Конспект урока по ОРКСЭ "Дружба"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок ОРКСЭ, модуль "Светская этика", тема "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ryzhkova.docx | 22.32 КБ |
druzhba.pptx | 180.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыжкова Е.С. , МБОУ СОШ №58
Тема: Дружба
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества
Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Оборудование: мультимедийная презентация, запись мультфильма «Самый большой друг», записи детских песен «Если с другом вышел в путь», « От улыбки станет всем светлей»; карточки со словами-нравственные качества человека, индивидуальные листочки для самооценки.
Ход занятия
- Вводное слово учителя
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о понятии, которое очень важно в жизни человека, посмотрим и обсудим мультфильм, составим кластер и памятку.
Тему урока вы назовете после просмотра мультфильма «Самый большой друг» (8-10 минут).
Как вы думаете, кто на самом деле друг девочки? Как он доказал это? А вы готовы идти на жертвы ради своих друзей?
- Беседа по теме
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Правильно, мы сегодня с вами поговорим о дружбе, доброте, отзывчивости - тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать Человеком. А вот, что же такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей, какими качествами должен обладать настоящий друг, все это мы и должны выяснить на нашем сегодняшнем уроке. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- А мы знаем пословицы о дружбе? (не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, друзья познаются в беде, Человек без друзей, что дерево без корней и т.д. ). Как вы понимаете смысл этих пословиц?
3. Работа в группах
-Итак, ребята, что же такое дружба?
Может дружба – это пас в футболе,
Может быть, подсказка у доски,
Может быть, защита в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видит и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать,
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать?
- Составьте кластер: какими качествами обладает настоящий друг (отзывчивость, доброжелательность, терпимость, уступчивость, честность, щедрость, бескорыстность…).
- Проверка результатов групповой работы
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (формулирование определения). Посмотрим, что говорит нам об этом словарь Ожегова:
«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Физ.минутка под музыку о дружбе (5 минут)
Ребята, зависит ли дружба от цвета кожи, разреза и цвета глаз, национальности?
(Дружба не зависит от цвета кожи, разреза и цвета глаз, национальности , так все люди на Земле равны; мы живём в многонациональной стране и все дружат, даже есть семьи где муж и жена разных национальностей. Дружба зависит от умения дружить, а не от национальности)
- Прослушивание и обсуждение притчи Л.Н. Толстого «Два товарища»
А теперь, ребята, мы послушаем одну притчу и обсудим ее:
«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
-Правильно ли поступил товарищ, забравшись на дерево?
-Почему рассказ называется «Два товарища»?
-Как ему нужно было поступить?
8. Итог занятия
-Какие отношения между людьми называют дружескими?
-Какими качествами должен обладать настоящий друг?
-Вместе составим памятку друзей:
Правила Друзей. (Памятка)
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, то вашей дружбе ничего не будет угрожать.
Рефлексия:
Пусть каждый оценит себя как друга. Напишите на одной стороне листочка, какими качествами настоящего друга вы обладаете, а на другой – какими бы хотели обладать.
Домашнее задание:
Составить рассказ о своем друге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества Задачи : показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками. воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей .
Пословицы о дружбе «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» « Взаимное доверие - основа дружбы». « Человек без друзей, что дерево без корней». « Старый друг, лучше новых двух». «Настоящая дружба не знает зависти». «Не богатство друг, а друг-богатство».
Дружба Может дружба – это пас в футболе, Может быть, подсказка у доски, Может быть, защита в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видит и молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать, Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать?
Качества доброжелательность терпимость, уступчивость, отзывчивость, забота, честность, щедрость, бескорыстность, ответственность, вежливость.
словарь Ожегова: «Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Л.Н. Толстой «Два товарища» Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Итог урока Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба должна быть бескорыстной « Без истинной дружбы жизнь - ничто»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....