ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"
проект по орксэ (4 класс) на тему

Пачковская Раиса Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ "НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта  урока

Предмет

ОРКСЭ

Класс

4

Тема урока

Нравственный поступок

Педагогические цели урока

 Обобщить и углубить знания учащихся о нравственном поступке

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Осознание  понятия  нравственный идеал

Регулятивные: 

  • контроль за выполнением порученного задания

Познавательные: 

  • формулирование познавательной цели
  •   поиск и выделение нужной информации
  •   анализ с целью выявления признаков
  •   синтез, как выявление целого из частей

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией
  •   оценка действий одноклассников

мотивация учения, нравственно- эстетическое

оценивание (оценивание усвоения содержания

данного урока , исходя из социальных и

личностных ценностей)

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

ru.wikipedia.orgОсновы светской этики

«Основы светской этики» Пособие для учащихся. – М., 2011

 

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. –М., 2009

Карточки, ноутбук, проектор.

Основные понятия

Поступок, нравственный поступок.

Форма проведения урока

Открытый урок

Этап урока: Актуализация знаний.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Мотивирует, ориентирует на предстоящую деятельность. Формулирует проблемные вопросы для определения цели и задач урока.

Объединение картинок по теме.

Обсуждают и формулируют цели и задачи урока.

Обсуждают и предлагают варианты подтем.

Познавательные: 

  • формулирование познавательной цели

Этап урока: Первичное усвоение новых знаний.

Дает советы по способам деятельности и

формированию рабочих групп

Объяснение понятия «поступок»

Определяют источники информации.

Познавательные: 

  •   поиск и выделение нужной информации
  •   анализ с целью выявления признаков
  •   синтез, как выявление целого из частей

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией

Этап урока: Работа с текстом. (в группах)

Наблюдает, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся.

Составление кластера.

Работают с информацией.

 Решают  поисковые, исследовательские и творческие задачи.

Оформляют результаты деятельности.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией

Этап урока: Закрепление знаний (технология «Займи позицию»)

Наблюдает, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся.

Просмотр видеосюжета и отстаивание своих интересов.

  1. Участники стоят в центре аудитории. Преподаватель объясняет, что один угол помещения отводится для положительных ответов, а противоположный ему - для отрицательных. Необходимо выразить свое отношение к высказанным преподавателем суждениям, заняв позиции на диагонали, проходящей из угла «+» в угол «-».
  2. После высказанного преподавателем тезиса, например: «Развитие личности будущего специалиста важнее его профессиональной подготовки», участникам дается немного времени, чтобы каждый из них мог занять соответствующий угол и сравнить свою позицию с позициями других участников.

3. Участникам, занимающим крайние позиции, задается вопрос, чем они могут обосновать свое положительное или отрицательное отношение к данному тезису. Объяснения выслушиваются группой и преподавателем без комментариев и обсуждения. Затем преподаватель высказывает следующее положение и т.д.

Познавательные: 

  • формулирование познавательной цели
  •   анализ с целью выявления признаков
  •   синтез, как выявление целого из частей

Этап урока: Рефлексия.

Дает инструктаж по оценке деятельности учащихся.

Составление скинвейна

Оценивают свою деятельность в соответствии с запланированными результатами, анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся.

Регулятивные: 

  • контроль за выполнением порученного задания

Познавательные: 

  •   анализ с целью выявления признаков
  •   синтез, как выявление целого из частей

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией
  •   оценка действий одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...