Внеурочное занятие по Основам православной культуры с детьми 4 класса по теме «Иллюстрация к стихотворению «Солнышко»
проект по орксэ (4 класс) на тему
Внеурочное занятие с детьми 4 класса, часто проводятся в игровой форме.
В данном занятии игры нет, но дети с большим удовольствием включаются в работу и стараются принести домашнее задание до следующего занятия.
Как правило я заранее готовлю скилет презентации, а после того как дети принесли свои наработки, вставляю их в уже готовую презентацию. На следующий урок детям предлагается прочитать свою строчку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.pptx | 1.91 МБ |
vneurochnoe_zanyatie_solnyshko.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милое солнышко, Божье творение!
Ярко твоё золотое горение,
Щедро тепло разливая вокруг,
Всех ты людей обнимаешь как друг.
Рады тебе и цветы благовонные,
И на деревьях листочки зелёные ,
И стрекоза, и трава на лугу,
Где я за бабочкой быстро бегу ...
Дождик прольётся и, сердце нам радуя ,
Ты зажигаешь чудесную радугу,
И загорается ярче звезды В зелени каждая капля воды.
Создали: ученики 4 класса МБОУ СОШ № 80 г. Краснодара, под руководством учителя ОРКСЭ (ОПК) Чуприна Ирины Петровны
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по Основам православной культуры с детьми 4 класса
по теме «Иллюстрация к стихотворению «Солнышко»
Цели урока:
Обучающий аспект:
- с определять своё отношение к происходящему в мире;
- способствовать расширению читательского диапазона;
- способствовать формированию потребности общения с православной литературой; осуществлять поиск необходимой информации.
Задачи:
- учить детей обобщать и делать выводы;
- формировать у учащихся умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности;
- Отработать навыки вдумчивого выразительного чтения.
- Развивать творческие способности учащихся.
Личностные результаты:
- Содействовать развитию умений работать с текстом православной литературы, умения вчитываться и вслушиваться в отдельное слово, анализировать, делать самостоятельные выводы;
- Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются справедливыми и милосердными.
- Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
- Совместно с учителем составлять план решения задачи.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию одноклассникам: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Слушать других, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
На занятии предполагается использование компьютера. На уроке предполагается творческая работа учащихся, которая помогает учащимся наиболее прочно запомнить изученный материал. Задания и виды работ, используемые на уроке, повышают интерес учащихся к изучаемому предмету.
Оборудование:
- Тексты со стихотворением «Солнышко» (на каждой парте)
- Компьютер, мультимедийное устройство.
Тип урока: обобщающий
Форма урока: урок – проект
Методы урока: словесные, наглядные, творческие, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный.
Ход урока:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о солнце:
- Что такое солнце?
- Почему так все рады солнышку?
- Давайте представим, что вы земледелец. Что бы вы рассказали о солнце?
- А если бы вы были врачом, что бы вы рассказали о солнце?
2. - Послушайте пожалуйста, рассказ Олеси Дурсиной о «Пасхальном солнце»
Когда природа пробуждается от зимнего сна, небо становится синее, а солнышко – ярче, когда на деревьях зеленеют первые листочки и вокруг звенят веселые ручейки, к нам приходит самый замечательный православный праздник – Светлая Пасха Христова. Он очень дорог христианам, но все люди ощущают в этот день особенное тепло и доброту. Кому из нас не знакомы воспоминания детства: как бились друг с другом крашеными яйцами, как ели вкусные, испеченные мамой куличи и сладкую пасху?! В моем родном поселке нет церкви, поэтому радость от окропления святой водой и благословения батюшки я испытала, будучи уже взрослой. Но на Пасху дома все равно всегда случались маленькие чудеса. То засияет мелкими искорками икона Богородицы – наша семейная реликвия, которой не одна сотня лет. То на небе появятся необычной формы облака. То солнышко поутру встает как-то необыкновенно – по словам бабушки, «играет». Несколько раз я пыталась проснуться пораньше, чтобы увидеть это своими глазами, но все никак не получалось. И вот однажды…
В том году Пасха выдалась ранняя, в апреле. По уже сложившейся традиции на праздник мы ждали гостей, поэтому встала я рано: надо же все подготовить и приготовить! Солнце еще не показалось, и я подумала: не посмотреть ли мне его восход? Взяла фотоаппарат, встала у окна и стала ждать.
