Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Православная культура"
рабочая программа (4 класс) по теме
В образовательном учреждении МБОУ «Романовская СОШ» на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организации образовательного процесса определён модуль учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году, предлагаемый для изучения: «Основы православной культуры». Мною была разработана рабочая программа по ОРКСЭ модуль «Православная культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_danilenko_.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Романовского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Романовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМО _____________/_________/ Протокол № ______ от «___»_____________2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Романовская СОШ» _____________/____________/ от «___»_____________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Романовская СОШ» _____________/_______/ Приказ №____________ От «__» _________2012г. |
Рабочая программа по ОРКСЭ
модуль «Православная культура»
для 4 класса
начальное образование
Общеобразовательная школа. Уровень обучения: базовый
Срок освоения программы 1 год
Составитель:
Даниленко М.А. учитель
ОРКСЭ первой
квалификационной категории
с. Романово 2012г
Пояснительная записка
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012 г. о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозной культуры, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня большое значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа. Значительно возросло внимание к духовной стороне бытия человека и православной культуры в России.
В образовательном учреждении МБОУ «Романовская СОШ» на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организации образовательного процесса определён модуль учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году, предлагаемый для изучения: «Основы православной культуры».
УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации; обеспечен учебником А.В. Кураева «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы, Москва, «Просвещение» 2012 г.
Программа курса составлена, на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2012.
Программа адресована учащимся 4 классов; объём учебного времени, отводимого на изучение – 1 час в неделю, всего 34 часа.
Цель курса «Основы православной культуры»: формирование у школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной культуры;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
- формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Освоение школьниками учебного содержания данного модуля, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- Понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
- Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- Знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Общее количество часов: 34ч
№ п/п | Наименование раздела, блока | Количество часов |
1. | Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества | 1 |
2. | Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. | 16 |
3 | Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. | 12 |
4. | Духовные традиции многонационального народа России | 5 |
Итого | 34 |
По полугодиям
1-е полугодие | 16ч |
2-е полугодие | 18ч. |
Содержание тем учебного курса
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.
На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.
Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках второго блока учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия. Школьники знакомятся с основателем православия - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные и общественные обязанности. Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.
В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют большинство тем третьего блока.
Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
На уроках по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.
В результате обучения в рамках этого модуля у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры, адекватная оценка собственного поведения и поведения товарищей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Обучение детей по программе курса «Основы православной культуры» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
К концу учебного года учащиеся должны:
Знать / понимать | Уметь. | Применять. |
Знать историю возникновения и распространения православной культуры. Что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют. Знать основные содержательные составляющие священных книг. Знать строение храма. Что такое икона и чем она отличается от картины. Понятие православный календарь его символы, святых, праздники. Знать развитие православной культуры в истории России. | Умение слушать собеседника, вести диалог. Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Уметь приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Уметь владеть логическими действиями анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи. | Применять полученные знания в повседневной жизни, в социокультурном обществе. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Излагать мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей и общества. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. |
Основное содержание учебного модуля «Основы православной культуры »
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания
Технологии диалогового взаимодействия:
-технология рефлексивного чтения;
-технология обсуждения проблем;
-технология взаимного обмена заданиями.
Познавательно-исследовательские методы:
-беседа-распознавание;
-диалог-сравнение;
-исследовательский проект.
Методы обратной связи:
-интерпретация;
-загадки-притчи;
-проблемная пресс-конференция;
- разговор с замещённым собеседником.
Игровые и деятельностные методы:
- игра-испытание;
- ролевая игра;
- продуктивный труд.
Формы обучения
- Классно-урочные занятия.
- Групповая форма обучения.
- Внеклассные занятия – классные семейные праздники.
В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.
- Экскурсии.
Формы контроля
Основной формой контроля учащихся являются опросы, беседы, проверка рабочих тетрадей, тестирование, подготовка и презентация проекта. Оценки по предмету выставляются. Итоговая аттестация учащихся 4-х классов проходит по результатам оценок в первом и во втором полугодии.
Формы контроля и возможные варианты его проведения:
Индивидуальный контроль (контроль учителем):
- устный опрос,
- домашняя работа (поисковая, творческая),
- самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая).
