Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
план-конспект урока (4 класс) по теме
Модуль « Основы мировых религиозных культур»
Класс: 4
Урок: № 26
Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranovskaya.doc | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
Разработка урока по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Разработала:
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 380 Красносельского района
Барановская Ирина Вацлавовна.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012 год
Модуль « Основы мировых религиозных культур»
Класс: 4
Урок: № 26
Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками.
Задачи:
- Закрепить знания обучающихся о многообразии праздников в религиях мира.
- Расширить представление о христианских праздниках.
- Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление учеников.
- Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление кластера и синквейна.
Основные термины и понятия: Рождество, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение.
Средства наглядности: фотографии и видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан), облаток.
.
№ | Этапы урока | Ход урока | Примечания |
1. | Организацион- ный | Приветствие детей. | |
2. | Проверка усвоения материала прошлого урока | -Какую тему мы начали изучать с вами на предыдущем уроке? (Праздники в религиях мира.) Мы говорили с вами о главных праздниках…(иудеев). Кому вы рассказывали о религиозных праздниках иудеев? Что особенно заинтересовало собеседника в вашем рассказе? Какие вопросы вызвали у него затруднения? Как вы думаете, почему? Как вы помогли ответить на трудные вопросы? Блиц-турнир. Я называю праздник, а вы очень кратко объясняете его суть. *Пейсах (праздник освобождения еврейского народа) *Шавоут (праздник дарования еврейскому народу Торы) *Суккот (праздник чистой радости во славу Создателя) *Ханука (еврейский праздник свечей) | |
3. | Введение в тему и создание проблемной ситуации | Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Христианские праздники). -Знакомы ли вам слова, вынесенные в тему урока? -Что такое праздник? (ПРАЗДНИК - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.) -А что значит христианские праздники? (Подберите однокоренные слова: (христиане, Христос).) -Так о чём же пойдёт речь на уроке? (О праздниках, которые празднуют христиане. Многие из этих праздников связаны с событиями жизни Иисуса Христа.) - Какие праздники вы знаете? - Как вы думаете, вы всё знаете об этих праздниках? -Можете ли вы, например, мне пояснить: эта иллюстрация к какому празднику, и что здесь происходит? - А хотите узнать? - Что ещё интересно вам узнать? - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и многое другое. Запишите в тетрадь тему урока. | запись на доске Вопросы детей фиксируются на доске запись в тетради |
4. | Объяснение нового материала. 1.Получение информации. 2.Обработка информации. 3.Включение дополнительной информации | * Комментированное чтение статьи из учебника (о религиозных праздниках христиан стр.22-23). *Рассказ учителя с опорой на презентацию. * Самостоятельная работа учащихся с учебником по группам. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о религиозных праздниках христиан. *Обсуждение результатов самостоятельной работы. Почему вы выписали именно эти предложения? Что показалось вам самым интересным и важным? *Составление кластера. *Работа с иллюстративным материалом. -Как вы думаете, к какому празднику идёт подготовка? Что здесь происходит? Сочельник у католиков. (Сначала на стол ровным слоем укладывают сено и только потом сверху праздничную скатерть.) На столе должно быть не менее 12 блюд. Глава семьи начинает делить облатки. Родные делятся друг с другом облатком. Звучат наилучшие пожелания. В разных странах мира есть свои традиции празднования Рождества, по-разному могут украшаться дома, готовятся разные блюда, выпекается хлеб, но неизменным остается лишь одно: Рождество семейный праздник и его отмечают дома, одаривая своих близких и родных теплом души и любовью, а детям рассказывается история появления Сына Божьего. | работа в группах на доске Выявляем различные точки зрения. Обсуждаем фотографии. |
7. | Итог занятия Рефлексия |
Синквейн (составляется про один из праздников). Рождество. Семейный, загадочный. Радует, одаривает, согревает. Наполнен любовью. Сказка! - О чём узнали на уроке? Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? -А почему не на все ответили? - Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока? - Что вы не поняли? - Что было сложно? Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный, жёлтый или зелёный (Красный – на уроке было неинтересно, много непонятного; жёлтый – всё понял, но это мне не интересно; зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу дома и своим друзьям). | (можно по группам) на выбор один из христианских праздников Рисуют кружки. |
8. | Домашнее задание | Расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике. Подготовьте рассказ о том, как празднуются христианские праздники в вашей семье.
| Задание на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"
Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основ...
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») 4класс
Разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе...