Открытый урок по ОРКСЭ на тему "Семья"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал открытого урока по ОРКСЭ на тему "Семья" | 763.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы: «Семья»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
Цели:
Образовательные: уточнить представление о семье, определить отношение традиционных религий к семье.
Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, терпимость.
Воспитательные: формировать положительное отношение к семье.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент. | -Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. -Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку: на парте лежит учебник и пенал. | Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку. | |
Создание эмоционального настроя. | Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний» Как вы понимаете данные слова? Слайд 2 | Читают девиз. Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее. | |
Постановка проблемы. Тема урока, задачи. | -Сегодня наш урок, друзья про удивительных семь «Я»! Давайте попробуем определить, о чём мы будем говорить на уроке? Слайд 3 Что нового вы стремитесь узнать на уроке о семье? (Выслушиваются версии детей) Сегодня на уроке мы работаем по такому плану: Слайд 4 1. Уточним, что такое семья. 2. Узнаем, как религии мира относятся к семье 3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу. Что такое семья? (Выслушиваются версии детей) А где мы можем уточнить значение слова? В толковом словаре Ожегова записано: СЕМЬЯ – группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами. Слайд 5
| О семье. Пытаются определить цели урока. Высказывают свои предположения без научного объяснения. В словарях. | |
Актуализация знаний. | -Ребята, внимательно послушайте стихотворение. Что такое семья? Вам скажу по секрету - Это с ними прогулки, поездки на море, Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты, Что такое семья? Вот оно мое счастье! -Какие близкие люди перечислены в этом стихотворении? Как ещё называют этих людей? | Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка. Это члены семьи. | |
Работа по теме урока. Первичное закрепление. | Давайте узнаем: Как традиционные религии относятся к семье? Чтение текста учебника страница 74-75. Почему во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей? -Обобщим материал: Слайд 6 - Найдите в учебнике место и прочитайте, как к браку и семье относятся в Христианстве? -Как к семье относится Иудейская религия? -Как относятся к семье и браку мусульмане? -Что значит семья для буддистов? -Ребята, расскажите, как традиционные религии относятся к семье? Сейчас мы поработаем в парах, перед работой повторим правила работы в парах (на слайде записаны правила работы в парах). Слайд 7
| Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. Читаем абзац в учебнике. Читаем абзац в учебнике Читаем абзац в учебнике. Дети высказывают свои версии Перед работой проверяют правила работы в парах. | |
(работа в парах) | На ваших партах тест, посовещайтесь и ответьте совместно на вопросы теста. Если закончите работу, поднимите карточки сигнала окончания работы. Содержание теста:
| Дети выполняют тест. | |
-Давайте проверим свои работы. Слайд 8 -Почему во всех религиях семья – это важнейшая ценность? Слайд 9 А чем каждая семья отличается друг от друга? - Действительно, каждая семья уникальна по – своему. Мы отличаемся укладом жизни, традициями, увлечениями. В нашем классе представлена выставка работ семейных ценностей и традиций. (На столе находятся поделки ребят, кулинарные изделия, нарисованы семейные гербы) - Ребята, расскажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку? Слайд 10 Молодцы, ребята, мы услышали много интересного. -Можно ли назвать семьи наших выступающих ребят счастливыми? Интересные занятия, увлечения и традиции помогают сделать наши семьи счастливыми и дружными. В прежние времена были большие семьи. Вместе жили бабушки, дедушки, внуки, мамы и папы. Они занимались совместным трудом, вместе отдыхали, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили дружно и счастливо. Подтверждение этому мы находим в сказках, поговорках и пословицах. А теперь поработаем в группах. Каждому ряду предстоит задание: из отдельных слов составьте пословицу. (Из отдельных слов детям нужно собрать пословицы. Задание выполняют в группах). Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Когда семья вместе, душа на месте. | Дети рассказывают, о любимых занятиях в семье, гербах семьи. Рассказ мальчика: Я хочу рассказать, чем знаменит мой род. Это герб моей семьи. На нём изображен взмывающий ввысь сокол и т.д. Рассказ девочки: (У нас с мамой есть хорошая семейная традиция печь на праздники торты, печенье и т.д.) Составляют пословицы. | ||
Физминутка. | Дадим себе немного отдохнуть. Ваша задача проследить взглядом за движением предметов. | ||
Работа по теме урока. | Знаете ли вы, ребята, что в России существует Всероссийский день семьи? Слайд 11 Отмечать стали этот праздник с 2008 года. Символом праздника стала ромашка (символ любви на Руси). В этот день семьи награждают памятными медалями «За любовь и верность». На медалях изображены лики святых Петра и Февронии. А этот памятник находится в городе Муроме. Там жили Пётр и Феврония. | ||
Итоги урока. | Давайте вернёмся к целям нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое семья? Как относятся к семье основные религии мира? Какое значение имеет семья для христианина? Какую семью можно назвать счастливой? Слайд 13, 14. | Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".
Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...
открытый урок по ОРКСЭ
ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ
париложение к презинтации открытый урок по ОРКСЭ...
Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К конспекту урока прилагается презентация....
Разработка открытого урока по ОРКСЭ "Милосердие"
Сценарий урока по духовно-нравственному воспитанию...
Открытый урок по ОРКСЭ по теме: "Золотое правило этики"
Урок с презентацией (Автор Кураев)...
Конспект открытого урока по ОРКСЭ "Паломничества и святыни"
Цель урока:Познакомить учащихся с главными святынями мировых религиозных культур.Введение новых понятий и терминов- паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор.Формировать навыки самостоятел...