Методическая разработка (тест) Тема «Культура и религия» (Модуль «Основы мировых религиозных культур»)
тест по орксэ (4 класс) на тему
Тест по ОРКСЭ по теме "Культура и религия". 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание к теме «Современные методы оценивания достижений обучающимися результатов образования в процессе изучения ОРКСЭ и ОДНКНР
Приложение 2
___Методическая разработка (тест) Тема : «Культура и религия» (Модуль «Основы мировых религиозных культур») ______________________
наименование методической разработки
Методическое руководство по применению дидактической разработки:
К каким урокам (тема), этапам урока применима данная разработка?
Тема урока «Культура и религия», этап закрепления, для проверки знаний.
На основании чего разработано? (указать автора и работу)
- учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;М., 2012
- электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
Особенности применения (из опыта работы с данным материалом)
Тест проводится на втором уроке модуля, не подходит детям с ОВЗ
Дать анализ проведенного тестирования (или результатов игры)
Справляются большинство обучающихся (97%)
Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):
- Образовательные (познавательных УУД) закрепить и проверить понятие «религия», рассмотреть этапы развития религиозных верований, показать роль ритуалов в религиозной жизни, формирование понятий: религия, ритуал, первобытные верования, древние религии, традиционные религии, национальные религии, мировые религии, индуизм, иудаизм, буддизм, христианство, ислам;
- Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитание нравственности, толерантности, коллективизма, умения выслушивать мнение одноклассников, не перебивая друг друга, воспитание культуры речи;
- Развивающие (формирование регулятивных УУД) через игровые моменты способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания.
Методическая разработка (кроссворд, тест и т.д.)
Время выполнения теста 15 минут
1. Что такое религия:
а) одна из форм народных традиций народа
б) необходимая часть для всех людей
в) важнейшая часть большинства духовных традиций
2. Сегодня религией называют:
а) различные верования людей, поведение людей в повседневной жизни, участие в религиозных действиях
б) участие в религиозных действиях
в) посещение храмов и церквей
3. Ритуалы — это
а) действия, которые должны связывать, соединять людей с миром богов и духов
б) праздники, на которых люди общаются друг с другом
в) действия, направленные на познание нового и интересного
4. Ритуалы - это
а) участие в праздниках
б) участие в современных шествиях и гуляньях
в) участие людей в религиозных действиях
5. Первобытные верования - это
а) верования людей, основанные на старых понятиях
б) верования самых древних людей
в) верования, которые нам уже не интересны
6. Древние религии — это
а) верования, которые возникли в Египте, Индии, Греции. Риме
б) верования, которые возникли в Древнем Китае
в) верования, которые возникли в Древней Руси
7. Традиционные верования — это
а) верования, в которые веруют все люди
б) верования, которые возникли в ХХ веке
в) верования, которые сохранились с древности до наших дней
8. Национальные религии — это
а) религии, которые создали народы и принадлежат одному народу
б) религии, которые создали несколько групп национальностей
в) религии, которые относятся к людям нескольких национальностей
9. Мировые религии — это
а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам
б) все религии мира вместе
в) это любая религия мира
- Перечисли мировые религии мира
___________________________________________________________________
11. В России с незапамятных времен существуют разные религии, но большинство___________________________________________________
- Индуизм — это верование
а) индейцев
б) индусов
в) евреев
13. Иудаизм — это верование
а) евреев
б) индусов
в) русских
14. Какие религии мира считаются традиционными религиями России?______________________________________________________________
15.Что значит вести религиозный образ жизни:
а) верить в Бога
б) верить в Бога и выполнять религиозные обряды
в) выполнять религиозные обряды, которые нравятся
16. Почему одни религии называются мировыми, а другие национальными?
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
17. Где проживают крупнейшие народы нашей страны? _______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
18. Какие религии они исповедуют?__________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
19.Какая религия преобладает в вашей семье?_________________________
Ключи и критерии оценивания теста
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Ответ | в | а | а | в | б | а | в | в | а | христиане | б | а | Буддизм , ислам, христианство | б | Оценивается раскрытие ответа | ||||
Максимальный балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 б. за каждую религию | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 |
Аттестационный балл 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Культура и религия" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)
Цель данного урока: формирование у учащихся общих представлений о религиозных культурах. На уроке разъясняется значение слова "религия", происходит знакомство с многообразием религиозных культур и тра...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс: 4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....
Методическая разработка урока по теме «Календарь и религиозные праздники» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс)
Знакомство с солнечным, лунным и юлианским календарями ; с празднованием Нового года в разных мировых религиях....
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур»-«Традиционные религии народов России»
Районный заочный конкурс учителей, преподающих ОРКСЭ«Моя педагогическая мастерская»НоминацияМетодическая разработка урока по ОРКСЭМодуль«Основы мировых религиозных культур»Тема...
Методическая разработка "Священные сооружения религий мира", модуль "Основы мировых религиозных культур".
В данном материале представлены презентация и конспект урока....
Методическая разработка "Хранители предания в религиях мира" ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"4 класс УМК "Школа России"
Данную методическую разработку можно использовать на уроке ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозныз культур" в 4 классе УМК "Школа России". Разработка включает в себя конспект уро...