конспект урока ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры") по теме: Православное учение о человеке
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
квалификационная работа по результатам прохождения курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_budrueva_nina_borisovna.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Будруева Нина Борисовна |
Район | Сормовский |
Место работы | МАОУ «Ш кола №79 им. Н.А. Зайцева» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | А.В.Кураев «Основы православной культуры» |
Тема урока | Православное учение о человеке |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Цель, задачи | Раскрыть первоначальное представление о христианском понимании души и тела человека. Уяснить какие качества души составляют внутренний мир человека. Воспитывать у школьников духовное восприятие православной культуры. Активизировать культурологический словарь обучающихся. |
Необходимое оборудование | Мультимедийный аппарат. Экран. Ноутбук. |
Дидактическое обеспечение | Карточки со словами, карточки для моделирования. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Самостоятельная работа, работа в парах, работа на карточках. |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
| ||
ЭОРы |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Момент приветствия в стихах. Слайд. Блиц-опрос «Основы православия» | Участие в просмотре слайда. Выслушиваются ответы детей. | Регулятивные - мотивирование обучающихся к действиям, развитие интереса к теме. Познавательные -структурирование знаний. | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Просмотр слайда о значении слова ЧЕЛОВЕК (Толковый словарь С.И.Ожегова).
Распределение слов на две группы.(Выбрать слова-действия, которые присущи телу и душе). При проверке заполняется таблица на слайде.
Работа над текстом учебника о теле, душе и внутреннем мире человека.(с.32-33) | Участвуют в просмотре слайда. Работа в парах. Чтение текста. Нахождение ключевых слов. | Познавательные -структурирование знаний. Участие в контроле и взаимоконтроле. Познавательные - извлечение необходимой информации из прочитанного текста. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Контроль в виде беседы. | Участвуют в беседе. | Коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.карточки | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | . Выбор слов, обозначающих предметы и явления, которые близки душе, на которые она откликается.(слова даны на карточках).
Слайд о значении слова ДУША (Толковый словарь С.И.Ожегова).
Объяснение значение выражений (на слайде). «Душа на распашку» и т.д. | Работа в парах. Участвуют в просмотре слайда. Выслушиваются ответы обучающихся. | Участие в контроле и взаимоконтроле. Личностные –система нравственных ценностей. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Игра «Слова-друзья, слова-враги». | Обучающиеся выполняют определенные жесты после заслушивания. | Личностные- анализ и закрепление новых знаний. Регулятивные- деятельность в игре. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Работа с иллюстрациями учебника. .
Чтение отрывка из Библии «Это интересно»,с.34. | Рассматривание иллюстраций. Чтение отрывка. | Коммуникативные – продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Познавательные – извлечение необходимой информации. | ||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Самостоятельная работа с текстом учебника. Выписать предложение, в котором говорится об удивительном свойстве души.(с.34) | Читают текст и выписывают в тетрадь предложение. | Познавательные- извлечение необходимой информации. Регулятивные – организация работы. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Работа с пословицами (на слайде). «Семья вместе, так и душа на месте» и т.д. | Участвуют в просмотре слайда. Объясняют значение пословиц. | Познавательные- произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Личностные – использование личного опыта. | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Моделирование.(на слайде и на листочках). Вспомнить свойства человеческой души, подаренные Богом, записать их на лепестках цветка. Домашнее задание: Поразмышляйте вместе с родителями, как надо заботиться о своей душе? Приведи литературные примеры, когда душа подсказывала герою, как надо поступать правильно. | Выполняют задание. | Регулятивные – планирование в модели. Познавательные – знаково – символические действия. Личностные – подведение итогов. Регулятивные – организация работы по пройденной теме. Коммуникативные – взаимодействие с родителями. |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...
Презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" 4 класс
ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" 4 класс"Мекка и Медина - два священных города ислама" Мекка — город в западной Саудовской Аравии, около 100 км от Красного моря.Медина — г...
Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"
Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"...
Презентация по ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры") на тему "Семья в исламе" 4 класс
Тема урока: "Семья в исламе"Предмет: ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры"Класс: 4 Учебник:"Основы исламской культуры" 4 класс Муртазин М.Ф. 2010 Цель...
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "...
Конспект открытого урока по ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры») по теме «Семья в исламе»
На уроке создаются условия для формирования образа семьи у детей 4 класса, дети знакомятся с понятиями род, родословная, родственники, семья, как частица рода, в которой сливаются мысли, т...