Конспект урока по ОПК "Храм"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по ОПК по теме "Храм" помогает учащимся узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма; познакомиться с особенностями внутреннего устройства храма; с традициями поведения в храме; закрепить представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_pravoslaviyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы православной культуры (открытый урок)
Тема: «Храм».
Цели урока: узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма; познакомиться с особенностями внутреннего устройства храма; с традициями поведения в храме; закрепить представление о том, что культура включает также систему запретов, направленных на формирование личности.
Задачи урока:
Обучающая: развивать умение логически мыслить, связно излагать свои мысли.
Развивающая: развивать нравственные чувства, способности сопереживания другим людям, уяснить назначение храма.
Воспитывающая: воспитание готовности совершать добрые поступки; любви и уважения к своей Родине.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Наш урок мы начинаем с уже сложившейся традиции- странички добрых дел. Это всегда помогает нам настроиться на особое настроение, подготовить наши мысли и чувства к восприятию нового предмета- основам православной культуры. Итак, начинаем.
(Дети по цепочке зачитывают по своим тетрадям добрые дела: которые они уже совершили, и те, которые хотели бы совершить. )
2. Обсуждение выполнения домашнего задания.
- Молодцы! Как много вам удалось добра сделать для других людей. А зачем нужно делать добро? ( чтобы в мире стало меньше зла, чтобы все люди стали добрее и т. д.)
- А если человек доброжелательно относится к другим людям, не желает и не делаем никому зла, то как другие люди будут относиться к нему? также как он относится к ним) Мы знаем это, потому что знаем золотое правило этики. Как же оно звучит? («во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». )
- Что нужно сделать человеку, если он не хочет, чтобы о нём говорили плохо, сплетничали? ( не нужно самому сплетничать)
- Чтобы тебя не осуждали чего не нужно самому делать? ( не осуждать других, т. е не судить, не одобрять чужие поступки)
- Что значит правило в православии : « люби грешника и ненавидь грех » ? (помочь ему избавится от греха)
3. Постановка темы и целей урока.
- Правильно, ребята. Молодцы, вы всё очень хорошо помните с прошлого урока. Мы с вами повторили домашнее задание, и пришло время для открытия новых знаний и новых открытий.
- А тему нашего сегодняшнего урока вы попробуете назвать мне сами. Я спрошу вас немного позже.
Стихотворение о храме у доски читает наизусть Арнаут Лена.
Дорога, ведущая к храму
Так много дорог разных самых
Раскинула жизнь предо мной…
Дорога, ведущая к храму,
Была незаметной тропой.
Ходила – бродила, устала,
Присела без сил на пенек.
Но меньше, к несчастью, не стало
Прекрасных широких дорог.
Идти бы (да Бог с нею – с верой!)
К высоким земным берегам,
Где слава, богатство, карьера -
Тобою воздвигнутый «храм»…
Траву у широкой дороги
Слегка подкосил ветерок…
И сами вдруг выбрали ноги
Одну среди сотен дорог
И двинулись к цели упрямо.
Теперь уж с пути не свернуть…
Дорога, ведущая к храму –
Единственно правильный путь.
Дальше сразу идёт показ слайдов храмов в сопровождении с колокольным звоном.
- Назовите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.(вы абсолютно правы, конечно «Храм» ) Дети записывают её в тетрадь и учитель называет цели урока.
На экране изображение храма.
- Как вы понимаете слово храм? Давайте вместе обсудим тему урока. (выслушиваются ответы детей)
- Правильно, давайте обобщим все ваши ответы и сделаем вывод: Храм – это центр церковной жизни и православной культуры. В храме служит священник. В храме повсюду иконы. В храме впереди есть целая стена из икон - иконостас. В центре иконостаса - царские врата. (ворота) За иконостасом находится – алтарь. ( Показ слайдов с новыми понятиями)
- Давайте откроем учебник на с. 48 – 50, где мы найдём новые слова и прочитаем, что они обозначают.
- Кому уже приходилось бывать в храме? (поднимите руки)
У нас есть ребята, которые чаще других бывают в храме. Они учатся в воскресной школе. (встают Линд Миша и Кирилл)
- Как надо вести себя в храме? Как нельзя вести в храме?
- Вы очень хорошо работаете, много отвечали и наверно немного устали. Давайте отдохнём, итак,
психологическая пауза, ( можно поставить медленную мелодию)
-Сядьте удобно, представьте себя в каком- нибудь хорошем, приятном месте. Где вам уже приходилось бывать, понравилось, и куда вы ещё хотели бы попасть. У вас хорошее настроение, запомните его и с этими приятными ощущениями возвращаемся на наш урок.
4. Открытие нового знания.
- Давайте запишем новые слова в тетрадь: Храм, икона, иконостас, царские врата, алтарь.
- Скажите, может кто- то из вас знает, какие иконы в иконостасе присутствуют всегда? (икона Христа, икона Девы Марии, икона Божией Матери) – показ слайдов этих икон.
Если останется время, то дать маленькую самостоятельную работу на 3 минуты - работа в парах (на печатных листах) Только задание под №1, а №2 на следующем уроке.
5. Рефлексия деятельности.
- Наш урок подходит к концу. Показ слайдов о дороге к храму. Какое впечатление у вас осталось после урока? Какие новые знания и понятия сегодня узнали? Оцените свою работу, вы довольны собой? На следующем уроке мы пойдём на экскурсию в наш Храм «Покрова».
Д. З. Прочитать параграф №14, подготовиться к экскурсии в храм, повторить правила поведения в храме, продумать одежду.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....