ПК 4.4 Педагогические разработки
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Ибраева Диана Кайратовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация исследовательской работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в проекте Федерального государственного Образовательного стандарта одной из целей, связанных с модернизацией образования, является получение различных компетенций будущими учителями. Так как, будущий учитель технологии должен владеть методикой формирования первоначальных умений, знаний и навыков конструирования. Написание методического пособия по конструированию из бумаги, на наш взгляд, является одним из актуальных умений современного учителя начальных классов.

В последнее время образовательная система нашей страны переходит к новым креативным технологиям и направлениям. Одним из таких направлений является художественное моделирование и конструирование из бумаги. Что формирует у обучающихся представление о дизайне, художественно-творческой конструкторской деятельности, формирует простейшие навыки художественного развития (составление рисунков, эскизов, чертежей, проектов, макетирования и моделирования). Это ведет к развитию умственных способностей, развивает, воображение дает понятие формы и цвета, возможность творить, вводить в прекрасный мир художественных ремесел.

Художественное конструирование всегда, так или иначе, связано с различными способами пространственных преобразований, в частности превращением двумерного-плакатного материала в трехмерную-объемную форму. Для этого наиболее доступным для обучающихся будет листовой материал, прежде всего различные виды бумаги и тонкого картона.

Теорию и практику конструирования в начальной школе разрабатывали следующие педагоги: Б.Г. Гагарин, Н.А. Конышева, С.И. Ишимцева, Н.И. Роговцева, Е.А. Лутцева и другие. Несмотря на большой вклад в развитие художественного творчества учащихся этих педагогов и ученых, на практике продолжает существовать противоречие между необходимостью обучения конструированию и недостаточностью методических средств для этого.

На основе актуальности проблемы и выявленного противоречия, нами была определена тема исследования: «Разработка методического «комплекта  конструирования из бумаги дизайнерских абажуров» для уроков технологии в начальной школе».

Проблема исследования: каковы педагогические условия освоения обучающимися технологических приемов конструирования из бумаги.

Цель исследования: Разработка и апробация методического комплекта «Конструирования из бумаги  дизайнерских абажуров» для уроков технологии в начальной школе.

Объект исследования: учебная деятельность на уроках технологии.

Предмет исследования: освоение обучающимися технологических приемов конструирования из бумаги.

Нами была сформулирована следующая гипотеза исследования: если разработать методический комплект по технологии освоения конструирования из бумаги и с помощью него организовать учебную деятельность на уроках технологии, то уровень освоения технологических приемов конструирования из бумаги обучающимися возрастет.

Для выполнения поставленной цели и подтверждения гипотезы мы определили задачи исследования:

1) Изучить историческую и методическую литературу по изучаемой проблеме.

2) Освоить основные приемы художественной обработки бумаги для создания дизайнерских абажуров.

3) Разработать методический комплект «Конструирование из бумаги при создании дизайнерских абажуров».

4) Провести апробацию и сделать выводы о целесообразности применения данного методического комплекта на уроках технологии.

При выполнении дипломного проекта мы использовали следующие методы исследования:

1) Методы теоретического исследования:

- анализ;

- синтез;

-сравнение;

- обобщение;

- систематизация.

2) Методы эмпирического исследования:

- тестирование;

- апробация;

- беседа;

- проектирование.

Практическая значимость ВКР раскрывается в ее направленности на решение проблемы, пополнения методических средств для обучения конструированию младших школьников и в той конкретной помощи, которую результаты данного исследования могут оказать практику.

Структура ВКР:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Теоретическая часть
  5. Практическая часть
  6. Заключение
  7. Список использованной литературы
  8. Приложения

Степень освоения учащимися приемов конструирования из бумаги показывают результаты апробации методического комплекта.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов.

Мной, было посещено заседание МО. На заседании МО начальных классов присутствовало 10 педагогов.  Тема заседания «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования»,  была актуальной в рамках учебного 2017-2018 года. В начале учебного года, была поставлена цель: «Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего ориентирам внедрения ФГОС».

Методическое объединение поставило перед собой  задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Для решения данных задач в 1 четверти  проведена следующая работа.  

 Работали с нормативными документами:

-корректировка и утверждение программ курсов по предметам 1-4 классов;

- корректировка и утверждение программ курсов внеурочной деятельности;

- утверждение тем по самообразованию;

-составление графиков проведения открытых уроков и внеклассных занятий предметной и методической недели;

- составление контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации.

Проведены следующие заседания МО:

  1. Основные направления деятельности МБОУ «Целинная СОШ им .Н.Д. Томина.» на 2017-2018 учебный год в условиях реализации новой модели методической работы. Определение основных направлений работы и формирование планов работы методического  объединения на 2017-2018 учебный год. Формирование планов работы наставников.
  2. Практическая  работа по теме семинара «Рецепт современного урока». Подготовка к педагогическому совету «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС как необходимое условие управления качеством образования»: участие в констатирующем эксперименте (анкеты).
  3.  Итоги школьной  конференции исследовательских работ обучающихся. Организация Методической недели.

Педагогами МО была организована работа по внеурочной деятельности: кружки, классные часы, индивидуальные занятия, воспитательные мероприятия, экскурсии, работа над проектами. Обучающиеся приняли  участие в конкурсах «Шаг к Парнасу», «Истина» и др.

 На данном заседании были заслушаны  выступления по теме: «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования».

На мой взгляд, содержание заседания МО учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам. На протяжении всего заседания, мне было интересно познавать новую информацию от докладчиков по теме заседания. Выводом заседания МО учителей начальных классов стало: создать сборник разноуровневых контрольно-измерительных материалов по русскому языку, математике, литературному чтению.

Из вышесказанного, я делаю следующий вывод: педагоги  постоянно совершенствуют своё мастерство; регулярно проводится диагностическая деятельность; ведётся внеклассная работа; члены МО принимают активное участие в методической работе. Каждый педагог проводит входные и итоговые контрольные работы, составляет отчёты по предметам и прохождению программного материала, мониторинг обученности учащихся. Вместе с этим учителя ведут огромную работу по  учету индивидуальных учебных достижений каждого ученика класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...