Конспект урока ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры"
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) на тему
Представлен конспект урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры" ) по теме "Пасха". Урок усвоения новых знаний формирует представление о православном празднике христиан -"Пасха", обычаях, традициях праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль «Основы православной культуры»
учителя начальных классов Макаровой Ларисы Юрьевны
Предмет: «Основы православной культуры».
Тема урока: «Пасха».
Место урока в системе уроков по данной теме: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: формирование представлений о православном празднике христиан - «Пасха», обычаях, традициях праздника.
Задачи:
обучающие – познакомить с историей возникновения праздника, узнать о значении поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи;
воспитательные – воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, интерес к духовной жизни русской нации;
развивающие – развивать коммуникативные информационные компетентности обучающихся, интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи.
Планируемые результаты:
предметные – знание событий, связанных с православным праздником Пасхи, усвоение нравственных норм в ходе ознакомления с главным праздником православных христиан;
метапредметные - навыки извлечения существенной информации из различных источников, строить речевые высказывания в соответствии с речевыми коммуникациями, умение описывать события, связанные с возникновением праздника Пасхи;
личностные – знания о религиозных обычаях и традициях, необходимости бережного отношения к ним, осознание себя ответственным членом общества, умение следить за своими делами, контролировать собственную деятельность.
Основные термины и понятия урока: «воскресенье», Пасха Христова, пасхальные полночь, гимн, яйцо, пост.
Информационно – образовательная среда:
- учебник;
- иллюстрации;
- телевизор;
- рабочие тетради;
- презентация.
Межпредметные связи: ИЗО – «Пасха. Роспись пасхального яйца»;
Литературное чтение «Традиции православных праздников».
Этапы уроков.
Ход урока.
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организа- ционный | 2 мин. | Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока. | диалог | фронтальная | Приветствие детей. Настрой на плодотворную работу. | Приветствие учителя стихотворе- нием «Доброе утро!» | |
Проверка домашнего задания. Актуализация субъективно-го опыта обучающихся. | 7 мин. | Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах, актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; создание мотивации к самостоятельному выполнению учебных действий. | Блиц-турнир по проверке домашнего задания. Работа по содержанию стихотворения. стихотворения. Работа со словарями: С.И.Ожегов «Толковый соварь русского языка», В.Даля «Толковый словарь великорусского языка» | словес-ные, подводя-щий диалог, проблем-ная ситуация, подводящий диалог беседа работа над понятием | фронтальная ининдиви-дддуал-наная | 1.Блиц-турнир. Вопросы по теме «Христос и его крест» 2.Чтение стихотворения А. Майкова «Христос Воскрес!» 3.Предположе-ние о теме урока. 4.Организует беседу, выявляющую знания о православном празднике Пасхи: «Что вы знаете о Пасхе?» 5)Организует словарную работу по толковому словарю с целью выявления значения слова Пасха. 6)Предлагает учащимся сформулировать задачи, организует составление плана урока. | 1.Отвечают на вопросы турнира. 2. Определение по стихотворению о каком празднике идёт речь? 3.Выдвигают предположения о теме урока. 4.Принимают участие в беседе, сообщают известную информацию о празднике. 5)Находят информацию о значении слова. 6)Формулируют задачи урока, планируют деятельность. |
Изучение новых знаний и способов деятельности | 15 мин | Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Чтение текста «Воскресение Христа» и работа над его содержанием. Рассматривание иллюстраций учебника. | беседа нагляд-ные методы | фрон-тальная | 1)Организует знакомство с новыми понятиями и беседу по их содержанию по учебнику. | 1)Читают текст по «цепочке» и отвечают на вопросы по ходу чтения |
Первичное усвоение новых знаний | 5 мин | Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, взимопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | 1. Работа по вопросам, связанным с понятием «Пасха»:Что необходимо взять из содержания нового материала, чтобы ответить на вопрос «Как религия характеризует понятие «Пасха»?» а) образование прилагательных от слова пасха и соотнесение прилагательного с существитель-ным пасхальное (яйцо) пасхальный (гимн) пасхальная (полночь) б) характеристика праздника по прочитанному тексту. 2. По вопросу взаимосвязи «Пасхи» и Иисуса Христа. 3. Традиции и обычаи празднования праздника Пасхи. 4.Интересные факты о праздновании Пасхи. | работа над понятием диалог | Организует знакомство с понятием «Пасха». Организует работу с текстом по его содержанию. | Находят в тексте объяснении е понятия «Пасха». Зачитывают строчки о пасхальных понятиях: полночь, яйцо, гимн. Находят в тексте и выделяют главные обычаи во время празднования Пасхи. | |
Первичное закрепление | 7 мин. | Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (в парах). | Выполнение теста | метод самостоятельной работы | парная | Организует работу по выполнению теста в парах. | Выполняют тест, проверка в парах |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | 5 мин | Оценивание обучающимися собственной деятельности, фиксация неразрешённых затруднений на уроке, обсуждение и запись домашнего задания. | Знакомство с текстом «Это интересно!» Раскрасить пасхальное яйцо или кулич (по выбору). | диалог творчес-кая мастер-ская | индивидуальная | Организует объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания. |
Рефлексия ( подведение итогов занятия) | 4 мин. | Подводят итог урока, выявляя достижения обучающихся. | диалог | фрон-тальная индивидуальная | Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен ответ; остались ли неразрешенные моменты. Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворен-ность своей деятельностью. | Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока. Оценивают своё участие в уроке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148156-1353423161.jpg)
Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174938-1357749692.jpg)
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"
Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест. Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174938-1357749692.jpg)
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры. "Тема: "Зачем творить добро"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры. "Тема: "Зачем творить добро"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Защита отечества"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Защита отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195432-1575395005.jpg)
конспект урока ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры") по теме: Православное учение о человеке
квалификационная работа по результатам прохождения курсов...