Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по "Основам православной культуры" в 1 классе
календарно-тематическое планирование по орксэ (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по "Основам православной культуры" в 1 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Все го ча сов | Дата проведения занятий | Основные виды учебной деятельности (УУД), характеристика деятельности учащихся | В том числе | ||||||||
ауд. | внеауд. | ||||||||||||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «Г» | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||||
Тема 1. «КРАСОТА В НАШЕМ МИРЕ» – 3 ч. | |||||||||||||
1 | Нерукотворная красота природы | 1 |
| Знать откуда человек получает знания? Для чего люди должны учиться? Познакомиться с библейской притчей о мудрости. Знать значение письменности в получении знаний, пословицы о знаниях, об учении. Познакомиться с детством преподобного Сергия Радонежского, отношением отрока Варфоломея к родителям. Чудесное исполнение его мечты. Уметь применять качества, необходимые для овладения знаниями: трудолюбие, послушание, целеустремленность. |
| 1 | |||||||
2 | Рукотворная красота культуры | 1 | 1 |
| |||||||||
3 | Человек – созидатель культуры | 1 | 1 |
| |||||||||
Тема 2. «ХРАНИЛИЩА КУЛЬТУРЫ» – 5 ч. | |||||||||||||
4 | Оружейная палата | 1 | Прочитать рассказ о святых братьях Кирилле и Мефодии. Познакомиться с Церковнославянским алфавитом. |
| 1 | ||||||||
5 | Государственная Третьяковская галерея | 1 | 1 | ||||||||||
6 | Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж | 1 | 1 | ||||||||||
7 | Библиотеки- хранилища культуры | 1 |
| 1 | |||||||||
8 | Человек- хранитель культуры | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 3. «ВСЕГДА ЖИВОЕ» – 6 ч. | |||||||||||||
9 | Древнейшая книга в России - Евангелие | 1 | Знать предназначение книг. Познакомиться с Библией – книгой истории мира и людей, как учебником жизни человечества. | 1 | |||||||||
10 | Иконы | 1 | 1 | ||||||||||
11 | Храмы | 1 | 1 | ||||||||||
12 | В храме | 1 | 1 | ||||||||||
13 | О храме | 1 | 1 |
| |||||||||
14 | Богослужение- общение народа с Богом | 1 | 1 |
| |||||||||
Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч. | |||||||||||||
15 | Россия | 1 | Знать, что такое Отечество, имя нашей Родины. Знать, уметь различать государственные символы. Знать государственные праздники. Знать значение праздника «День народного единства». Познакомиться с иконой Казанской Божией Матери – святыней и заступницей русского народа. | 1 |
| ||||||||
16 | Города России | 1 | 1 |
| |||||||||
17 | Москва- столица России | 1 | 1 | ||||||||||
18 | Поэты и художники России – о Москве | 1 | 1 | ||||||||||
19 | Наша культура | 1 | 1 | ||||||||||
20 | Народ и культура | 1 | 1 | ||||||||||
21 | Что значит - народ? | 1 | 1 | ||||||||||
22 | Отечество и отечественная культура | 1 |
| 1 | |||||||||
23 | Русь и русская культура | 1 | 1 | ||||||||||
24 | Идеал и идея в русской культуре | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 5. «СПАСИТЕЛЬ» – 3 ч. | |||||||||||||
25 | Иисус Христос | 1 | Раскрыть понятия «добродетель» и «грех», познакомить с притчей о мытаре и фарисее, раскрыть миссию Спасителя. Разобраться, для чего Христос творил столько чудес; обсудить, какие добрые дела могли бы совершать по примеру Спасителя друг для друга люди. | 1 |
| ||||||||
26 | Спаситель мира | 1 | 1 | ||||||||||
27 | Искупитель | 1 | 1 | ||||||||||
Тема 6. «СЕМЬЯ» – 5 ч. | |||||||||||||
28 | О маме и папе | 1 | Знать и понимать, что родительский дом – начало всех начал. Понимать и проявлять достойное уважение к родителям, уметь соблюдать культуру отношений в семье. Иметь представление о том, что Вера, Надежда, Любовь – пример преданности и послушания. Знать свою родословную. Уметь составить родословное древо. | 1 |
| ||||||||
29 | О маме и папе | 1 |
| 1 | |||||||||
30 | В семье | 1 | 1 |
| |||||||||
31 | В семье | 1 | 1 | ||||||||||
32 | Кто держит мир? | 1 | 1 | ||||||||||
33 | Итоговое занятие | 1 | Уметь применять полученные знания в повседневной жизни. | 1 | |||||||||
Итого | 33 | 12 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности.
Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
рабочая программа внеурочной деятельности "Основы православной культуры" 3 класс
Модифицированная программа на оснве программы Шевченко...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"). 4 класс. Учебник А. В. Кураева....
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс
Данный курс интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самос...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности 4 класс "Занимательная грамматика"
КТП 4 класс Внеурочная деятельность младших школьников "Занимательная грамматика"...