Перечень учебно - методического обеспечения
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
- Кураев А.В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2012.
Список литературы (основной и дополнительной)
- Учебное пособие для общеобразовательных учреждений: «Основы православной культуры». 4-5 классы. / А.В. Кураев. Москва: Просвещение, 2012
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений /под редакцией В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. /.- М.: Просвещение, 2012
- Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5.
- Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
- Давыдова Н.В. «Мастера»: Книга для чтения по истории православной культуры.
М.: Издательский дом «Покров», 2004.
- Зеньковский В.В. «Психология детства». М.: Школа_Пресс, 1996.
- Иванова С.Ф. «Введение во храм слова»: Книга для чтения с детьми в школе и дома. М.: Школа-Пресс, 1994.
- Ушинский К.Д. «Детский мир» и хрестоматия: В 2_х кн. М.: Лествица, 2003.
- Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании» // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11_ти тт. Т. 2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. М._Л.,
1948. С. 425–488.
- Ушинский К.Д. «Нравственное влияние как главная задача воспитания» // Ушинский К.Д. «Избранные педагогические сочинения»: В 2_х тт. Т. 1. М., 1953
С. 327–332.
- Энциклопедическая и справочная литература.
- Интернет - источники:
http://svetoch-opk.ru/load/serii/opk_a_kuraev/chudo_v_zhizni_khristianina/85-1-0-461
http://metodika.68edu.ru/metodtambov.html
http://wiki.iteach.ru/index.php/
http://pravoslav.at.tut.by/tain/prich.html
http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/24
http://lib.pstgu.ru/icons/, http://pravolimp.ru
http://zakonbozhiy.ru, http://azbyka.ru/tserkov/
Приложения к программе
Темы творческих работ и проектов.
«Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
«Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг». Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России)
Обучающиеся могут выбрать собственную тему для творческих работ в рамках изученного материала
Учебно – календарное планирование по православной культуре
№п/п | Дата | Кол- во часов | Название разделов, тем |
1-ое полугодие | |||
1 | 07.01.12 | 1 | Россия – наша Родина |
2 | 14.09.12 | 1 | Культура и религия |
3 | 21.09.12 | 1 | Человек и бог в православии |
4 | 28.09.12 | 1 | Православная молитва |
5 | 05.10.12 | 1 | Библия и Евангелие |
6 | 12.10.12 | 1 | Проповедь Христа |
7 | 19.10.12 | 1 | Христос и Его Крест |
8 | 26.10.12 | 1 | Пасха |
9 | 09.11.12 | 1 | Православное учение в человеке |
10 | 16.11.12 | 1 | Совесть и раскаяние |
11 | 23.11.12 | 1 | Заповеди. |
12 | 30.11.12 | 1 | Милосердие и сострадание. |
13 | 07.12.12 | 1 | Золотое правило. |
14 | 14.12.12 | 1 | Храм |
15 | 21.12.12 | 1 | Икона |
16 | 28.12.12 | 1 | Творческие работы учащихся. |
2-е полугодие | |||
17 | 11.01.13 | 1 | Подведение итогов |
18 | 18.01.13 | 1 | Как христианство пришло на Русь |
19 | 25.01.13 | 1 | Подвиг |
20 | 01.02.13 | 1 | Заповеди блаженств |
21 | 08.02.13 | 1 | Зачем творить добро? |
22 | 15.02.13 | 1 | Чудо в жизни христианина |
23 | 22.02.13 | 1 | Православие о Божьем суде |
24 | 01.03.13 | 1 | Таинство причастия |
25 | 15.03.13 | 1 | Монастырь |
26 | 22.03.13 | 1 | Отношение христианина к природе |
27 | 05.04.13 | 1 | Христианская семья |
28 | 12.04.13 | 1 | Защита Отечества |
29 | 19.04.13 | 1 | Христианин в труде |
30 | 26.04.13 | 1 | Любовь и уважение к Отечеству |
31-34 | 03.05.13- 10.05.13- 17.05.13- 24.05.13 | 4 | Итоговая презентация проектов обучающихся |
Материально-техническое обеспечение курса
- Технические средства: компьютерный комплекс, телевизор, видеомагнитофон.
- Экранно-звуковые пособия: электронное приложение к учебнику А. В. Кураева к модулю курса «Основы православной культуры».