Небо понемногу светлело, внизу лежали пышные облака. И вот первые лучики солнца пробились сквозь них. Солнышко поднималось медленно, не спеша, словно давая мне возможность запечатлеть восход во всей его красе. А посмотреть было на что! Вначале круг солнца вытянулся, словно огромная свечка, стремясь в вышину небес. Потом солнышко скрылось в облаках, и на какой-то момент в небе возник огромный сияющий крест. Как тут не вспомнить о главном смысле Пасхи – воскресении Иисуса Христа, давшего всему человечеству путь ко спасению! Затем из восходящего солнышка образовался ровный овал, напоминая пасхальное яичко. Оно сверкало и переливалось золотом в вышине небес! Все эти преображения совершались в тишине и спокойствии, невольно вызывая чувство умиления и благоговения, а из самой глубины сердца исходила благодарственная молитва… И наконец – яркое пасхальное солнце взметнулось из облаков: торжественно и радостно!
Христос воскрес – воистину воскрес! И вся природа, вслед за людьми, безмолвно повторяет эти слова, приветствуя воскрешение Бога.
А потом были приготовления к празднику, освящение куличей и яиц, радость ясного весеннего дня, самые дорогие гости за столом, подарки и встреча Светлой Пасхи. Но в душе на весь день осталось ощущение чуда и благодарности за увиденное. Слава Богу за все!
3. Работа с текстом.
- Как описывается солнце в рассказе?
- Почему главную роль, на пасху, автор отводит солнцу?
4.
- Перед вами лежат листики. Прочитайте пожалуйста, стихотворение про себя.
СОЛНЫШКО Милое солнышко, Божье творение! Ярко твоё золотое горение, Щедро тепло разливая вокруг, Всех ты людей обнимаешь как друг. Рады тебе и цветы благовонные, И на деревьях листочки зелёные, | И стрекоза, и трава на лугу, Где я за бабочкой быстро бегу... Дождик прольётся и, сердце нам радуя, Ты зажигаешь чудесную радугу, И загорается ярче звезды В зелени каждая капля воды. |
- О чем это стихотворение?
(После ответа учитель показывает на экране картинки, соответствующие ответу.)
- Какое настроение передает автор этим стихотворением?
- Как называет автор в своем произведении солнышко?
- Кто рад солнышку?
(После ответа учитель показывает на экране картинки, соответствующие ответу.)
- Какое чудо зажигает солнышко после дождя?
(После ответа учитель показывает на экране картинки, соответствующие ответу.)
5. Нарисовать солнышко в тетради.
6. Предлагается учащимся сделать презентацию к стихотворению.
Дети выбирают себе по одной строки стихотворения.
Домашнее задание:
К каждой строке найти иллюстрацию в интернете и принести на электронном носителе.
- Ребята когда все строки будут собраны, мы сделаем презентацию к нашему стихотворению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе по теме "Монастырь"
Данная методичсекая разработка урока может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в 4 классе по теме "Монастырь"....
Урок по основам православной культуры в 4 классе по теме "Милосердие и сострадание"
Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе «Милосердие и сострадание» Задачи:- воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие;- расширять кру...
Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»
Основы православной культуры...
Урок по Основе православной культуры в 4 классе по теме: «Православный храм»
Урок по Основе православной культурыв 4 классе по теме: «Православный храм»...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по "Основам православной культуры" в 1 классе
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по "Основам православной культуры" в 1 классе...
Разработка урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм».
Разработка урока по основам православной культуры в 4 классе на тему: «Православный храм»....
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Основы православной культуры" в 4 классе по теме: «Есть только одна Книга»
Тема урока: «Есть только одна книга». Цель урока: дать учащимся представление о содержании и структуре Библии. Задачи урока:·...