Урок по ОРКСЭ на тему: "Семья"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

 Открытый урок на городском семинаре по ОРКСЭ на тему «Семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semya.ppt2.89 МБ
Файл plan_uroka.docx28.43 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_orkse.rar2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок Семья подготовила Бугровая Н.Н.

Слайд 2

Каждое маленькое открытие ведет тебя на вершину знаний.

Слайд 4

СЕМЬЯ Разгадайте ребус

Слайд 5

Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ

Слайд 6

Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Слайд 7

1. Уточним, что такое семья. 2. Узнаем, как религии мира относятся к семье. 3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья, и что мы можем сделать для сохранения своей семьи?

Слайд 8

СЕМЬЯ - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе

Слайд 10

Православие Семья в православии именуется малой Церковью. Семья – это школа любви. Учиться любить здесь могут все - и папа, и мама, и дети. Невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день- человека, и тем более члена семьи. Брак считается одним из таинств, в которых Сам Бог благословляет любящих друг друга.

Слайд 13

Ислам Брак – это обязательство перед Богом. А многочисленное потомство – знак божьего благословения. Огромное значение в исламе придается почитанию родителей, уважительному к ним отношению. С особым уважением мусульмане относятся к женщине.

Слайд 14

«Рай находится под ногами наших матерей» Пророк Мухаммад

Слайд 15

Иудаизм Семья- это величайшая ценность. В иудаизме брак и рождение детей одна из главнейших заповедей. В заповедях, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, говорится, что надо чтить отца и мать свою, сохранять верность в браке.

Слайд 16

Буддизм Семья – одна из Важнейших ценностей. Брак заключается не только для счастья двоих, но и ради интересов общины. Одно из главных назначений семьи- это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах. Материнская любовь воспринимается в буддизме как идеал человеческих взаимоотношений .

Слайд 17

Пословицы о семье На что и клад , коли в семье лад. В семье и каша гуще . В недружной семье добро не бывает. Когда семья вместе, так и душа на месте. Дом согревает не печь, а любовь и согласие . Кто родителей почитает, тот навеки не погибает. Не будет в семье добра, коли в семье вражда . В семье разлад, так и дому не рад .

Слайд 18

Фишбоун На каких ценностях основывается семья в традиционных религиях России

Слайд 19

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ Папа и мама для меня самые … Я доверяю свои тайны… Я люблю свою бабушку за то… Свою семью я считаю… Родным хочу пожелать…

Слайд 22

Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится человеком только в семье.

Слайд 23

Домашнее задание 1 уровень - Придумать эмблему своей семьи 2 уровень - Создать заповеди своей семьи 3 уровень - Составить устный рассказ о фамилии своей семьи .

Слайд 24

Спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

Тема:      «Семья»

Цели:     Показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить, как традиционные религии относятся к семье. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

Задачи:

Предметные: формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «члены семьи»;   развивать логическое и творческое мышление обучающихся.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её .

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Определять ключевые слова текста.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в семье: уважение, терпение, любовь и т. д.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: слайдовая презентация, карточки-задания,  учебник, картинки-праздники, словарь С.И.Ожегова.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний».

Как вы понимаете данные слова? (Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее).

3.Постановка проблемы. Тема урока, задачи.

-Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с традиционными религиями России.

- Какие религии вы знаете?

(Христианство, ислам, иудаизм, буддизм).

-Чтобы определить тему нашего урока, вы должны отгадать ребус.

- Сегодня на уроке речь пойдет о семье.

- Выстроите ассоциативный ряд со словом «семья».

-Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответит?

(Выслушиваются версии детей. Пытаются определить цели урока. Высказывают свои предположения без научного объяснения).

Сегодня на уроке мы работаем по такому плану:

1. Уточним, что такое семья.

2. Узнаем, как религии мира относятся к семье.  

3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу.

- А где мы можем уточнить значение слова семья?

- Что такое семья?

(Выслушиваются версии детей) двое детей ищут в толковом словаре значение слова семья.

В  толковом словаре записано:

Словарь Ожегова С.И:  семья-
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.  

Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- Ребята, правильно мы дали с вами определение понятию «семья»?

4. Актуализация знаний.

-  А сейчас послушайте притчу и подумайте, на чем держится семья?

- « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

- Какое это слово? У вас на партах лежат листы бумаги, запишите слово, которое, по- вашему мнению, написал старец (работа в группах).

Составление  «ромашки» семейных ценностей (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба, Взаимовыручка, Поддержка)

- Старец на бумаге написал слово «ПОНИМАНИЕ» (если учащиеся слово «понимание» не указали, то учитель добавляет слово к «ромашке»). Как вы думаете почему?  - Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось? (ромашка)

-  Ежегодно в России отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Символом семьи в России с 2008 года считается ромашка.

