Критерии оценивания знаний обучающихся на уроках ОРКСЭ
презентация к уроку по орксэ на тему
На уроках ОРКЭ безотметочное оценивание знаний, но это не значит, что контроля знаний не должно быть. Мною разработаны критерия оценивания при безотметочной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_znaniy_uchashchihsya_na_urokah_osnov_pravoslavnoy.pptx | 86.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания работы в команде Положение о системе оценивания планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ
№ п/п Критерии оценивания Вид контроля оценка 1. Уровень воспитанности по направлениям «Нравственность», «Гражданственность», «Толерантность» Анкетирование Вводный; Промежуточный; Итоговый. Высокий; Средний; Низкий. 2. Поведение в Храме, больнице, Доме милосердия Наблюдение за поведением учеников Похвала, осуждение; недовольство 3. Уровень знаний во время экскурсии в Храм Ответы на вопросы в беседе со священослужите-лем Оценка священослужите -ля (похвала и др.) 4. Уровень участия в акциях, мероприятиях, коллективных делах Наблюдения учеников, учителя Высокий Средний Низкий
5. Насколько хорошо ученик знает содержание текста Проверка д/з: Выборочное чтение Готовился хорошо Читал невнимательно Не читал текст 6. Насколько хорошо ученик может объяснить термины по ОПК Выполнение заданий типа: дополни предложение, игра «Назови слово», «Экзаменаторы» По 1 б. за правильный ответ, По 1 смайлику и др. 7. Объяснение значения притчи, молитвы Господней, др. символов. Опрос учителя Знает Знает слабо Не знает 8. Умение выделять главную мысль при конспектировании текста Составление обобщающей таблицы, схемы, интеллект-карты Умеет Затрудняется Не умеет
9. Уровень выполнения заданий итогового теста Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителем Балльная система: От 50 до 100 б- зачет; От 10 до 50 б.- незачет 10. Уровень выполнения тестов на уроках Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль учителем 10-ти балльная с. 0-4-низкий; 5-8- средний; 9-10- высокий. 11. Уровень активности на урока Наблюдение учащихся и учителя Активен + больше правильных ответов- доволен работой; Активен, но больше неправильных ответов- не совсем доволен; Неактивен – не знает уч мат. – не доволен
12. Уровень выполнения творческого задания, разработанного сценария мероприятия, проекта Использование ИКТ, интернет –ресурсов, дополнительной литературы, все ли стороны вопроса, темы учтены в докладе Самооценка, оценка одноклассников, Оценка учителя Очень хорошо Не совсем хорошо Плохо подговлен к выступлению с докладом, рефератом. 13. 14. Знание учебного материала за полугодие «Портфолио»- Количество, содержание тв.работ , художесв . уровень Контрольная работа Самооценка; Оценка учащихся; Оценка учителя За каждое задание ( от 0 до 3 баллов): 0 – неверно или не приступил; 1-2- выполнил частично; 3 – правильный ответ
Критерии оценивания работы в команде Класс делится на 3 команды. Учитель объясняет критерии оценки перед началом работы. Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания) Знание терминов. 2.Культура речи. 3.Логика ответа. 4.Умение работать в команде.
Критерии оценки работы команды (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. 3.Культура речи. 4.Логика ответа. 5.Умение работать в команде.
Критерии оценки работы команды (творческий уровень). 1.Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна . 2.Соответствие теме урока. 3.Культура речи. 4.Оформление работы. 5.Умение работать в команде.
Самооценка ученика (репродуктивные знания). 1.Знание терминов. 2.Активность на уроке 3Поведение на уроке. 4.Умение работать в команде.
Самооценка ученика (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. Самооценка ученика (творческий уровень). Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна .
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ".
Презентация к представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ.
Личностные ценности пронизывают всю жизнь отдельного человека, а вместе с ним и все общество. Знание законов, по которым возникают, существуют и исчезают личностные ценности, открывает новые горизонты...
Методы и приемы организации совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках ОРКСЭ
Как выстроить взаимодействие и сотрудничество с обучающимися в процессе изучения культурологического курса, направленного на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, сост...
К вопросу о проблеме оценивания знаний обучающихся в условиях реализации ФГОС
Развитие образовательного процесса и модернизация технологий обучения определяют необходимость поиска и применения новых подходов к системе оценивания знаний обучающихся. В статье авторами предп...
Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ
Способы и методы активизации обучающихся на уроках ОРКСЭ...
Основные подходы к организации оценивания уровня обученности на уроках ОРКСЭ.
Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый, естественно, его освоение представляет определенную трудность, как для учителя, так и для младших школьников. Учитывая уров...
Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»
Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...