Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Барановская Ирина Вацлавовна

Модуль « Основы мировых религиозных культур»

Класс:  4

Урок: № 26

Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

 Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baranovskaya.doc691 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Разработка урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Разработала:

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 380 Красносельского района                    

Барановская Ирина Вацлавовна.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  

2012 год

Модуль « Основы мировых религиозных культур»

Класс:  4

Урок: № 26

Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

 Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками.

Задачи:

  1.  Закрепить знания обучающихся о  многообразии праздников в религиях мира.  
  2. Расширить представление о христианских праздниках.
  3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.
  4. Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  5.  Воспитывать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление кластера и синквейна.

Основные термины и понятия: Рождество, Пасха, Вознесение, Троица,   Крещение.

Средства наглядности: фотографии и видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан), облаток.

. 

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.

Организацион-

ный

Приветствие детей.

2.

Проверка усвоения материала прошлого урока

  -Какую тему мы начали изучать с вами на предыдущем уроке? (Праздники в религиях мира.)

Мы говорили с вами о главных праздниках…(иудеев).

Кому вы  рассказывали о религиозных праздниках иудеев? Что особенно заинтересовало собеседника в вашем  рассказе?

Какие вопросы вызвали у него затруднения? Как вы думаете, почему? Как вы помогли ответить на трудные вопросы?

Блиц-турнир.

Я называю праздник, а вы очень кратко объясняете его суть.

*Пейсах   (праздник освобождения еврейского народа)

*Шавоут   (праздник дарования еврейскому народу Торы)

*Суккот    (праздник чистой радости во славу Создателя)

*Ханука   (еврейский праздник свечей)

3.

Введение в тему и создание проблемной ситуации  

Прочитайте тему сегодняшнего  урока. (Христианские праздники).

  -Знакомы ли вам слова, вынесенные в тему урока?

-Что такое праздник?

(ПРАЗДНИК - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.)

-А что значит христианские праздники? (Подберите однокоренные слова: (христиане, Христос).)

-Так о чём же пойдёт речь на уроке?

(О праздниках, которые празднуют христиане. Многие из этих праздников связаны с событиями жизни Иисуса Христа.)

 - Какие праздники вы знаете?

 - Как вы думаете, вы всё знаете об этих праздниках?  

-Можете ли вы, например,  мне пояснить: эта иллюстрация к какому празднику,  и что здесь происходит?

- А хотите узнать?

 - Что ещё интересно вам узнать?  

 - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день  недели, что такое Пасха и многое другое.

Запишите  в тетрадь тему урока.

запись на доске

Вопросы детей фиксируются на доске

запись в тетради

4.

Объяснение нового материала. 

1.Получение информации.

2.Обработка информации.

3.Включение дополнительной  информации

* Комментированное чтение статьи из учебника (о религиозных праздниках христиан стр.22-23).

*Рассказ учителя с опорой на презентацию.

* Самостоятельная работа учащихся  с учебником по группам.

 Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о религиозных праздниках христиан.

*Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Почему вы выписали именно эти предложения? Что показалось вам самым интересным и важным?

*Составление кластера.

*Работа с иллюстративным материалом.

-Как вы думаете, к какому празднику идёт подготовка? Что здесь происходит?

Сочельник у католиков.

(Сначала на стол ровным слоем укладывают сено и только потом сверху праздничную скатерть.)

На столе должно быть не менее 12 блюд. Глава семьи начинает делить облатки.

Родные делятся друг с другом облатком. Звучат наилучшие пожелания.

   В разных  странах мира есть свои традиции  празднования Рождества,

по-разному могут  украшаться дома, готовятся разные блюда, выпекается  хлеб,

но неизменным остается лишь одно: Рождество  семейный праздник и его отмечают дома,  одаривая своих близких и родных теплом души и любовью,  а детям  рассказывается  история появления Сына Божьего.

работа в группах

на доске

Выявляем различные точки зрения.

Обсуждаем фотографии.

7.

Итог  занятия

Рефлексия

 

 Синквейн (составляется  про один из праздников).

 Рождество.

Семейный, загадочный.

Радует, одаривает, согревает.

Наполнен любовью.

Сказка!

  - О чём узнали на уроке?

Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

-А почему не на все ответили?

 - Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?

 - Что вы не поняли?

  - Что было сложно?

  Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный,  жёлтый или зелёный

(Красный – на уроке было неинтересно,    много непонятного;

 жёлтый – всё понял, но это мне не интересно;    

зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу    дома и своим друзьям).

(можно

по группам)

на выбор один из христианских праздников

Рисуют кружки.

8.

Домашнее задание

Расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике.

Подготовьте рассказ о том,  как празднуются христианские праздники в вашей семье.

 

Задание на выбор.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)

Основы религиозных культур и светской этики Модуль:  «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель:  формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"

Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусуль­манской, буддийской, иудейской культур, основ...

Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»

Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...