- На чём держатся лепестки?

- Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевинку?

- Что же символизирует сердцевинка?

- Для чего человеку нужна семья?

- Каждый ответит по-своему, на вопрос: «для чего человеку нужна семья»,  но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

- Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

4. Усвоение новых знаний.

- Как вы считаете, одинаково ли религии относятся к семье?

- Совпадают ли семейные ценности в разных религиозных культурах?

- Вы сейчас высказали  свои предположения, которые нам нужно будет проверить и доказать.

- Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: как традиционные религии России относятся к семье?

- Ведь именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа, об основах своей веры.

Православие.

- Семья в православии именуется Малой Церковью. Брак в православной церкви считается одним из таинств, в котором Сам Бог благословляет любящих друг друга.

  Семья – это любовь. Христиане считают, что невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, члена своей семьи.

  - Прекрасным примером любви и верности в семье является

история о Петре и Февронии. (звучит аудиозапись)

 

  Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился  ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но вовремя битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает.

   И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни.

  Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не могли смириться, с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела.  Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание.

  Но вскоре начались в Муроме несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию.

  Жили они долго и счастливо. И умерли в один день.

-   День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547года. А с 2008 года в России стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности.

  Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

        Ислам

Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это    благословение всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Мусульманские семьи обычно многодетные. Рождение каждого ребёнка в семье считается большой радостью. Мусульманские семьи включают не только супругов и их детей, но и остальных родственников. Ислам ставит семью во главу угла.

 С особым уважением мусульмане относятся к женщине. Пророк Мухаммад сказал, что «рай находится под ногами наших матерей» – как вы понимаете это выражение?

       Послушайте еще одну притчу.

   Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.         Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. 

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. 

– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. 

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья. 

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая. 

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. 

– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.

  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Как вы понимаете эти слова.

Ребята, а ваши семьи какие? Кто входит в вашу семью? Давайте поговорим о ваших семьях. Сколько же Я в ваших семьях? Ведь семья это семь – Я.

5. Физминутка.

Поднимите руки у кого 1 ребенок в семье, а теперь у кого 2, затем 3, больше 4 и больше.

- Дети по очереди рассказывают о своей семье.

- Как мы с вами видим у вас действительно большие дружные семьи.

Иудаизм

В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой.

- В Ветхом Завете есть такие слова: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему… А нарек Адам имя жене своей Ева, Ибо стала она матерью всех живущих».

  Семья изначально создается для продолжения рода человеческого, и в этом – рождении и воспитании детей ее предназначение.

  В заповедях, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, говорится, что надо чтить отца и мать свою, сохранять верность в браке.

Буддизм.

В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян семейная жизнь является важнейшей частью их жизни. Назначение семьи - это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах.

  Семья является одной из важнейших ценностей. Родители должны следить за тем, чтобы дети не причиняли вреда другим, не употребляли алкоголь, наркотики, уважали старших.

  Дети, в свою очередь, должны помогать родителям, исполнять обязанности, возложенные на них родителями, быть опорой родителей в старости.

6. Закрепление.

- О семье сложено много песен стихов, поговорок, пословиц. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (ответы детей)

        - Соберите пословицы о семье.

 На что и клад , коли в семье лад.

В семье и каша гуще.

В недружной семье добро не бывает.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Кто родителей почитает, тот навеки не погибает.

Не будет в семье добра, коли в семье вражда.

В семье разлад, так и дому не рад.

- Составление   фишбоуна (скелет рыбы)

На каких ценностях основывается семья в традиционных религиях России.

1.В православной традиции венчание – одно из важнейших таинств, семья это церковь, любовь.

2. в иудаизме воспринимается создание семьи и продолжение рода как заповедь,  данная ещё  Адамом и Евой. Бездетность это наказание подобное смерти.

3.Брак в исламе считается обязательством перед Богом.

4. Люди, принадлежащие к буддийским традициям, могут  состоять в браке или принадлежать к  монашеской общине.

 Вывод - счастливая.

Семья – это самое святое, что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семье находим радость, спокойствие и гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни. Дружная семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем.

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

7. Рефлексия.

Получили ли вы ответ  на свой вопрос.

