Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Семья" 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ОРКСЭ на тему "Семья" 4 класс | 29.18 КБ |
Презентация | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2019 | ФИО учителя: Кейзер А. В. |
Школа: № 148 | ФИ студента: Ганеева Юлия, Гайфулина Алсу |
Класс: 4д | |
Кабинет: 223 | ФИО методиста: Мухина И.Г |
Время занятий: 15:20-16:00 (3 урок) |
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: «Семья»
Цели деятельности учителя: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое семья и ее отличительные признаки;
- уметь уважать членов своей семьи;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин ; раздаточный материал учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! -Сегодня на уроке пойдёт речь о важнейшей ценности в жизни каждого человека. Послушайте, что об этом пишет Валентин Берестов. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5мин | -Какую тему изучали на прошлом уроке? -Зачем нужна мама? | -Сердце матери. -О том, что материнское сердце самое любящее, заботливое. - Мама заботится о нас, дает советы, поддерживает. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5м | -Ребята, а сейчас отгадайте загадки. Слушаем внимательно. Отгадайте загадки и скажите, о чём именно пойдет речь на уроке? Детям он решит задачу, Она совсем не старая, Кто загадки отгадает, -Итак ребята, о чем пойдет речь на уроке ? | -Мама -Папа -Дед -Бабушка -сестренка -Семья -О семье - выяснить: что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 2м | - Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. -А что такое в вашем понимании семья? - Какие важные вопросы должна решать каждая семья? - Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. -Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Что для вас значит семья? Подумайте. А теперь откройте глаза и закончите предложение: | -Семья – это дом, в котором ты живешь, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат) -Вести общее хозяйство; -Организовывать совместный досуг ; | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци К: участвуют в учебном диалоге; Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление | 7м | - Откройте учебник на странице 102. Сейчас мы познакомимся с притчей. - А сейчас ответим на вопросы. - Как вы думаете, почему основой каждой семьи является любовь, прощение и терпение? - Есть ли в вас такие качества? | Читают притчу по 1 абзацу разные ученики. Отвечают на вопросы. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
1м | Динамическая пауза. | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 7-9мин | - Перед вами лежат листочки с пословицами. Вам в парах нужно закончить эти пословицы. Можете приступать. Вся семья вместе, так и душа:. Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем Не красна изба углами – красна коврами На стариках семья … В семье и каша… Семейный горшок веселей… | -на месте -не далеко падает -тем и рады -а дома лучше -так и душа на месте -счастливой -лад | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний | 7мин | -Ребята, сейчас поработаем в группах, но сначала повторим правила работы в группе.
-Сейчас я раздам вам карточки с информацией, вы должны заполнить таблицу. | 1.Нужно выбрать командира команды. Выполняют задание на карточке. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
Домашнее задание | Как вы думаете, что такое родословная? Дома вам нужно будет составить свою родословную в виде генеалогического древа. На ветвях дерева вам нужно будет разместить фотографии членов вашей семьи и сделать к ним подписи. Запишите – стр. 100, задание 3 | |||
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3мин | -Ребята, что такое семья? -Должна ли семья быть дружной? На доске записаны незаконченные предложения. -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | - Семья – это объединение людей, сплоченных по интересам. Проводят самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья Цель: выяснить что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей.
Толковый словарь С.И. Ожегова Семья 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Вся семья вместе, так и душа:. Яблоко от яблони:. Чем богаты:. В гостях хорошо:. Когда семья вместе, так и душа в пятках Не родись красивой, а родись богатой Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем Не красна изба углами – красна коврами На стариках семья … В семье и каша… Семейный горшок веселей… На что клад, коли в семье … на месте не далеко падает тем и рады а дома лучше так и душа на месте счастливой конца пирогами держится гуще кипит лад
Правила работы в группе 1.Нужно выбрать командира команды. 2. Внимательно прочитать задание, обговорить ситуацию. 3. Выслушать каждого, не перебивая. 4. Прийти к общему правильному решению. 5. Не мешать работать другим группам.
Семья Цель: выяснить что такое семья, что объединяет членов семьи, чем семья отличается от другой группы людей.
Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю маму/папу/дедушку/сестру/брата/бабушку за то, что…. Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ "Заповеди" 4 класс Кураева
Конспект урока по ОРКСЭ модулю "Основы православной культуры" по теме "Заповеди" 4 класс Кураева...
Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса на тему: "Таинство Причастия"
В данном конспекте урока представлено описание происхождения одного из семи важнейших таинств Православной церкви - Причастия....
Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме: "Семья".
Разработка урока поможет учителю в 4 классе провести урок ОРКСЭ по теме: Семья"....
Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса по теме: "Семья".
Разработка урока предназначена в помощь учителю, работающему в 4 классе по предмету ОРКСЭ, тема "Семья"....
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"
План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"...
Конспект урока по ОРКСЭ Совесть 4 класс
Материал к уроку ОРКСЭ "Совесть" , презентация, приложение...
конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Икона"
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Икона"...