Презентация: "Технология сотрудничества как способ формирования информационной компетенции на уроках ОРКиСЭ"
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Применение теории сотрудничества на уроках ОРКиСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теория сотрудничества на уроках ОРКиСЭ | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель групповой работы: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; Развитие мышления учащихся.
Формирование групп учащихся. - Группа по желанию. - «Случайная» группа. - Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). - Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. - По теме работы. - По уровню сложности задания.
Правила работы в группе - Работать надо дружно; - Обсуждение веди шепотом; - Следи за временем; - Не перебивай товарища; - Выслушай мнение каждого.
Этапы технологического процесса групповой работы
Способы обучения в группе. - Кооперативный тип взаимодействия. - Конвейерный тип взаимодействия. Кооперативный тип взаимодействия Применяется при решении задачи, требующей больших затрат времени. Для ускорения решения задачи члены группы договариваются между собой, кто и что будет делать. Конвейерный тип взаимодействия Между детьми распределяется последовательность операций, составляющих действие по решению задачи. Конвейерный тип взаимодействия удобен, прежде всего, для отработки навыков.
Виды групповой работы. - Работа в парах. - Мозговой штурм. - Игра «Продолжи». - Охота за сокровищами. - Снежный ком. - Мозаичная группа, или пазлы. - Прием «Зигзаг».
Оценивание работы учащихся. Критерии для оценивания работы группы (табл. для учителя) № гр. Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать I II III IV
Оценивание работы учащихся. Критерии для оценивания выступления от группы - Время. - Правильность. - Доступность изложения. - Логика изложения. - Речь. - Эмоциональность.
Критерии самооценки учащихся 1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе 2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе Самооценка Взаимная оценка Я всегда участвовал во всех мероприятиях группы. Он всегда участвовал во всех мероприятиях группы. Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Он внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. Я подавал группе конструктивные идеи. Он подавал группе конструктивные идеи. Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим. Он выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим. Я завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Он завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя. Другим членам группы не приходилось напоминать мне, чтобы остаться на занятия (встречи группы). Другим членам группы не приходилось напоминать ему, чтобы остаться на занятия (встречи группы). Я общался с членами моей группы с уважением, даже если не был согласен с ними. Он общался с членами группы с уважением, даже если не был согласен с ними. Я пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы. Он пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы. Я поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами. Он поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.
Минусы групповой работы. - Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. - Трудности при разделении на группы.
Применение технологии сотрудничества – организации групповой работы в образовании и воспитании детей является обоснованным и своевременным, что значительно и эффективно повышает качество современного образования в рамках стандартов нового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с информацией как способ формирования информационных компетенций и логического интеллекта.
Формирование информационных компетенций младших школьников как необходимое условие их развития, успешности обучения в начальной школе....
Формирование информационной компетенции младших школьников
Статья о методах работы по формированию информационной компетенции младших школьников. Задача современного образования это формирование и развитие различных компетенций, на мой взгляд информацио...
Учебное сотрудничество как способ формирования основ учебной деятельности младших школьников в начальных классах (на уроках технологии)
опыт моей деятельности...
Педагогический проект на тему «Формирование информационной компетенции младших школьников»
Этот проект создавался как зачётная работа в СИПКРО...
Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
В статье представлена теоретическая часть по данной теме и представлены задания специально предназначенные для упражнений детей в инициативном учебном сотрудничестве с учителем....
Использование возможностей МЭШ как способ развития информационной компетенции учителя
Речь моего выступления на педагогическом совете....
Презентация "Работа с текстом на уроках опк, как эффективный способ формирования читательской компетенции"
Использование технологии продуктивного чтения, как способ формирования читательской компетенции учащихся. Данная технология позволяет интересно и продуктивно провести урок....