Продолжите незаконченные предложения:

Мама и папа для меня самые …

Я доверяю свои тайны …

Я люблю бабушку за то …

Свою семью я считаю …

Родным хочу пожелать …

8. Д/З

1 уровень - придумать эмблему своей семьи

2 уровень -создай  заповеди своей  семьи.
3 уровень - создать устный рассказ о происхождении своей фамилии



Предварительный просмотр:

Тема:      «Семья»

Цели:     Показать значение семьи в жизни каждого гражданина, выяснить, как традиционные религии относятся к семье. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

Задачи:

Предметные: формировать у учащихся знание смысла понятий «семья», «члены семьи»;   развивать логическое и творческое мышление обучающихся.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её .

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Определять ключевые слова текста.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в семье: уважение, терпение, любовь и т. д.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: слайдовая презентация, карточки-задания,  учебник, картинки-праздники, словарь С.И.Ожегова.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний».

Как вы понимаете данные слова? (Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее).

3.Постановка проблемы. Тема урока, задачи.

-Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с традиционными религиями России.

- Какие религии вы знаете?

(Христианство, ислам, иудаизм, буддизм).

-Чтобы определить тему нашего урока, вы должны отгадать ребус.

- Сегодня на уроке речь пойдет о семье.

- Выстроите ассоциативный ряд со словом «семья».

-Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответит?

(Выслушиваются версии детей. Пытаются определить цели урока. Высказывают свои предположения без научного объяснения).

Сегодня на уроке мы работаем по такому плану:

1. Уточним, что такое семья.

2. Узнаем, как религии мира относятся к семье.  

3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу.

- А где мы можем уточнить значение слова семья?

- Что такое семья?

(Выслушиваются версии детей) двое детей ищут в толковом словаре значение слова семья.

В  толковом словаре записано:

Словарь Ожегова С.И:  семья-
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.  

Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- Ребята, правильно мы дали с вами определение понятию «семья»?

4. Актуализация знаний.

-  А сейчас послушайте притчу и подумайте, на чем держится семья?

- « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

- Какое это слово? У вас на партах лежат листы бумаги, запишите слово, которое, по- вашему мнению, написал старец (работа в группах).

Составление  «ромашки» семейных ценностей (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба, Взаимовыручка, Поддержка)

- Старец на бумаге написал слово «ПОНИМАНИЕ» (если учащиеся слово «понимание» не указали, то учитель добавляет слово к «ромашке»). Как вы думаете почему?  - Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось? (ромашка)

-  Ежегодно в России отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Символом семьи в России с 2008 года считается ромашка.

- На чём держатся лепестки?

- Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевинку?

- Что же символизирует сердцевинка?

- Для чего человеку нужна семья?

- Каждый ответит по-своему, на вопрос: «для чего человеку нужна семья»,  но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

- Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

4. Усвоение новых знаний.

- Как вы считаете, одинаково ли религии относятся к семье?

- Совпадают ли семейные ценности в разных религиозных культурах?

- Вы сейчас высказали  свои предположения, которые нам нужно будет проверить и доказать.

- Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: как традиционные религии России относятся к семье?

- Ведь именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа, об основах своей веры.

Православие.

- Семья в православии именуется Малой Церковью. Брак в православной церкви считается одним из таинств, в котором Сам Бог благословляет любящих друг друга.

  Семья – это любовь. Христиане считают, что невозможно любить Бога, если не умеешь любить того, кого видишь каждый день, члена своей семьи.

  - Прекрасным примером любви и верности в семье является

история о Петре и Февронии. (звучит аудиозапись)

 

  Правил Муромским княжеством в начале 13 века князь Павел. И был у него младший брат Петр. Повадился  ходить к княгине блудный змий. Петр убил змия, но вовремя битвы кровь из раны чудища попадает на кожу Петра и тот заболевает.

   И никто из лекарей помочь ему не может. Только в селе Ласковое нашли молодую, красивую и мудрую девушку Февронию. Она и спасла князя от тяжелой болезни.

  Что было дальше? Конечно же, они полюбили друг друга, поженились, и стала крестьянка княгиней. И все было хорошо. Только вот бояре не могли смириться, с тем, что ими правит крестьянка. Предложили бояре Февронии взять, что угодно и уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга не хотела.  Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, добровольно отказался от власти и отправился с ней в изгнание.

  Но вскоре начались в Муроме несчастья, дошло до кровопролития. И попросили послы вернуться Петра и Февронию.

  Жили они долго и счастливо. И умерли в один день.

-   День памяти Петра и Февронии отмечается церковью с 1547года. А с 2008 года в России стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности.

  Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

        Ислам

Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это    благословение всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. Мусульмане серьёзно относятся к созданию семьи и очень дорожат ею. Главное, что важно для исламской семьи, это любовь: родителей друг к другу, к детям, детей к родителям. Мусульманские семьи обычно многодетные. Рождение каждого ребёнка в семье считается большой радостью. Мусульманские семьи включают не только супругов и их детей, но и остальных родственников. Ислам ставит семью во главу угла.

