Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_opk.doc | 72 КБ |
kalendarno_opk_tablitsa.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Разделы | Страницы |
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета | 3 |
2.Содержание учебного предмета | 5 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы | 8 |
4.Приложение: 4.1.Календарно - тематическое планирование 4.2.Контрольно- измерительные материалы |
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- формирование первоначального представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Система оценки достижений планируемых результатов.
При преподавании предмета предполагается безотметочная система оценивания уровня подготовки обучающихся. Оценка результатов по модулям предусмотрена в рамках последнего, завершающего раздела, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ обучающихся и их обсуждения в классе.
Содержание учебного предмета.
1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1час.)
Россия – наша родина (1 час) Богатство России. Малая Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.
2. Основы православной культуры. (28 час.)
Культура и религия. (1 час).Духовный мир человека. Культурные традиции и для чего они существуют. Как человек создает культуру. О чем говорит религия. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. Родина. Христианство. Православие. Культура. Религия.
Человек и Бог в православии (1 час). Какие дары бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей. Знакомятся с основами духовной традиции православия. Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь.
Православная молитва (1 час).
Что такое православие? Что значит слово «благодать»? Святые. Молитва «Отче наш». Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать.
Библия и Евангелие (1 час). Библия, Евангелие, Священное Писание. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.
Проповедь Христа (1 час).Учение Христа. Нагорная проповедь. Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане.
Христос и Его Крест (1 час) Как Бог стал человеком. Символика креста. Православная культура. Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста.
Пасха (1 час) Воскресенье. Пасха. Празднование Пасхи. Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо.
Православное учение в человеке (1 час). «Образ Божий». Душа. Тело.
Совесть и раскаяние (1 час)Раскаяние. Совесть.
Заповеди (1 час)Убийство и воровство. Зависть. Заповеди. Моисей.
Милосердие и сострадание (1 час). Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня.
Золотое правило этики (1 час). Главное правило человеческих отношений. Неосуждение. Грех.
Храм (1 час). Храм .Устройство храма. Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь.
Икона (1 час). Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва.
Как христианство пришло на Русь (1 час). Крещение Руси. Таинство крещения, иордань.
Подвиг (1 час). Подвижники. Подвиг, смелость, героический поступок, добрый и злой поступок, поступок по справедливости.
Заповеди блаженств (1 час). Заповеди, миротворчество, терпение, смирение, любовь к ближнему.
Зачем творить добро? (1 час) Добро и зло, взаимопомощь.
Чудо в жизни христианина (1 час). Чудо. Отличие чуда в Священном Писании от чуда в сказке. Какие чудеса совершал Иисус Христос.
Православие о Божием суде (1час). Божий суд, страшный суд, совесть, раскаяние.
Таинство Причастия (1 час). Таинства. Причастие, евхаристия, исповедь, очищение, «приобщение тела и крови Христовых».
Монастырь (1 час). Архитектурные сооружения свойственны для православной культуры. Уклад жизни в монастыре.
Отношение христианина к природе (1 час.) Отношение к природе. Как следует защищать природу
Христианская семья (1 час). Семейный уклад жизни у православных христиан. Отношение к старшим, к родителям.
Защита Отечества (1 час). О патриотах-полководцах. Великие сражения в истории России.
Христианин в труде (1 час). Почему человек должен трудиться? Как бороться с ленью.
3.Духовные традиции многонационального народа России (5 час.)
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм.
3. Планирование реализации практической части программы
№п/п | Раздел, тема урока | Форма контроля |
1 | Храм. Иконы. | Тестирование |
2 | Православные праздники. | Проект |
3 | Защита проектов. | Проект |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название темы раздела | Количество часов |
1 | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 |
2 | Основы православной культуры | 28 |
3 | Духовные традиции многонационального народа России | 5 |
6 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата проведения | Корректировка программы | |
план | факт | |||
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.(1 час.) | ||||
1 | Россия - наша Родина. | 02.09 | ||
Основы православной культуры.(28 час.) | ||||
2 | Культура и религия. | 09.09 | ||
3 | Человек и Бог в православии. | 16.09 | ||
4 | Православная молитва. | 23.09 | ||
5 | Библия и Евангелие. | 30.09 | ||
6 | Проповедь Христа. | 07.10 | ||
7 | Христос и его Крест. | 14.10 | ||
8 | Пасха. | 21.10 | ||
9 | Православное учение о человеке. | 28.10 | ||
10 | Совесть и раскаяние. | 11.11 | ||
11 | Заповеди. | 18.11 | ||
12 | Милосердие и сострадание. | 25.11 | ||
13 | Золотое правило этики. | 02.12 | ||
14 | Храм. | 09.12 | ||
15 | Икона. | 16.12 | ||
16 | Творческие работы. | 23.12 | ||
17 | Подведение итогов. | 13.01 | ||
18 | Как христианство пришло на Русь. | 20.01 | ||
19 | Подвиг. | 27.01 | ||
20 | Заповеди блаженства. | 03.02 | ||
21 | Зачем творить добро. | 10.02 | ||
22 | Чудо в жизни христианина. | 17.02 | ||
23 | Православие о Божьем Суде. | 24.02 | ||
24 | Таинства Причастия. | 03.03 | ||
25 | Монастырь. | 10.03 | ||
26 | Отношение христианина к природе. | 17.03 | ||
27 | Православная семья. | 24.03 | ||
28 | Защита Отечества. | 07.04 | ||
Духовные традиции многонационального народа России (5час.) | ||||
29 | Христианин в труде. | 14.04 | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 21.04 | ||
31-32 | Подготовка творческих проектов. | 28.04 05.05 | ||
33-34 | Выступление учащихся с творческими работами. | 12.05 19.05 | ||
35 | Резерв | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Православная культура"
В образовательном учреждении МБОУ «Романовская СОШ» на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организа...
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"...
Рабочая программа по ОРКСЭ /основы православной культуры/ для 4 класса
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по ОРКСЭ/Основы православной культуры/ для 4 класса...
Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"
Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...
Рабочая программа по ОРКСЭ (Основам православной культуры). 4класс.
Пояснительная записка по ОРКСЭ (Основам православной культуры). 4класс. "Школа России"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль Православная культура)
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Православная культура») разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...