План-конспект урока по русскому языку 1 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

Аксенова Татьяна Геннадиевна

Организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_plana_uroka.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Аксенова Татьяна Геннадиевна

Место работы

МБОУ «СОШ №15 им. В. Л. Гриневича»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Слова с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу – щу. 3 урок

Базовый учебник

Н. А. Чуракова. Русский язык, 1 класс, М., Академкнига, 2011.

  1. Цель  урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

9. Задачи:

- обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;

-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать положительное  отношение к учёбе.

  1. Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент






Минутка чистописания

Читает стихотворение (Приложение 1)

Отвечают на вопросы, показывая руками действия.

1

Просит написать написанные на доске буквы в тетрадь (ж ш ч щ ж ш ч щ)

Самостоятельно

пишут

в тетрадях буквы

2

2

Подготовка учащихся к работе

         

           №1.

Особые звуки.

Просит назвать звуки  и дать им характеристику

Слушает ответы детей

Отвечают на вопросы ЭОР

2

3

Определение темы урока






а) Просит прочитать слова на доске, вставить пропущенные буквы

(Приложение 2)


б) объявляет тему и цель урока

а) Читают слова, вставляют буквы,

определяют тему урока


б) слушают и принимают цель и задачи урока

    3

4

Систематизация знаний

Закрепляет правила в стихотворной форме

(Приложение 3)

Повторяют правила

3

5

Закрепление знаний

           №2.

Ча-ща, чу-щу,    жи-ши.

Слушает ответы детей

Выполняют задания ЭОР фронтально

7

6

Физминутка

Даёт инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками

(Приложение 4)

Выполняют движения

2

7

Организация самостоятельной работы

Даёт инструктаж по выполнению упражнения

(Приложение 5)

Выполняют упр. самостоятельно, написанное на доске,  проверяют фронтально

8

8

Гимнастика  для глаз

Даёт инструктаж для выполнения гимнастики, выполняет вместе с учениками

(Офтальмотренажер)

Выполняют упражнения

2

10

Обобщение знаний

         

           №3.

     

Оценивает деятельность учащихся

Выполняют задание самостоятельно

3

11

Формулирование выводов урока


        №4.


      Жи-ши.

Просит сделать вывод о правописании чу-щу, жи-ши, ча-ща

Формулируют выводы.

Сравнивают с выводом ЭОР

5

12

Задание на дом

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают инструкцию, Фиксируют задания

1

13

Рефлексия

Просит закончить фразы, отражающие отношение ученика к происходящему на уроке

(Приложение 6)

Заканчивают фразы, отражая своё отношение к происходящему на уроке

1

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Назва

ние ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен

ты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Особые звуки

Электронный учебный модуль

(П-тип).

Иллюстрация, аудиозапись, вопросы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf

2

Ча - ща, чу - щу и жи - ши

Электронный учебный модуль

(П-тип). Выбор из элементов множества

Иллюстрация, текст, аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf

3

Чу - щу

Электронный учебный модуль

(П-тип).

Ввод букв

Иллюстрация, текст, аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf

4

 Жи - ши

Электронный учебный модуль

(И-тип)

Текст, иллюстрации, аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________

Приложение 1

  1. Как живешь?                               Вот так! (пальчик)

Как идешь?                                           Вот так! (шагаем)

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

А как даешь?

Как молчишь?

А сидишь?

Приложение 2

  1. …знь,  све…,  …сы, …гун, …лет,  ку…,  малы…, …ло,  ро…,   …вель,  зада…,  схва…,  …лан

Приложение 3

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи и моржи,

Крыши, чижики, стрижи,

Жирафы и карандаши

С какой буквой их пиши?

Чайка, чаща, каланча.

Роща, гуща и свеча,

Пища, чайник, чашки, чай –

Как напишешь? Отвечай!

Чулок, шучу, верчу, кручу,

И хоть чуть-чуть еще грущу.

Но все слова пишу я с …У.

                                                                                                Приложение 4

Найди и исправь ошибки.

Жизнь, жыраф,  щука, щявель,  чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.                                                               (14 ошибок)

                                                                                               Приложение 5

У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде.

У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.

А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.

У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

                                                                                                 Приложение 6

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен  / не доволен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...