 С особым уважением мусульмане относятся к женщине. Пророк Мухаммад сказал, что «рай находится под ногами наших матерей» – как вы понимаете это выражение?

       Послушайте еще одну притчу.

   Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.         Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. 

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. 

– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. 

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья. 

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая. 

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. 

– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.

  А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Как вы понимаете эти слова.

Ребята, а ваши семьи какие? Кто входит в вашу семью? Давайте поговорим о ваших семьях. Сколько же Я в ваших семьях? Ведь семья это семь – Я.

5. Физминутка.

Поднимите руки у кого 1 ребенок в семье, а теперь у кого 2, затем 3, больше 4 и больше.

- Дети по очереди рассказывают о своей семье.

- Как мы с вами видим у вас действительно большие дружные семьи.

Иудаизм

В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой.

- В Ветхом Завете есть такие слова: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственному ему… А нарек Адам имя жене своей Ева, Ибо стала она матерью всех живущих».

  Семья изначально создается для продолжения рода человеческого, и в этом – рождении и воспитании детей ее предназначение.

  В заповедях, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, говорится, что надо чтить отца и мать свою, сохранять верность в браке.

Буддизм.

В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян семейная жизнь является важнейшей частью их жизни. Назначение семьи - это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах.

  Семья является одной из важнейших ценностей. Родители должны следить за тем, чтобы дети не причиняли вреда другим, не употребляли алкоголь, наркотики, уважали старших.

  Дети, в свою очередь, должны помогать родителям, исполнять обязанности, возложенные на них родителями, быть опорой родителей в старости.

6. Закрепление.

- О семье сложено много песен стихов, поговорок, пословиц. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (ответы детей)

        - Соберите пословицы о семье.

 На что и клад , коли в семье лад.

В семье и каша гуще.

В недружной семье добро не бывает.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Кто родителей почитает, тот навеки не погибает.

Не будет в семье добра, коли в семье вражда.

В семье разлад, так и дому не рад.

- Составление   фишбоуна (скелет рыбы)

На каких ценностях основывается семья в традиционных религиях России.

1.В православной традиции венчание – одно из важнейших таинств, семья это церковь, любовь.

2. в иудаизме воспринимается создание семьи и продолжение рода как заповедь,  данная ещё  Адамом и Евой. Бездетность это наказание подобное смерти.

3.Брак в исламе считается обязательством перед Богом.

4. Люди, принадлежащие к буддийским традициям, могут  состоять в браке или принадлежать к  монашеской общине.

 Вывод - счастливая.

Семья – это самое святое, что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги и именно в семье находим радость, спокойствие и гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни. Дружная семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем.

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья... Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями... Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

7. Рефлексия.

Получили ли вы ответ  на свой вопрос.

Продолжите незаконченные предложения:

Мама и папа для меня самые …

Я доверяю свои тайны …

Я люблю бабушку за то …

Свою семью я считаю …

Родным хочу пожелать …

8. Д/З

1 уровень - придумать эмблему своей семьи

2 уровень -создай  заповеди своей  семьи.
3 уровень - создать устный рассказ о происхождении своей фамилии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ на тему "Семья"

Урок по ОРКСЭ на тему "Семья"...

Урок по ОРКСЭ по теме "Семья.Семейные ценности" учителя начальных классов Гайнуллиной А.А.

Урок по ОРКСЭ по теме "Семья.Семейные ценности" в 4 классе. Цель урока:продолжить знакомство с традиционными религиями России  и их отношением к семье...

Урок по ОРКСЭ по теме "Семья.Семейные ценности"

Урок по ОРКСЭ  по теме "Семья. Семейные ценности" был проведен в 4 классе. Целью урока являлось продолжение знакомства с традиционными религиями России и их отношением к семье. урок сопровождаетс...

Открытый урок по ОРКСЭ на тему "Семья"

Семья – это главное в жизни ребёнка. В семье ребёнок растёт и развивается, включается в разнообразные виды деятельности, которые влияют на формирование ценностей и идеалов в будущем. Основными целями...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Семья" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое семья и ее отличительные пр...

Урок по ОРКСЭ на тему «Семья» в формате «Брейн Ринг»

В данной методичсекой разработке представлен план урока по ОРКСЭ...

Урок по ОРКСЭ на тему «Семья» в формате «Брейн Ринг»

В данной методичсекой разработке представлен план урока по ОРКСЭ...