭ "Дружба"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-761632-1707220263.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба"
Через обсуждение поступков даётся представление о дружбе, дети учатся выявлять мотив поступка и давать ему оценку с позиции нравственного смысла. На уроке развивается мышление, память, воспитыва...
Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба"
Урок ОРКСЭ, модуль "Светская этика", тема "Дружба"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183754-1572857922.jpg)
Урок по ОРКСЭ «Дружба и порядочность
Данный урок в образовательной программе 4 класса по светской этике.Раскрывает значение "дружба","друг"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-922325-1493925662.jpg)
Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба и порядочность"
На данном уроке речь идёт о формировании понятий "дружба", "порядочность", "бескорыстие"; формируются представления о понятиях "друг", "приятель", &qu...