Технологическая карта «Окружающий мир. Региональный компонент». 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Тема: По экологическим тропинкам Осетии.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект .По экологическим тропам Осетии. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-_puteshestviya_po_osetii.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Окружающий мир. Региональный компонент». 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: По экологическим тропинкам Осетии.
Педагогическая цель | Создать условия для формирования экологических знаний, активной и гуманной позиции по отношению к природе. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Планируемые результаты | Запомнят правила поведения в природе, почувствуют ответственность за судьбу планеты – Земля. |
Личностные результаты | Учатся вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде |
Универсальные учебные действия | Познавательные: высказывают и обосновывают предложения; осуществляют анализ, обобщение, формулирование вывода, Регулятивные: осуществляют оценку взаимодействия в совместной деятельности, способствуют самоконтролю. Коммуникативные: проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Повышать экологическую культуру учащихся. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
Организационный момент | Фронтальная форма работы. Словесный метод. | Приветствует уч-ся, эмоционально настраивает на учебную деятельность; проверяет готовность класса. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний Физминутка. | Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) Проблема. Диалог между учителем и учениками | Давайте вспомним о чём говорили на прошлом уроке. - Что такое «Красная книга?»
- Что вы знаете о Красной книге? (слайд №1)Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся с вами в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей республики. Природа – первооснова красоты и величия. Мы её часть и признаны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Отправная точка нашего путешествия – это наша школа № 2 им. А.С. Пушкина г. Моздока. (Слайд №2) Стих. В. Пономаренко «Моздоку» На Тереке есть тихий городок – Людской приют работы и досуга. Его и Пушкин знал по имени Моздок; Он степняка и горца чтил за друга… (слайд №3) Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы Екатерины 2. Через Моздок проходила Военно-Грузинская дорога, которая связывала Россию с Кавказом и Закавказьем. Благодаря этому с нашим городом связаны имена многих общественных и литературных деятелей. Среди них А. Пушкин, М. Лермонтов, А, Грибоедов, Л. Толстой, М. Горький, А. Суворов.(слайд 3 Садимся поудобнее и любуемся красотами нашей малой родины. Слайды с изображением красивых уголков природы А бережём ли мы эту красоту? - Ребята, должна с вами согласиться. По утверждению многих учёных человечество идёт к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый из нас должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Сегодня вы сможете показать свои знания в области экологии. Вывод. Нужно стать экологами. Объявляется привал Какой отдых без песни? «Песенка защитников природы»
Если б только на планете, Если б только все земляне Всё живое берегли, То возможно-можно-можно, То наверно-верно-верно, Книги Красной точно-точно, Никогда б не завели! А-а, здравствуйте, Горы вот такой вышины! А-а здравствуйте, Реки вот такой ширины! А-а, кабаны и волки, А-а, зубры и козы, А-а, и большущие орлы! А-а, и большущие орлы!
И пускай в зелёной роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на белом свете Ты, как можешь помогай! | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о Красной книге, о страницах в ней. Когда создана и для чего. Ученики любуются красотой родной природы. Ответы детей на поставленный вопрос, высказывают свои мысли, примеры, приводят доказательства. | Владеют навыками самоорганизации, самопроверки. Владеют способами конструктивного взаимодействия.
Формулируют ответы на вопросы Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фиксируют знания и незнания, затруднения |
Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения знаний. | Наглядный метод Словесный метод. Практический метод. | Предлагаю игру на внимание, читаю четверостишия, а вы должны запомнить названия животных и птиц. Стихи Е. Александровой «Малышам Осетии». Там бредя тропинкой тайной, Тур мелькнёт из-за скалы. С быстротой необычайной Следом ринутся орлы. Быстроногие олени Чуя страх из далека, Промелькнут, как будто тени, Убежав наверняка. У подножья в тёмной чаще, Разгоняя сонных сов, Пронесётся в зной палящий Стая диких кабанов. Косолапый медвежонок У берлоги задремал, И испуганный спросонок В лес от мамы убежал. - А можете вы вспомнить других животных обитающих в Осетии? - В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов, обмелением рек, многие животные истреблены и находятся на грани вымирания. - Попробуйте их узнать по описанию. 1. В 2-3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнёзда строят на земле. 2. Представитель семейства кошачьих, его длина – 1,5 метров. Красив, опасен, отважен. При необходимости может плавать. Искусно лазает по деревьям и скалам. Является символом. Отдохнули! Встали и ушли! Нет! А почему? (Из-за битого стекла, непотушенного костра возникают пожары, брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет) Молодцы! Ребята, а какие ещё природные ресурсы нужно беречь? А давайте представим такую ситуацию. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько вытекает воды за 1 час? Если в литре 5 стаканов воды, сколько вытекает за сутки? В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопного газа. Сколько выхлопных газов выбросит в воздух 8 автомобилей за 10 суток? Какой вывод из увиденного и услышанного? | Выполняют задания Называют животных: тур, олень, медведь, орёл, сова, кабан. Дети дополняют. Дети узнают животных по описанию.. Рассказ учащихся о символе республики. Дети рассказывают о том, что после привала, нужно убрать мусор. Воду, воздух. Решают задачу. 60:6=10 (с.) за час 10:5=2 (л) за час 2х24=48 (л) за сутки 20х8=160 кг – за сутки 160х10=1600 кг –за 10 суток Делают выводы. | Строят партнёрские отношения. Владеют навыками сотрудничества. |
Рефлексия. | Словесный метод | Игра на внимание и знание правил поведения в природе. Согласны с высказыванием – хлопаем в ладоши, нет – качаем головой. Вот так! | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | |
1 Убивайте ядовитых змей. 2 Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 3 Не сори там, где отдыхаешь. 4 Выбрасывайте мусор в водоёмы. 5 Не подходите близко к гнёздам птиц. 6 Редкие растения не охраняйте – они всё равно погибнут 7 Не разоряйте муравейники. 8 Можно разорять гнёзда, убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных. 9 Не сбивайте грибы. 10 Рвите охапками цветы. 11 Ловите бабочек, шмелей, кузнечиков. 12 Подкармливайте птиц зимой. 13 Любите природу! Путешествие подошло к концу! Показ рисунков А. Никоненко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".
Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...
Урок окружающего мира в 4 классе (программа «Начальная школа 21 века») Тема: « ХIХ век – золотой век русской культуры».
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". На данном уроке учащиеся знакомятся с величайшими достижениями русской науки, литературы, искусства. В детях воспитыватется кул...
Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение пери...
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм.
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» Тема урока: Человек – живое существо. Организм....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века ". Тема: "По одёжке встречают....."
Технологическая карта урока. Тип урока- открытие новых знаний....