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя и);
- нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ православной культуры;
- специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи;
- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам модуля;
- хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;
- документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников);
- энциклопедическая и справочная литература;
- религиозная литература;
Подробное тематическое планирование
№ а/а | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика деятельности учащихся | Вид урока | Используемые ресурсы | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Россия – наша Родина | 1 | Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры | Комбинированный урок | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1. | 07.01.12 | ||
2 | Культура и религия | 1 | Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 2. | 14.09.12 | ||
3 | Человек и бог в православии | 1 | Изучают основы духовной традиции православия | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3. | 21.09.12 | ||
4 | Православная молитва | 1 | Изучают основы духовной традиции православия | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4. | 28.09.12 | ||
5 | Библия и Евангелие | 1 | Дают определение основных понятий православной культуры | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 5. | 05.10.12 | ||
6 | Проповедь Христа | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. | 12.10.12 | ||
7 | Христос и Его Крест | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса « Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. | 19.10.12 | ||
8 | Пасха | 1 | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Комбинированный урок | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. | 26.10.12 | ||
9. | Православное учение в человеке | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9. Книга для родителей | 09.11.12 | ||
10. | Совесть и раскаяние | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Комбинированный урок | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10. Книга для родителей. | 16.11.12 | ||
11. | Заповеди. | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11. Книга для родителей. | 23.11.12 | ||
12. | Милосердие и сострадание. | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Комбинированный урок | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12. Книга для родителей. | 30.11.12 | ||
13. | Золотое правило. | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13. Книга для родителей. | 07.12.12 | ||
14. | Храм | 1 | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. | Урок экскурсия | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14. Книга для родителей. | 14.12.12 | ||
15. | Икона | 1 | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | Урок изучения нового материала | Программа комплексного учебного Курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15. Книга для учителя. | 21.12.12 | ||
16. | Творческие работы учащихся. | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Урок повторения | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16 | 28.12.12 | ||
17. | Подведение итогов | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Урок повторения, итоговый урок | Программа комплексного учебного курса «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 17. | 11.01.13 | ||
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18 | 18.01.13 | ||
19 | Подвиг | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры ( православной) | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19.Книга для учителя. | 25.01.13 | ||
20 | Заповеди блаженств | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры ( православной) | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20. Книга для учителя. | 01.02.13 | ||
21 | Зачем творить добро? | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры ( православной) | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21 | 08.02.13 | ||
22 | Чудо в жизни христианина | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры ( православной) | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22 | 15.02.13 | ||
23 | Православие о Божьем суде | 1 | Учатся анализировать жизненные ситуации, нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры ( православной) | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23.Книга для родителей. | 22.02.13 | ||
24 | Таинство причастия | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям различных мировоззрений и культурных традиций. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. | 01.03.13 | ||
25 | Монастырь | 1 | Учатся толерантному отношению к представителям различных мировоззрений и культурных традиций. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25. . Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. | 15.03.13 | ||
26 | Отношение христианина к природе | 1 | Учатся приводить примеры явлений православной традиции. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26. Книга для учителя. | 22.03.13 | ||
27 | Христианская семья | 1 | Учатся приводить примеры явлений православной традиции. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. | 05.04.13 | ||
28 | Защита Отечества | 1 | Учатся приводить примеры явлений православной традиции. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. Книга для родителей. | 12.04.13 | ||
29 | Христианин в труде | 1 | Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий. | Урок изучения нового материала | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя. | 19.04.13 | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Комбинированный урок | Учебное пособие «Основы православной культуры». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30 | 26.04.13 | ||
31-34 | Итоговая презентация проектов обучающихся | 4 | Готовят сообщения по выбранным темам (теме) | Итоговый урок | Учебное пособие «Основы православной культуры». Презентации, доклады, сообщения. | 03.05.13- 10.05.13- 17.05.13- 24.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на осн...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль"Основы православной культуры") для 4 класса на 2012-13 уч.год...
рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Основы духовно-нравственной ...
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"...
Рабочая программа по ОРКСЭ /основы православной культуры/ для 4 класса
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по ОРКСЭ/Основы православной культуры/ для 4 класса...
Рабочая программа по ОРКСЭ (православная культура)
УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (православная культура) 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...