Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ
материал по орксэ (4 класс) на тему
Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»
(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: а именно - обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
(слайд 2) В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит мысль: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» К. Паустовский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnye_zadaniya_kak_sposob_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_detey_na_urokah_orkse.docx | 21.67 КБ |
orkise.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ.
Суслова С.В.
учитель начальных классов,
МОУ СОШ №27
Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»
(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: а именно - обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
(слайд 2) В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит мысль: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» К. Паустовский.
Предмет ОРКСЭ более всего расположен к нетрадиционным формам: уроки-экскурсии, конкурсы и викторины, уроки - творческие лаборатории и круглые столы, праздники, уроки-выставки и презентации. Он способствует развитию навыков общественной жизни, коллективной деятельности учащихся.
Цель учителя : разработка системы заданий и упражнений, позволяющих активизировать проектно – исследовательскую деятельность на уроках ОРКСЭ как способ развития творческих способностей младших школьников.
(слайд 3) Задачи:
- научить детей творчеству,
- воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самореализации,
- научить находить эффективные способы решения проблемы,
- учить критически мыслить, вступать в дискуссию.
(слайд 4) Прежде всего, хочу обратить внимание на принципы обучения, способствующие развитию творческих способностей:
- - принцип доступности;
- - принцип систематичности и последовательности в обучении;
- - принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения;
- - принцип единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Всегда стараюсь творчески подходить к организации проектной деятельности.
(слайд 5) Метод проектных заданий уникален, так как ориентирован на достижение целей развития творческих способностей самих учащихся. Он эффективен и направлен на получение практического результата. Его можно применять в урочной и внеурочной деятельности.
Темы проектов могут быть различны: «Россия – Родина моя», «Моя малая родина», «Моё генеалогическое древо», «Герб моей семьи», «Добро и зло в русских народных сказках», «Обычаи моего народа» и т.д.
В работе над проектными заданиями мною используются следующие
Формы учебной деятельности
- работа в парах;
- работа малых группах;
- Работа в творческих командах
(слайд 6) На занятиях для каждого ребенка всегда найдется проектное задание по силам: кто-то умеет сочинять, кто-то прекрасно рисовать, у кого-то отлично развиты память и воображение, кто-то быстро осваивает работу с программами за компьютером, кто-то делает замечательные поделки своими руками. Поэтому здесь не может быть неуспевающих – в процесс обучения заложена «ситуация успеха». Такая деятельность нравится детям, они начинают самостоятельно отслеживать свои успехи в развитии, у них формируется чувство собственного достоинства.
Я использую на уроках следующие виды проектных заданий:
- Книги кроссвордов, ребусов, сказок загадок
- Рисунки
- Мини-сочинения, сочинения-рассуждения
- Фотоальбомы
- Газеты
- Книжки-раскладушки
- Плакаты
- Инсценировки
- Драматизации
- Интервью
- Поделки
- Презентации
- Взаимные вопросы и задания для групп
Приведу примеры проектных заданий по темам.
(слайд 7, 8) Тема «Россия- Родина моя»
Создания сборников:
- Кроссвордов
- Стихов и песен
- Картин и иллюстраций
(слайд 9) Тема «Вежливость»
- Фотоальбом «Будь вежлив!»
(слайд 10) Тема «Добро и зло»
- Мини-сочинения «Что такое добро?», « Что такое зло?»
- Рисунки на тему «Добро и зло»
Приведу примеры высказываний из сочинений детей.
« Добро - светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья» (Вязникова Ю.)
«Добро творить не совсем просто. А ведь многим достаточно тёплого слова, улыбки или ободряющего взгляда. Учиться делать добро, быть добрым – тяжёлый, но достойный труд, И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется к вам снова.» (Халиков Д.)
