Технологическая карта урока ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологическая карта с дидактическй структурой урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме " Милосердие". По УМК Шемшурина А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_orkse.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока.
Ф.И.О. Пушенко О.А.
Предмет: ОРКСЭ.
Класс: 4г
Тип урока: Изучение нового.
Тема | «Милосердие» |
Цель | Осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата. |
Задачи | Образовательные: Познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; Познакомить с особенностями обучения милосердию через православие, как сострадания и помощи людям; Воспитательные: Воспитание чувств сострадания, милосердия, сочувствия; Пробудить в ребёнке желание помогать людям, быть милосердным; Воспитывать доброту, искренность, отзывчивость. Развивающие: Развивать воображение, кругозор, эрудицию младших школьников; Развивать у детей умение слушать, умение осмыслить прослушанное и выделять главную мысль |
УУД | Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях. |
Планируемые результаты. | Предметные: Знания: Сформируют понятие о милосердии и сострадании. Умения: научатся понимать смысл слов молосердие и милостыня . Навыки: составление устных рассказов. Метапредметные: Регулятивные: отработка умения проводить параллели между этическими нормами религиозных культур и светской этикой. Познавательные: чтение и анализ прочитанного материала, осмысление нового понятия, эмоциональный отклик на произведения искусства и литературы и оценка произведений искусства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Формирование такого качества личности как милосердие, сострадание и умение сострадать, быть отзывчивым. |
Основные понятия. | Милосердие, сострадание. |
Межпредметные связи. | Литература. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | -УМК Шемшурина ОРКСЭ |
Формы урока | Фронтальная работа, групповая работа |
Технология | Личностно - ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающая, деятельности подход. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для уч-ся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ууд |
1. Мотивация. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Учитель приветствует детей. | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Девочки тихонько сели. Мальчики тихонько сели. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем. | - планирование учебного сотрудничества с учителем (К) | |
2. Формулирование темы урока, постановка цели | Работа в парах. Ответы детей. Определение темы и задачи урока. Заполняют таблицу. | Организует формулирование темы урока учащимися. Чтение стихотворения Андрея Дементьева. Организовать заполнение таблицы. | Чтобы определить тему сегодняшнего урока я предлагаю собрать из букв, лежащих у вас на столе слова. Работаем в паре. МОСРИДЕЛЕИ -Верно. Тема нашего урока «Милосердие». -Послушайте стихотворение Андрея Дементьева и попробуйте сформулировать цели нашего урока. Что мы должны узнать и чему научиться? Жизнь нуждается в милосердии. Милосердием мы бедны, Кто-то злобствует, кто-то сердится, Кто-то снова в тисках беды. Жизнь нуждается в сострадании. Наши души как топоры… Слишком многих мы словом раним, Позабыв, что слова остры. - Верно, выявим, что такое «милосердие», «сострадание». Какими качествами должен обладать милосердный человек. Легко ли быть милосердным. -Прежде чем приступить к работе, заполните таблицу, состоящую из трёх колонок: знаю, узнал, хочу узнать. Запишите, что вы знаете о милосердии в первую колонку. - Подумайте и запишите в третью колонку, что вы ещё хотите узнать о милосердии. -Зачитайте первую колонку. | Уметь работать в паре. Уметь определять тему урока. Уметь заполнять таблицу. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь находить лексическое значение слова в словаре. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
3. Исследовательская работа. | Сравнение двух определений. Работа с толковым словарём Уметь отвечать на вопросы | Организовать работу в группах. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Милосердие и сострадание… Чем близки эти слова? Чем отличаются? Где мы можем узнать значение этих слов? (в толковых словарях русского языка) - Я предлагаю провести исследовательскую работу по группам. Найдите определения этих слов в словарях русского языка С.И. Ожегова, В.И. Даля. (1 группа работает со значением слова «милосердие», 2 группа – со значением слова «сострадание»). - Зачитайте значения слов (Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – сочувствие другому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека) Одно из самых красивых слов на свете – милосердие.
