РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 - 2016 учебный год
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2012 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.
Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_pravoslaviya.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры»
для учащихся 4 классов
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: учитель начальных классов:
Садовникова Ольга Викторовна
Г.Лермонтов
Рабочая программа курса
Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль « Основы православной культуры»
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2012 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.
Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.
Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.
Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».
Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Задачи учебного курса:
- Знакомство обучающихся с основами православной культуры;
- Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
- Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.
Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ
В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы православной культуры 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и по выбору его родителей. Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю
Всего 34 часа за год
Тематическое планирование модуля
№ темы | Наименование темы | Коли чество часов |
1 | Россия – наша Родина | 1 |
2 | Культура и религия | 1 |
3 | Человек и Бог в православии | 1 |
4 | Православная молитва | 1 |
5 | Библия и Евангелие | 1 |
6 | Проповедь Христа | 1 |
7 | Христос и Его крест | 1 |
8 | Пасха | 1 |
9 | Православное учение о человеке | 1 |
10 | Совесть и раскаяние | 1 |
11 | Заповеди | 1 |
12 | Милосердие и сострадание | 1 |
13 | Золотое правило этики | 1 |
14 | Храм | 1 |
15 | Икона | 1 |
16 | Творческие работы учащихся | 1 |
17 | Подведение итогов | 1 |
18 | Как христианство пришло на Русь | 1 |
19 | Подвиг | 1 |
20 | Заповеди блаженств | 1 |
21 | Зачем творить добро? | 1 |
22 | Чудо в жизни христианина | 1 |
23 | Православие о Божием суде | 1 |
24 | Таинство Причастия | 1 |
25 | Монастырь | 1 |
26 | Отношение христианина к природе | 1 |
27 | Христианская семья | 1 |
28 | Защита Отечества | 1 |
29 | Христианин в труде | 1 |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | 1 |
32-33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | 2 |
34 | Презентация творческих проектов | 1 |
Всего: | 34 ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012.
Для реализации программного содержания используется :
Для учеников:
1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры» 4 класс. Просвещение. Москва. 2010г
2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
Для родителей:
«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.
Для учителя:
1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010
2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.
3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4.
4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
5. Энциклопедическая и справочная литература.
Тематическое (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
( модуль «Основы православной культуры) 4 класс
№ п/п | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | ||
предметные результаты | метапредметные | личностные | |||||
1 | Россия – наша Родина | Введение | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина | Написать сочинение «С чего начинается Родина?» | |
2 | Культура и религия | Урок-познание. | Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание. | Подготовить рассказ Что такое культура? Что такое религия? | |
3 | Человек и Бог в православии | Урок-рассуждение. | Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | ценить и принимать ценности. | Подготовить ответ «Что значит быть православным человеком?» | |
4 | Православная молитва | Урок-исследование | Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Уметь: Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | ценить и принимать ценности. | Подготовить рассказ Что такое молитва | |
5 | Библия и Евангелие | Урок-познание | Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Уметь: Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
| ценить и принимать ценности. | Подготовить сообщения на тему: «Кто такие христиане?» | |
6 | Проповедь Христа | Урок-познание | Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
| нравственно-эстетическое оценивание. | Подготовить рассказ «Добро и зло в православной традиции». | |
7 | Христос и Его крест | Урок-размыш ление | Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще- ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уметь вести дискуссию | нравственно-эстетическое оценивание. | Нарисовать православный крест. | |
8 | Пасха | Урок-познание и рассужде ние. | Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Уметь: Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | нравственно-эстетическое оценивание. | Нарисовать пасхальную открытку на тему «Празднуем Пасху» | |
9 | Православное учение о человеке | Урок-лабораторное занятие. | Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. Уметь: Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | нравственно-эстетическое оценивание. | Написать мини-сочинение на «Когда на душе светло и радостно»
| |
10 | Совесть и раскаяние | Урок-размышление | Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Уметь: Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». | Регулятивные : – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей.
| нравственно-эстетическое оценивание. | Мини-рассказ «Как исправлять ошибки?», «Спешить делать добро» | |
11 | Заповеди | Урок-рассужде ние | Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | ценить и принимать ценности. | Обсудить с родителями, почему нельзя лгать. | |
12 | Милосердие и сострадание | Урок-рассужде ние | Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Уметь: Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | личностное пережива ние | Мини-сочинение «Ближний для меня – это…» | |
13 | Золотое правило этики | Урок-размышление | Знать: Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Уметь: Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности. | Составить свои правила этики | |
14 | Храм | Урок-экскурсия | Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Уметь: Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | ценить и принимать ценности. | Повторить как устроен православный храм | |
15 | Икона | Урок-ознаком-ление | Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик» | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей.
| ценить и принимать ценности. | Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом. | |
16 | Творческие работы учащихся | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Подобрать иллюстративный материала к творческим работам. | ||
17 | Подведение итогов | Урок-обобщение | Уметь: Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера
| Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
18 | Как христианство пришло на Русь | Урок-познание | Знать: Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. . Уметь: Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера
| нравственно-эстетическое оценивание | Повторить тему урока | |
19 | Подвиг | Урок-рассуждение | Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. | личностное пережива ние | Написать эссе. «Чем мне приходится жертвовать ради…(близких, друзей…) | |
20 | Заповеди блаженств | Урок-размышление | Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности. | Вместе с родными обсудить заповеди. | |
21 | Зачем творить добро? | Урок-рассуждение | Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Уметь: Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». | Регулятивные : понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | эмоциональное пережива ние. | Нарисовать кресты: Христов, Петров, Андреевский. | |
22 | Чудо в жизни христианина | Урок-рассуждение | Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Уметь: Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | личностное пережива ние | Записать, какие добродетели вы видите в себе. | |
23 | Православие о Божием суде | Урок-размышление | Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. Уметь: Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | личностное пережива ние | Повторить что такое божий суд | |
24 | Таинство Причастия | Урок-размышление | Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации | ценить и принимать ценности. | Повторить что такое таинство причастия | |
25 | Монастырь | Урок-ознаком-ление | Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Уметь: Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера
| личностное пережива ние | Нарисовать рис монастыря | |
26 | Отношение христианина к природе | Урок-ознаком-ление | Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Уметь: Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: выражение своих мыслей. | личностное пережива ние | Нарисовать плакат на тему: «Экологический кризис» | |
27 | Христианская семья | Урок-размышление | Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | ценить и принимать ценности. | Рассказать о своей семье, её традициях, взаимоотношениях | |
28 | Защита Отечества | Урок-ознаком-ление | Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ценить и принимать ценности. | Подготовить сообщения об Александре Невском, Дмитрии Донском | |
29 | Христианин в труде | Урок-рассуждение | Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | нравственно-эстетическое оценивание. | Рассказать о труде родителей. | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Урок-ознаком-ление | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей. | нравственно-эстетическое оценивание. | Мини-сочинение по вопросу: «Я люблю свою Родину, что это значит для меня?» | |
31 | Подготовка творческих проектов учащихся | Комбини-рованный | Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Уметь: Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.
| Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Подобрать иллюстративный материал к творческим работам. | |
32 | Выступление учащихся со своими творческими работами | Урок-обобще-ние | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | ||
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами | Урок-обобще-ние | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение | ||
34 | Презентация творческих проектов | Урок-презента ция | Знать: всесторонне тему, по которой готовит выступление учащийся. Уметь: Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы.. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника | Умение излагать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» составлена в соответствии с Конституцией РФ, Законом «Об образовании в РФ», К...
Программа учебного курса " Основы религиозных культур и светской этики" модуля " Основы православной культуры"
Цель модуля: способствовать развитию представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с у...
рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование ...
Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".
В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....
Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Рабочая программа и КТП к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики». Модуль «Основы православной культуры»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для обучающихся 4...
Рабочая программа комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы исламской культуры»
Основная идея программы – организация деятельности по реализации требований к результатам обучения (предметным, метапредметным и личностным) в соответствии с ФГОС НОО....