Творческие домашние задания на уроках ОРКСЭ
опыты и эксперименты по орксэ (4 класс) на тему
Материал из опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категории, который был представлен на городском методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_domashnie_zadaniya._po_orksedoc.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха «Школа № 25»
ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
НА УРОКАХ ОРКСЭ
Из опыта работы учителя начальных классов
Хомяк Людмилы Николаевны
2018г.
ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
НА УРОКАХ ОРКСЭ
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
является средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, способствует развитию доброжелательности к окружающим и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Хочу сразу заметить, что без взаимодействия с семьей изучение данного предмета будет неполноценным и недостаточно эффективным. Воспитание в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Вовлечение родителей в школьную жизнь для ребёнка – это подтверждение значимости его учебной деятельности, что помогает школьнику преодолевать трудности обучения, поддерживает его в стремлении к успеху.
ОРКСЭ – предмет очень интересный, важный и нужный, так как направлен на духовно-нравственное воспитание обучающихся. Школьники любят эти уроки, с удовольствием выполняют домашние задания, которые отличаются от обычных, традиционных.
Задания по ОРКСЭ должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Они предусматривают чтение художественных и научных текстов, поиск дополнительной информации, создание презентаций, проектов, ребусов, кроссвордов, подбор пословиц, составление различных памяток и многое другое.
Некоторые творческие виды домашних заданий подразумевают обращение ребёнка к членам своей семьи с целью получения информации (например: интервью, составление родового древа и др.) Такую работу ученику сложно выполнить без поддержки и помощи родных.
Домашнее задание должно быть посильным, выполнимым, не вызывать перегрузок. Оно может быть выполнено:
индивидуально (сочинения, рисунок, стихи),
в паре (презентации, проекты, ребусы, кроссворды),
в группе (инсценировки, памятки, викторины),
коллективно (проект, фотовыставка, выпуск стенгазеты).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ:
1) оно должно быть чётким по структуре (дети должны понимать, чего от них хотят),
2) дифференцированным по уровню сложности,
3) разумным по объёму и реальным для запоминания,
4) увлекательным, чтобы ребёнок испытывал желание его выполнить
Самостоятельная творческая работа каждого обучающегося должна быть обязательно замечена, одобрена, продемонстрирована классу. Главное условие выполненного задания – окружающим должно быть интересно.
В учебнике М. Т. Студеникина «Основы светской этики» уже предложены некоторые виды творческих заданий. Например, при изучении темы «Этика и этикет» автор советует детям найти значение слов «этикет», «манеры» и ответить на вопрос «Зачем этикет нужен людям?» - работа со словарём + мини сочинение (с. 22).
К теме «Вежливость» в учебнике предлагается тренинг (с. 34)обучающихся, к которому им надо подготовиться дома.
При прохождении темы «Обычаи и обряды русского народа» задание - нарисовать каравай (с.82).
Очень интересные задания к теме «Семья» - родословное древо + интервью у родных (с.101).
Тема «Праздники народов России» дети получают задание нарисовать символы каждого дня Масленицы (с. 139).
При изучении темы «Защитники Отечества» автор предлагает ответить на вопросы викторины (с. 147).
Я стараюсь подобрать своим ученикам разнообразные задания, чтобы у них не угасал интерес к урокам ОРКСЭ.
Это, конечно, небольшие СОЧИНЕНИЯ: «Как я понимаю золотое правило этики?», «Возможен ли подвиг в мирное время?» и другие.
ПОДБОР ПОСЛОВИЦ: о дружбе, о Родине, о труде, о маме.
ПРОЕКТЫ: «Дерево Добра» (коллективная работа), «Никогда и нигде пусть не будет ДТП!» (групповая работа), «Добродетель и порок в сказках», «Традиции моей семьи».
ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Моё любимое дело», «Россия – Родина моя».
ПОДБОР ВОПРОСОВ К ВИКТОРИНЕ: о нашей Родине (реки, озёра, города), по правилам дорожного движения (по теме «Правила твоей жизни»)
СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТОК о поведении в школе, в классе, во дворе, на улице, в общественных местах.
РАССКАЗЫ- СООБЩЕНИЯ о знакомстве родителей, о традициях семьи, об известных земляках, о героях ВОВ.
ПОДБОР ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (стихов, песен, частушек, рассказов): о маме, о других членах семьи, об отношениях людей, о подвигах на войне и в мирное время.
СОСТАВЛЕНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ (кроссворд наоборот) на тему «Символы России», «Праздники народов России».
ИНСЦЕНИРОВКИ: А.Л. Барто «Любочка», Лифшиц «Разговор с сыном» (тема «Семья»), по ПДД (тема «Правила твоей жизни»).
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА к пересказу дополнительного материала в учебнике.
ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВОК: «Нет краше Родины нашей!», «Моя мама лучшая на свете!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс педагогических идей. Творческое домашнее задание. "Мнемодорожки и мнемотаблицы"
Творческие домашние работы и задания несут в себе огромный потенциал. Они: • возбуждают “умственный аппетит” • формируют положительное отношение к учебной деятельности. • это психологически ориентиров...
Презентация "Особенности работы с домашними заданиями на уроках ОРКСЭ"
Разнообразные виды домашних заданий для учащихся 4 класса по предмету ОРКСЭ....
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ, ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
В данной статье учитель делится опытом работы по подготовке и проведению уроков ОРКСЭ.Представлены творческие виды домашних заданий,способствующие развитию творческих способностей и познавательной акт...
Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ
Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, ко...
Особенности работы с домашним заданием в курсе ОРКСЭ.
Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Все ...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
Доклад на РМО учителей начальных классов по теме «Творческий характер домашних заданий на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовно-нравственной личности ребёнка»
как условие формирования духовно-нравственной личности ребёнка«Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества»(Теодор Рузвельт)...