Конспект урока. Тема: "Этикет".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Талдонова Анна Владимировна

Цели урока:способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx183.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема «Этикет»

Конспект урока

Курс: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы светской этики

РАЗРАБОТАЛА:

 Талдонова

Анна Владимировна

Учитель

 начальных классов

МОСКВА   2016 г.

Конспект урока Талдоновой Анны Владимировны

по курсу ОРКСЭ

(модуль «Основы светской этики») по теме№ 27: «Этикет».

Цель: способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности; взаимопонимания с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах; познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Задачи: 

  • Расширять  представления  детей  об этикете, о правилах поведения в различных ситуациях;
  • Познакомить  с русскими традициями приёма  гостей;
  • Помочь  детям  осознать  важность   знаний  правил  поведения,  соблюдение  этих  правил как  проявление  уровня  культуры  человека;
  • Воспитывать  чувство  коллективизма,  прививать  любовь  к  прекрасному;

Методы обучения: 

Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации обучения: 

Коллективные, индивидуальные, дискуссионные, игровые.

Средства обучения: 

Компьютер, мультимедиа, презентация.

1)Организационный момент:

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

2)Актуализация знаний:

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

-Ребята, как выдумаете, можно себя так вести в гостях?

-Исправьте ошибки. (Ответы учащихся).

Если ты пришёл на ёлку,

Свой подарок требуй сразу,

Да гляди, чтоб ни конфеты

Не зажилил Дед Мороз.

И не вздумай беззаботно

Приносить домой остатки.

Как наскачут папа с мамой –

Половину отберут.

-А так, ребята, можно себя вести?

-В чем автор неправ? (Ответы учащихся)

3)Целеполагание.

А сейчас посмотрите на доску - вам необходимо отгадать ребус. Слово, которое там зашифровано, означает -  правила поведения людей в обществе.

http://lux-e.ru/sites/default/files/news-images/4_24.jpg,,,,,       ,http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/449/96449692_1342649777_5.jpg,,       ,, http://hermes-gifts.ru/netcat_files/multifile/1616/4759_6_tif_1000x1000.jpg

Правильно, это этикет. Значит, сегодня мы будем говорить об этикете, о том, что это и зачем он нужен.

4)Беседа по теме.

Открываем учебники на стр.56, читаем первый абзац (чтение по цепочке).

Итак, когда человеку может  понадобится знание правил этикета? (в транспорте, кино, театре, в магазине, при приеме пищи, при выборе одежды).

Читаем следующие 2 абзаца (чтение по цепочке).

Что такое ЭТИКЕТ? В какой стране возникло данное понятие? От какого слова?

Читаем следующий абзац. С каким правилом этикета мы познакомились? (правило выбора одежды).  Отчего зависит  выбор одежды?( от времени года, вкусов, финансовых возможностей человека, моды). Что главное в выборе одежды? (уместность). Что значит уместность ? (деловой костюм для работы, спортивный костюм для занятий физкультуры, школьная форма – для посещения школы).

Посмотрите на доску. Задание установи соответствие.

http://nprospekt.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.gifhttp://rzsafety.com/softpanel/products/small-237.jpg

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101714/0318009http://static.kinderly.ru/images/products/1/7659/33275371/_MG_7458.jpg

http://limonos.ru/uploads/posts/2015-03/14253966884242.jpeghttp://myclickmarket.ru/media/offers/org-99/ae/56/ae566253288191ce5d879e51dae1d8c3.jpg.310x310_q85_upscale.jpg

Молодцы!

Читаем следующие 3 абзаца (чтение по цепочке).

Чему в этикете придается огромное значение?(речи)

Какие характеристики речи человек должен уметь контролировать ?(темп, громкость, содержание) Какая самая важная сторона речи?(содержание) Что такое речь?(важнейший способ общения между людьми)

5)Физминутка.

А сейчас немного отдохнем.

По ровненькой дорожке 

 

По ровненькой дорожке,        

 Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

приседают на корточки 

6)Выводы:

Чтение последнего абзаца (чтение по цепочке).

Сколько правил этикета?(много)

В каких ситуациях они могут нам помочь?

А сейчас посмотрим небольшой фрагмент телеперадачи о том, как себя нужно вести в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=X2N7ztow24g

7)Домашнее задание.

-Вместе с родителями или друзьями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать каждый ученик.

8)Рефлексия .

            Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Мне было интересно…

Теперь я знаю, что…

Оказывается, ….

10) Окончание урока. Вы - МОЛОДЦЫ. Все прекрасно поработали. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме" Этикет и мы". Курс "Светская этика".4класс

Урок посвящён истории возникновения правил этикета и отношению к этим правилам, необходимости их выполнения....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Этикет"

Конспект урока по теме "Этикет"....

Конспект урока по теме "Этикет"

ЭтикетЦель урока:формирование у учащихся ценностного отношения к нормамэтикетаЗадачи урока:-познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;-создать условия для формирования у учащихся ценностн...

урок. Тема: Этикет - форма для содержания этики 4 класс

урок предназначен на учащихся 4 класса по программе "2100.."...

Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики". Тема: "Этикет".

"Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым - за умением ими пользоваться" (Блез Паскаль)....

Конспект урока по теме «Этикет»

Конспект урока имеет сопровождение слайдовой презентации. На уроке предусмотрен просмотр учебного фильма "Что такое этикет"...

Конспект урока по ОРКС модуль " Светская этика" тема: " Этикет"

Тема урока: « Этикет»Количество часов: 1 часЦели урока: осмысление детьми через частично-поисковый метод места этикета в духовно-нравственном развитии человекаЗадачи:- познакомить с поняти...