Вслушайтесь в это слово. -Попробуйте выделить корни (милосердие). Как вы понимаете значение слова милосердие (милое сердцу, хорошее, доброе)? -Слово милосердие говорит о сердце, которое милует, любит, жалеет. - Узнав значение слова, давайте подумаем, какие душевные качества присущи милосердному человеку? (доброта, отзывчивость, стремление помочь ближнему) -Попробуйте выделить корень в слове сочувствие? -Как вы понимаете значение данного слова? Какие качества присуще человеку, умеющему сострадать? ( сочувствие, сопереживание) | Знать, что такое милосердие и сострадание. Уметь работать в группе. Уметь работать с информацией. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). |
4. Физкультминутка | Выполнение упражнений. | А теперь , ребята, встали, Быстро руки вверх подняли- В стороны, вперёд , назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка. | ||
5. Изучение нового. | Чтение притчи. Умение рассуждать делать выводы | Организовать чтение притчи. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Познакомимся с притчей. Ясным майским утром один молодой человек увидел у стены парка мужчину, примерно его возраста, просившего милостыню. Рядом с ним стоял плакат, представлявший собой надпись от руки на обломке доски: «Я слепой». Эта мольба явно не трогала сердца жителей и туристов большого города, торопливо проходивших мимо. Если не считать нескольких монеток, миска для сбора подаяния была пуста. Тронутый этим печальным зрелищем, прохожий подумал о том, чего лишён этот несчастный молодой человек в такой чудесный день, и подошёл к нищему. — Я не могу дать вам денег, — виновато объяснил он нищему, — потому что сам несколько месяцев без работы. Но, если вы не против, я могу помочь вам другим способом. Я бы хотел внести кое-какие изменения в вашу просьбу о помощи. Удивлённый нищий некоторое время колебался, а затем пожал плечами: — Ладно, делайте, что хотите. Но должен вам сказать, что вряд ли найдутся слова, способные пробудить жалость у жителей этого города к очередному попрошайке. Молодой мужчина извлёк из кармана маркер, приписал на плакате несколько слов и продолжил свой путь. К концу дня он возвращался через парк и, проходя мимо нищего, с удовлетворением отметил, что новый плакат доказал свою эффективность в раскрытии сердец и кошельков прохожих. Миска была полна денег, причём не только мелких монет, но даже пяти- и десятидолларовых купюр. — Дела у вас пошли гораздо лучше, — сказал он нищему. — Точно, — ответил тот, а затем, узнав голос молодого человека, озадаченно спросил: — Что вы сделали с моим плакатом? — Я всего лишь добавил несколько слов, — объяснил прохожий. — Но ничего такого, что было бы неправдой. Теперь там написано: «Я слепой — а на улице весна…» -Подумайте, какая разница в таких действиях, как подать милостыню и проявить милосердие? - Смог молодой человек подать милостыню слепому? - Милостыню можно подать и пройти мимо, не вникая в проблемы другого человека. У молодого человека не было денег, Но он помог слепому своим участием, своим действием он проявил большую заботу, чем те люди, которые просто давали деньги. | Уметь работать с притчей. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
6. Закрепление нового. | Работа с учебником. | Организовать работу с учебником. Организует работу с таблицей. | - А теперь подумаем, каждый ли человек нуждается в милосердии. - Можно ли прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью. - Нет. Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь. - Прочитайте в учебнике на с. 92 о людях, которые избрали милосердие основным делом своей жизни. Вернёмся к таблице, состоящей из трёх колонок: знаю, узнал, хочу узнать. Запишите, что вы узнали о милосердии. | Уметь работать с информацией. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию | - Закончите предложения» Мне было интересно… Я понял, что… Было трудно… Меня удивило… Мне захотелось… _ Домашнее задание: привести примеры милосердия из художественной литературы. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль основы православной культуры) № 7 "Христос и Его крест"
Тема: Христос и Его КрестТип урока: открытие нового знания Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест. Цель урока:формирование понимания значения креста для христиан....
Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.
Технологические карты пяти уроков в 4 классе....
Технологическая карта урока ОРКСЭ
Данный урок является 14 в модуле "Основы религиозных культур и светской этики" в 4 классе.Технологии урока - личностно-ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающа, деятельностный подход.При ра...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация
Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Что значит быть моральным?" (Учебник ОРКСЭ 4-5 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение моральных норм и ценностей современного общества.Задачи урока:Дидактические:Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовн...