план-конспект по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Подробное изложение повествовательного характера(обучающее).Прграмма "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_obshcheniya_urok.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правила общения для всех
(Тема урока)
Аннотация к уроку: Урок в 4 классе по теме «Правила общения для всех» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И.. Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: проблемное обучение, тестовая работа, групповая работа, индивидуальная работа, работа с учебником
Предмет | Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока | Правила общения для всех. I I I урок. | |
Базовый учебник | Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» 4: учебник для 4 кл. образоват. учреждений/ А.И.Шемшурина – М.: Просвещение, 2014. |
Цели урока:
Образовательные:
- изучить основные понятия «общение», «тактичность», «чуткость», деликатность»;
- сформировать умение применять принципы общения;
- научить руководствоваться в жизни золотыи правилом этики.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление быть тактичным и деликатным.
Развивающие:
- развивать память;
- развивать умения преодолевать трудности;
- развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.
Задачи:
- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;
- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;
- развивать самостоятельность и оригинальность мышления;
-формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
-учить прогнозированию последствий своих поступков;
-развивать готовность к социальному взаимодействию.
Оборудование:
эпиграфы, материалы для работы в группах, индивидуальной работы
Тип урока:
комбинированный.
ХОД УРОКА:
- Мотивация на урок. Игра «Три задания».
К доске приглашаются дети. Они встают в пары, лицом друг к другу. Предлагается придумать задания для человека, стоящего напротив него (выбор заданий не ограничен). Задания проговариваются вслух. Затем предлагается выполнить эти задания тому, кто их и придумал.
Вопрос: какую тему урока Вы предполагаете после проведенной игры игра?
- Работа над темой урока
1.Проблемный вопрос: почему люди заинтересованы в общении друг с другом?
- работа с учебником – прочитайте первые два абзаца на стр.16 и ответ запишите в тетрадь.
2. Работа над понятиями «тактичность», «чуткость», «деликатность».
3.Работа со сказкой братьев Бондаренко «Солнечный зайчик»
Жил на кургане Хомяк. Рядом с ним на том же кургане жил Суслик. И был у Суслика кусочек зеркальца. Суслик целыми днями сидел с ним у своего домика на крылечке и показывал Хомяку солнечного зайчика. Часто говорил он:
- У нас с тобой, сосед, на двоих одно солнышко и один солнечный зайчик.
Хомяку стало обидно, что у него нет зеркальца и нет своего солнечного зайчика. И однажды, когда Суслик побежал на поле один ужинать, Хомяк забрался к нему в дом и унёс зеркальце. Завернул его в тряпочку, спрятал к себе под подушку и сказал:
- Зеркальце теперь моё, и солнечный зайчик тоже мой.
Всю ночь ему снилось, будто сидит он у своего домика на крылечке и ловит в зеркальце солнышко. Просыпаясь, он говорил:
- Завтра будет так, как снится сегодня. Утром он достал из-под подушки зеркальце и хотел было бежать с ним на улицу, но остановился. Нельзя ему показываться с ним на кургане. Увидит Суслик и скажет:
- Так это ты украл моё зеркальце? И Хомяк опять завернул зеркальце в тряпочку и сунул под подушку. Весь день сидел он скучный на крылечке своего домика, а Суслик – у себя на крылечке и говорил Хомяку:
- У нас с тобой, сосед, одно в небе на двоих солнышко, и нет ни одного солнечного зайчика, потому что кто-то украл у меня зеркальце.
Так было и на другой день и много, много дней. Тосковал о солнечном зайчике и Хомяк…
Тосковал о солнечном зайчике и Хомяк. И однажды не вытерпел, достал зеркальце и отнёс Суслику, когда его не было дома.
Утром прибежал к нему Суслик и забарабанил в окошко:
- Идём скорее: я нашёл своё зеркальце. Сейчас у нас с тобой опять будет солнечный зайчик.
