Конспект урока. Тема: "Этикет".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цели урока:способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 183.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Этикет»
Конспект урока
Курс: Основы религиозных культур и светской этики
Модуль: Основы светской этики
РАЗРАБОТАЛА:
Талдонова
Анна Владимировна
Учитель
начальных классов
МОСКВА 2016 г.
Конспект урока Талдоновой Анны Владимировны
по курсу ОРКСЭ
(модуль «Основы светской этики») по теме№ 27: «Этикет».
Цель: способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.
Задачи:
- Расширять представления детей об этикете, о правилах поведения в различных ситуациях;
- Познакомить с русскими традициями приёма гостей;
- Помочь детям осознать важность знаний правил поведения, соблюдение этих правил как проявление уровня культуры человека;
- Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к прекрасному;
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации обучения:
Коллективные, индивидуальные, дискуссионные, игровые.
Средства обучения:
Компьютер, мультимедиа, презентация.
1)Организационный момент:
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
2)Актуализация знаний:
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
-Ребята, как выдумаете, можно себя так вести в гостях?
-Исправьте ошибки. (Ответы учащихся).
Если ты пришёл на ёлку,
Свой подарок требуй сразу,
Да гляди, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз.
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки.
Как наскачут папа с мамой –
Половину отберут.
-А так, ребята, можно себя вести?
-В чем автор неправ? (Ответы учащихся)
3)Целеполагание.
А сейчас посмотрите на доску - вам необходимо отгадать ребус. Слово, которое там зашифровано, означает - правила поведения людей в обществе.
,,,,, ,,, ,,
Правильно, это этикет. Значит, сегодня мы будем говорить об этикете, о том, что это и зачем он нужен.
4)Беседа по теме.
Открываем учебники на стр.56, читаем первый абзац (чтение по цепочке).
Итак, когда человеку может понадобится знание правил этикета? (в транспорте, кино, театре, в магазине, при приеме пищи, при выборе одежды).
Читаем следующие 2 абзаца (чтение по цепочке).
Что такое ЭТИКЕТ? В какой стране возникло данное понятие? От какого слова?
Читаем следующий абзац. С каким правилом этикета мы познакомились? (правило выбора одежды). Отчего зависит выбор одежды?( от времени года, вкусов, финансовых возможностей человека, моды). Что главное в выборе одежды? (уместность). Что значит уместность ? (деловой костюм для работы, спортивный костюм для занятий физкультуры, школьная форма – для посещения школы).
Посмотрите на доску. Задание установи соответствие.
Молодцы!
Читаем следующие 3 абзаца (чтение по цепочке).
Чему в этикете придается огромное значение?(речи)
Какие характеристики речи человек должен уметь контролировать ?(темп, громкость, содержание) Какая самая важная сторона речи?(содержание) Что такое речь?(важнейший способ общения между людьми)
5)Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
6)Выводы:
Чтение последнего абзаца (чтение по цепочке).
Сколько правил этикета?(много)
В каких ситуациях они могут нам помочь?
А сейчас посмотрим небольшой фрагмент телеперадачи о том, как себя нужно вести в школе.
https://www.youtube.com/watch?v=X2N7ztow24g
7)Домашнее задание.
-Вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.
8)Рефлексия .
Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Мне было интересно…
Теперь я знаю, что…
Оказывается, ….
10) Окончание урока. Вы - МОЛОДЦЫ. Все прекрасно поработали. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме" Этикет и мы". Курс "Светская этика".4класс
Урок посвящён истории возникновения правил этикета и отношению к этим правилам, необходимости их выполнения....
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Этикет"
Конспект урока по теме "Этикет"....
Конспект урока по теме "Этикет"
ЭтикетЦель урока:формирование у учащихся ценностного отношения к нормамэтикетаЗадачи урока:-познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;-создать условия для формирования у учащихся ценностн...
урок. Тема: Этикет - форма для содержания этики 4 класс
урок предназначен на учащихся 4 класса по программе "2100.."...
Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". Тема: "Этикет".
"Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым - за умением ими пользоваться" (Блез Паскаль)....
Конспект урока по теме «Этикет»
Конспект урока имеет сопровождение слайдовой презентации. На уроке предусмотрен просмотр учебного фильма "Что такое этикет"...
Конспект урока по ОРКС модуль " Светская этика" тема: " Этикет"
Тема урока: « Этикет»Количество часов: 1 часЦели урока: осмысление детьми через частично-поисковый метод места этикета в духовно-нравственном развитии человекаЗадачи:- познакомить с поняти...