конспект урока ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры") по теме: Православное учение о человеке
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Будруева Нина Борисовна

квалификационная работа по результатам прохождения курсов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_budrueva_nina_borisovna.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Будруева Нина Борисовна

Район

Сормовский

Место работы

МАОУ «Ш кола №79 им. Н.А. Зайцева»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

А.В.Кураев «Основы православной культуры»

Тема урока

Православное учение о человеке

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель, задачи

Раскрыть первоначальное представление о христианском понимании души и тела человека. Уяснить какие качества души составляют внутренний мир человека.

Воспитывать у школьников духовное восприятие православной культуры.

Активизировать культурологический словарь обучающихся.

Необходимое оборудование

Мультимедийный аппарат. Экран. Ноутбук.

Дидактическое обеспечение

Карточки со словами, карточки для моделирования.

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • Осознание у школьников существования внутреннего мира .
  • Знание моральных норм.
  • предметные
  • Проявление особого интереса к новому содержанию.
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Формирование нравственных, личностно-значимых установок и ценностей, обеспечивающих осознанный нравственный выбор.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Самостоятельная работа, работа в парах, работа на карточках.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник

Дополнительная

  • «Духовно – нравственная культура России» Книга для ученика по курсу «Основы православной культуры»
  • Толковый словарь С.И.Ожегова.

Интернет-ресурсы

  • www.svetoch-opk.ru

ЭОРы

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Момент приветствия в стихах.

Слайд.

 Блиц-опрос «Основы православия»

Участие в просмотре слайда.

Выслушиваются ответы детей.

Регулятивные - мотивирование обучающихся к действиям, развитие интереса к теме.

Познавательные -структурирование знаний.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

        Просмотр слайда о значении слова ЧЕЛОВЕК (Толковый словарь С.И.Ожегова).

       

Распределение слов на две группы.(Выбрать слова-действия, которые присущи телу и душе). При проверке заполняется таблица на слайде.

     

 Работа над текстом учебника о теле, душе и внутреннем мире человека.(с.32-33)

Участвуют в просмотре слайда.

Работа в парах.

Чтение текста. Нахождение ключевых слов.

Познавательные -структурирование знаний.

Участие в контроле и взаимоконтроле.

Познавательные -

извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Контроль в виде беседы.

Участвуют в беседе.

Коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.карточки

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

.

      Выбор слов, обозначающих предметы и явления, которые близки душе, на которые она откликается.(слова даны на карточках).

     

 Слайд о значении слова ДУША (Толковый словарь С.И.Ожегова).

   

 Объяснение значение выражений (на слайде).

«Душа на распашку» и т.д.

Работа в парах.

Участвуют в просмотре слайда.

Выслушиваются ответы обучающихся.

Участие в контроле и взаимоконтроле.

Личностные –система нравственных ценностей.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Игра «Слова-друзья, слова-враги».

Обучающиеся выполняют определенные жесты после заслушивания.

Личностные- анализ и закрепление новых знаний.

Регулятивные- деятельность в игре.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

     Работа с иллюстрациями учебника. .

 

 Чтение отрывка из Библии «Это интересно»,с.34.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение отрывка.

Коммуникативные – продуктивное  взаимодействие и сотрудничество.

Познавательные – извлечение необходимой информации.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Выписать предложение, в котором говорится об удивительном свойстве души.(с.34)

Читают текст и выписывают в тетрадь предложение.

Познавательные- извлечение необходимой информации.

Регулятивные – организация работы.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Работа с пословицами (на слайде).

«Семья вместе, так и душа на месте» и т.д.

Участвуют в просмотре слайда.

Объясняют значение пословиц.

Познавательные- произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Личностные – использование личного опыта.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

        Моделирование.(на слайде и на листочках).

 Вспомнить свойства человеческой души, подаренные Богом, записать их на лепестках цветка.

Домашнее задание:

      Поразмышляйте вместе с родителями, как надо заботиться о своей душе? Приведи литературные примеры, когда душа подсказывала герою, как надо поступать правильно.

Выполняют задание.

Регулятивные – планирование в модели.

Познавательные – знаково – символические действия.

Личностные – подведение итогов.

Регулятивные – организация работы по пройденной теме.

Коммуникативные – взаимодействие с родителями.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"

С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...

Презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" 4 класс

ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" 4 класс"Мекка и Медина - два священных города ислама" Мекка —  город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря.Медина — г...

Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"

Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики»  Тема"Дружба"...

Презентация по ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры") на тему "Семья в исламе" 4 класс

Тема урока: "Семья в исламе"Предмет: ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры"Класс: 4 Учебник:"Основы исламской культуры" 4 класс Муртазин М.Ф. 2010 Цель...

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия-  наша  Родина "...

Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры») по теме «Семья в исламе»

На уроке создаются условия для формирования образа семьи у детей 4 класса,  дети знакомятся с понятиями род, родословная,  родственники, семья, как частица рода, в которой сливаются мысли, т...