И всё опять стало хорошо. По целым дням они сидят каждый возле своего домика. Суслик ловит в зеркальце солнышко и говорит Хомяку:
- У нас с тобой, сосед, на двоих одно солнышко в небе и на двоих один солнечный зайчик. А Хомяк говорит Суслику:
- Что ж, пусть лучше будет один солнечный зайчик на двоих, чем ни у тебя, ни у меня не будет.
Вот только не знает Суслик, почему он так говорит.
4.Работа над содержанием сказки.
- Какие чувства вы испытываете к Хомяку?
- Зачем Хомяку понадобилось зеркальце?
- О чём забыл Хомяк? Что не мог предугадать Хомяк, когда брал зеркальце?
- Какие другие средства были у Хомяка, чтобы иметь своего солнечного зайчика?
5. Работа с учебником.
- Прочитайте рассказ В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» и проанализируйте поведение героинь.
6. Слово учителя.
Чтобы легче было выбрать, как поступить в той или иной ситуации, можно руководствоваться правилом. Давайте попробуем его сформулировать, поработав в группах.
7.Работа с высказываниями древних и своя формулировка золотого правила этики.
- Ахикар «Что тебе кажется плохим, ты не должен делать товарищам».
- Конфуций «Не делай другим того, чего не пожелаешь себе»
- Бхишма «Те поступки других, которые человек для себя не желает, что самому не приятно, пусть не делает другим людям»
- Гилель «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»
- Питтак «Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам»
- Фалес «Не делай сам того, что осуждаешь в других»
7. Иисус Христос «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
8. Проверка выполенного задания.
9. Работа с учебником (стр.18):
– чтение золотого правила этики;
Так «золотое правило» вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет. И сегодня остается главным правилом доброго человека.
- Чему учат эти правила? Что их объединяет?
- Как вы думаете, достаточно знать это правило, чтобы делать добро?
(ответы детей).
– знакомство с принципами общения (работа с учебником).
- Закрепление изученного материала.
1.Работа с притчами.
Мальчик, выросши у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился, потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, обидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев растет. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, утирает слезы и нежно говорит:
- Не ты ли первым стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?
- Я.
- А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он к тебе тоже, ты не сердешься – и он не дуется:вот так люди друг с другом и живут – и добро наше возвращается к нам же.
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл».
Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал:
-Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома.
-Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой?- спросил приятель.
-Ка же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя!- воскликнул Афанди.
2. Выбери правильный ответ:
Если кто-то из приятелей и друзей начинает сплетничать, то надо:
- принять участие в осуждении чужих недостатков
- осудить осуждающих;
- сказать ребятам, что осуждать нехорошо и попытаться перевести разговор на другую тему.
3.Попробуй придумать примеры того, как действует золотое правило этики в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.
Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».
Я не буду …., так как …. .
IV. Домашнее задание.
- подобрать пословицы по теме урока;
-вспомни, кого ты нечаянно обидел и найди способ загладить вину.
Использованная литература:
- Основы религиозных культур и светской этики. «Основы светской этики» 4: учебник для 4 кл. образоват. учреждений/ А.И.Шемшурина – М.: Просвещение, 2014.
- Основы религиозных культур и светской этики. «Основы светской этики» 4: Рабочая тетрадь для 4 кл. образоват. учреждений/ А.И.Шемшурина – М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по русскому языку 2 класс (по ФГОС) на тему "Род имени существительного"
Конспект урока по ФГОС в виде презентации с подробным описанием предметных, метапредметных и личностных целей и УУД....
План-конспект урока по русскому языку 3 класс
План-конспект урока по русскому языку. Базовый учебник Рамзаева Т.Г. 3 класс с применением ЭОР по теме "Упражнение в проверке безударных гласных. . На данном уроке закрепляется и обобщается прав...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
План-конспект урока по русскому языку 1 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) с применением ЭОР
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Слова, которые отвечают на вопрос КТО? и ЧТО?" (автор учебника Бунеев) составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Содержит гипер...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....