(слайд 11,12,13) Тема «Дружба и порядочность»
- Создание книжек - малышек
- Подбор пословицы о дружбе
- Выставка рисунков на тему «Дружба»
- Газета «Правила дружбы»
- Инсценировки
- Драматизации
(слайд 14) Дети 9-10 лет по-прежнему восприимчивы к игровым видам учебной деятельности. Они с удовольствием играют на уроке, не замечая, как усваивают материал, овладевают навыками определенных действий, учатся культуре общения друг с другом. Поэтому советую при организации работы по развитию творческих способностей детей младшего возраста на уроках ОРКСЭ:
- как можно больше игровых моментов и групповых форм работы;
- как можно меньше письменных заданий;
- как можно больше наглядных материалов;
- организация заданий по рисованию, творческие работы, тематические выставки;
-организация ситуаций успеха, поощрения;
- не подавлять инициативу детей в угоду дисциплине.
(слайд 15) Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий другим. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим.
Ребенок - не кувшин, который
надо наполнить, а лампада,
которую надо зажечь.
(слайд 16) Желаю творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд . Н. Островский Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Белозёрова Татьяна Цель : р азработка системы заданий и упражнений, позволяющих активизировать проектно – исследовательскую деятельность на уроках ОРКСЭ как способ развития творческих способностей младших школьников.
Задачи научить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самореализации, научить находить эффективные способы решения проблемы, учить критически мыслить, вступать в дискуссию. Белозёрова Татьяна
Принципы обучения, способствующие развитию творческих способностей: принцип доступности; принцип систематичности и последовательности в обучении; принцип оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; принцип единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения. Белозёрова Татьяна
Формы учебной деятельности работа в парах; работа малых группах; Работа в творческих командах Белозёрова Татьяна
Виды проектных заданий Книги кроссвордов, ребусов, сказок загадок Рисунки Мини-сочинения, сочинения-рассуждения Фотоальбомы Газеты Книжки-раскладушки Плакаты Инсценировки Драматизации Интервью Поделки Презентации Взаимные вопросы и задания для групп Белозёрова Татьяна
Тема «Россия- Родина моя» Белозёрова Татьяна
Тема «Россия- Родина моя» Белозёрова Татьяна Стихи Песни Картины Иллюстрации
Тема «Вежливость» Фотоальбом «Будь вежлив!» Белозёрова Татьяна
Тема «Добро и зло» Мини-сочинения «Что такое добро?», « Что такое зло?» Рисунки на тему «Добро и зло» « Добро - светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья» ( Вязникова Ю.) « Добро творить не совсем просто. А ведь многим достаточно тёплого слова, улыбки или ободряющего взгляда. Учиться делать добро, быть добрым – тяжёлый, но достойный труд, И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется к вам снова .» (Халиков Д.) Белозёрова Татьяна
Тема «Дружба и порядочность» Белозёрова Татьяна Книжки - малышки Пословицы о дружбе Рисунки на тему «Дружба»
Тема «Дружба и порядочность» Белозёрова Татьяна Газета «Правила дружбы»
Тема «Дружба и порядочность» Инсценировки Драматизации Белозёрова Татьяна
Советы по организации проектных заданий на уроках ОРКСЭ как можно больше игровых моментов и групповых форм работы; как можно меньше письменных заданий; как можно больше наглядных материалов; организация заданий по рисованию, творческие работы, тематические выставки; организация ситуаций успеха, поощрения; не подавлять инициативу детей в угоду дисциплине Белозёрова Татьяна
Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий другим. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим. Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Белозёрова Татьяна
Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание! Белозёрова Татьяна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка
Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов Психологами установ...
Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения
Представление педагогического опыта. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами. Поэтому вопрос о о раз...
Проектная деятельность как способ развития творческих способностей детей
Наше время - это время перемен. Современное общество предъявляет человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять т...
Выступление на семинаре "Развитие творческих способностей детей на уроках чувашского языка и литературы через нестандартные формы урочной и внеурочной деятельности"
Выступление написано на чувашском языке....
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»
Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»...