План-конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку. Базовый учебник Рамзаева Т.Г. 3 класс с применением ЭОР по теме "Упражнение в проверке безударных гласных. . На данном уроке закрепляется и обобщается правописание слов с безударной гласной в корне слова. Элементы ЭОР можно использовать и на других уроках по закреплению и повторению данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_nurgalievoy_l.s._gorod_bavly.zip | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Упражнение в проверке безударных гласных
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Нургалиева Ландыш Сабирзяновна |
Место работы | МБОУ СОШ №1 города Бавлы |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема и номер урока в теме | Упражнение в проверке безударных гласных 4 |
Базовый учебник | Русский язык 3 класс Рамзаева Т.Г. |
Цель урока :
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне».
Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.
9. Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить и обобщить правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова.
Учить обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.
2. Развивающие:
Активизировать внимание учащихся на уроке.
Развивать память.
Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность.
Расширять словарный запас детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.
Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.
Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения
10. Тип урока: закрепление знаний, умений и отработки навыков.
11. Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная, парная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. Сообщение темы урока, цели урока, запись даты на доске. | Слушают, записывают дату и тему урока в рабочих тетрадях. | 2 |
2 | Минутка чистописания | Проводит игру «Самый внимательный» | Характеризуют звук, прописывают букву по данному алгоритму, списывают пословицу, объясняют орфограммы. | 4 |
3 | Повторение : 1)проверка дом. задания упр.245, стр.106 2)индивидуальная работа; 3)фронтальная работа | Повторение алгоритма проверки безударной гласной в корне слова ЭОР № 1 | Закрепляет знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. (приложение1) Проводит словарный диктант | Работают устно Два ученика работают индивидуально Все пишут словарный диктант | 10 |
4 | Работа по теме урока: 1)восстановление деформированных предложений упр.250 стр.107 2)правописание слов с безударными гласными упр.247 стр.106 | Повторение правила как пишутся корни в однокоренных словах ЭОР № 2 Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова ЭОР №3 | Сообщает задание, проводит фронтальную работу по вопросам Проводит проверку выполненного задания, закрепляет алгоритм проверки безударной гласной в корне слова | Отвечают на вопросы учителя, работают в рабочих тетрадях, затем проверяют выполненное задание Объясняют, почему так названы предметы, письменно выполняют задание: подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы, выделяют корень. Проверка. | 15 |
5 | Физкультминутка | 1 |
6 | Выполнение практических упражнений: диктант с предварительной подготовкой упр.246 стр.106 | Повторение правила «Как пишутся слова с парными согласными» ЭОР № 4 | Проводит подготовку к диктанту | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правила, пишут под диктовку. Взаимопроверка | 8 |
7 | Словарно-орфографическая работа | Словарные слова | Загадывает загадку. Объясняет значение слова улица. | Записывают слово в тетрадь. Называют орфограмму в этом слове, составляют с ним предложения. | 3 |
8 | Итог урока, задание на дом | Закрепление правила написания безударной гласной в корне слова ЭОР №5 | Фиксирует выводы | Делают выводы. Записывают домашнее задание | 2 |
УПРАЖНЕНИЕ В ПРОВЕРКЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правило проверки безударной гласной в корне слова | Информационный ресурс | модель | fhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf |
2 | Правило «Как пишутся корни в однокоренных словах» | Интерактивное задание | модель |
3 | Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова | Интерактивное задание | Модель |
4 | Правило проверки парной согласной в корне слова | Интерактивное задание | видеофрагмент |
5 | Правило проверки безударной гласной в корне слова | Информационный ресурс | видеофрагмент |
Приложение 1
Индивидуальная работа.
1)Выпишите из текста только слова с проверяемой безударной гласной о в корне слова, напишите проверочные слова.
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрненькими глазками и чёрным, как блестящая пуговка носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый, как у котёнка.
2)Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.
Др..зды – бол..шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину. Кроме р..бины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Ж..вут дрозды-р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...