Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Семья" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна
Цели деятельности учителя: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое семья и ее отличительные признаки;
- уметь уважать членов своей семьи;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2019

                                                  ФИО учителя: Кейзер А. В.

Школа:  148

                                             ФИ студента: Ганеева Юлия, Гайфулина Алсу      

Класс:

Кабинет: 223

                                             ФИО методиста: Мухина И.Г

Время занятий: 15:20-16:00 (3 урок)

Конспект урока по ОРКСЭ

Тема: «Семья»

Цели деятельности учителя: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое семья и ее отличительные признаки;
- уметь уважать членов своей семьи;

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин ; раздаточный материал  учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня на уроке пойдёт речь о важнейшей ценности в жизни каждого человека. Послушайте, что об этом пишет Валентин Берестов. 

Любят тебя без особых причин: 
За то, что ты - внук, 
За то, что ты - сын, 
За то, что малыш, 
За то, что растешь, 
За то, что на папу и маму похож. 
И эта любовь до конца твоих дней 
Останется тайной опорой твоей. 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

-Какую тему изучали на прошлом уроке?
-Что узнали?

-Зачем нужна мама?

-Сердце матери.

-О том, что материнское сердце самое любящее, заботливое.

- Мама заботится о нас, дает советы, поддерживает.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

4-5м

-Ребята, а сейчас отгадайте загадки. Слушаем внимательно.

Отгадайте загадки и скажите, о чём именно пойдет речь на уроке? 

Кто в семье со всеми дружен? 
Кто всегда нам очень нужен? 
Кто готовит, шьет, стирает 
И почти не отдыхает? 
Кто заботится о нас 
Каждый день и каждый час?

Детям он решит задачу, 
Отвезет семью на дачу. 
Починить готов утюг, 
Если тот сломался вдруг. 
Сильный, ловкий и отважный, 
После мамы - самый важный!

Он стар, но это ничего, 
Его добрее нет. 
Он папа папы моего 
А для меня он…

Она совсем не старая, 
Хотя уже седая. 
Я сяду с нею рядышком: 
Расскажи мне сказку, дорогая…  

Радость в глазах, в глазах удивленье, 
В семье у нас ещё прибавленье! 
В доме у нас появилась девчонка! 
Теперь я ей брат, а она мне…

Кто загадки отгадает, 
Тот своих родных узнает: 
Кто-то маму, кто-то папу, 
Кто сестренку или брата, 
А узнать вам деда с бабой — 
Вовсе думать-то не надо! 
Все родные, с кем живете, 
Даже дядя или тетя, 
Непременно вам друзья, 
Вместе вы — одна…

-Итак ребята, о чем пойдет речь на уроке ?
-Какие цели мы поставим перед собой? 

-Мама

-Папа

-Дед 

-Бабушка

-сестренка

 -Семья

-О семье

- выяснить: что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

 - Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

-А что такое в вашем понимании семья?
- Давайте обратимся к Толковому словарю С.И. Ожегова и выпишем значение слова «семья»: 

1. Группа живущих вместе близких родственников. 

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

- Какие важные вопросы должна решать каждая семья?

  •  

- Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

-Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Что для вас значит семья? Подумайте. А теперь откройте глаза и закончите предложение: 
«Семья – это…»

-Семья – это дом, в котором ты живешь, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат) 

-Вести общее хозяйство;
-Воспитывать детей;

-Организовывать совместный досуг ;
Заботиться о старших.

  •  


П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

К: участвуют в учебном диалоге;

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление

- Откройте учебник на странице 102. Сейчас мы познакомимся с притчей.

- А сейчас ответим на вопросы.

- Как вы думаете, почему основой каждой семьи является любовь, прощение и терпение?

- Есть ли в вас такие качества?

Читают притчу по 1 абзацу разные ученики.

Отвечают на вопросы.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

- Перед вами лежат листочки с пословицами. Вам в парах нужно закончить эти пословицы. Можете приступать.

Вся семья вместе, так и душа:.
Яблоко от яблони:.
Чем богаты:.
В гостях хорошо:.
Когда семья вместе, так и душа в пятках
Не родись красивой, а родись богатой

 Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем

Не красна изба углами – красна коврами

На стариках семья …        

 В семье и каша…

Семейный горшок веселей…
На что клад, коли в семье …

-на месте

-не далеко падает

-тем и рады

-а дома лучше

-так и душа на месте

-счастливой
-конца
 -пирогами
 -держится
 -гуще
 -кипит

-лад

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П: осознанное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

7мин

-Ребята, сейчас поработаем в группах, но сначала повторим правила работы в группе.

 

-Сейчас я раздам вам карточки с информацией, вы должны заполнить таблицу.

1.Нужно выбрать командира команды. 
2. Внимательно прочитать задание, обговорить ситуацию. 
3. Выслушать каждого, не перебивая. 
4. Прийти к общему правильному решению. 
5. Не мешать работать другим группам.

Выполняют задание на карточке.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

Домашнее задание

Как вы думаете, что такое родословная?

Дома вам нужно будет составить свою родословную в виде генеалогического древа. На ветвях дерева вам нужно будет разместить фотографии членов вашей семьи и сделать к ним подписи.

Запишите – стр. 100, задание 3

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

-Ребята, что такое семья?

-Должна ли семья быть дружной?

На доске записаны незаконченные предложения. 
Мама и папа для меня самые… 
Я доверяю свои тайны… 
Я люблю бабушку за то…. 
Свою семью я считаю… 
Родным я хочу пожелать… 

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

- Семья – это объединение людей, сплоченных по интересам.

Проводят самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

Р:осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Семья Цель: выяснить что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей.

Слайд 3

Толковый словарь С.И. Ожегова Семья 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Слайд 5

Вся семья вместе, так и душа:. Яблоко от яблони:. Чем богаты:. В гостях хорошо:. Когда семья вместе, так и душа в пятках Не родись красивой, а родись богатой Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем Не красна изба углами – красна коврами На стариках семья … В семье и каша… Семейный горшок веселей… На что клад, коли в семье … на месте не далеко падает тем и рады а дома лучше так и душа на месте счастливой конца пирогами держится гуще кипит лад

Слайд 6

Правила работы в группе 1.Нужно выбрать командира команды. 2. Внимательно прочитать задание, обговорить ситуацию. 3. Выслушать каждого, не перебивая. 4. Прийти к общему правильному решению. 5. Не мешать работать другим группам.

Слайд 9

Семья Цель: выяснить что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей.

Слайд 10

Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю маму/папу/дедушку/сестру/брата/бабушку за то, что…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ "Заповеди" 4 класс Кураева

Конспект урока по ОРКСЭ модулю "Основы православной культуры" по теме "Заповеди" 4 класс Кураева...

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса на тему: "Таинство Причастия"

В данном конспекте урока представлено описание происхождения одного из семи важнейших таинств Православной церкви - Причастия....

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме: "Семья".

Разработка урока поможет учителю в 4 классе провести урок ОРКСЭ по теме: Семья"....

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме: "Семья".

Разработка урока предназначена в помощь учителю, работающему в 4 классе по предмету ОРКСЭ, тема "Семья"....

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"...

Конспект урока по ОРКСЭ Совесть 4 класс

Материал к уроку ОРКСЭ "Совесть" , презентация, приложение...

конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Икона"

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Икона"...