Рабочая программа курса ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Лукина Ольга Николаевна

Рабочая программа курса ОРКСЭ.  Модуль "Основы мировых религиозных культур". УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kursa_orkse.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

4 класс

УМК: Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 1-4 кл.- М.: Астрель, 2012г

                                                           

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению курса;

• осознание себя как гражданина многонационального государства;

• знание основ вероучений религий России;

• доброжелательное отношение к различным культурным и религиозным традициям народов России.

Могут быть сформированы:

• устойчивый интерес к изучению курса;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• осознанные нравственные ценности;

• осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся будут иметь представления:

• о религиях народов России;

• о возникновении религий народов России;

• о священных текстах религий народов России;

• об основных нравственных заповедях религий народов России;

• об основных праздниках разных религиозных конфессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении задания, корректировать работу по ходу выполнения;

• выбирать для выполнения определённой задачи справочную литературу, памятки;

• распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам;

• осуществлять само и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь;

• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• планировать собственную внеурочную деятельность(в рамках проектной деятельности) с опорой на учебник;

• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

• выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

• строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов;

• собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;

• учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

2.Содержание учебного предмета

 Введение. Знакомство с предметной областью «Основы Духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Ключевые слова: духовность, нравственность, мораль, культура, религия.

«Моя Родина — Россия» — 5 ч

Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи и традиции. Многонациональное государство.

Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

«Основы традиционных религий России» — 15 ч

Культура и религия. Возникновение религий. Традиционные религии России: христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Христианство. История возникновения, основы христианского учения, семья, семейные ценности, история христианства в России (кратко), храмы и монастыри, религиозные обряды, искусство. Таинства православной церкви.

Христианские праздники. Христианские конфессии России (католики, протестанты).

Ислам. История возникновения, основы учения мусульман, семья, семейные ценности. Мечеть, минарет, религиозные обряды, искусство. Ислам в России (кратко). Праздники ислама. Иудаизм. История возникновения, основы учения иудаизма, семья, семейные ценности. Традиции и обычаи, праздники иудаизма, религиозные обряды, искусство. Иудаизм в России.

Буддизм. История возникновения, основы буддийского учения, семья, семейные ценности. Храмы и обряды буддизма, праздники, религиозные ритуалы, искусства. Буддизм в России.

Основы светской этики  — 14 ч

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности.

Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Милосердие. Нравственный смысл поступков человека. Проявление милосердия в обществе. Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические понятия. Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за своё поведение. Свобода и ответственность. Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения. Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести. Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет. Дружба. Основные слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека. Труд. Важность труда в жизни человека. Нравственный труд. Творчество.

3.Тематическое планирование  с указанием количества часов

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

Моя Родина-Россия-5ч.

1

 Введение в предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

1

2

Страна. Государство .

1

3

Отечество.Патриотизм.

1

4

Наше многонациональное государство.

1

5

Мозаика заданий .

1

Основы традиционных религий России-15 ч

6

Возникновение религий.

1

7

Традиционные религии России.

1

8

Христианство.

1

9

Христианство.

1

10

Христианские праздники.

1

11

Другие христианские конфессии России.

1

12

Ислам.

1

13

Ислам.

1

14

Иудаизм.

1

15

Иудаизм.

1

16

Буддизм.

1

17

Буддизм.

1

18

Мозаика заданий

1

19

Повторительно -обобщающий урок по главе.

1

20

Проекты по теме «Религиозные праздники».

1

21

Что такое светская этика. Мораль.

1

22

Семья.

1

23

Милосердие

1

24

Добро и зло. Совесть.

1

25

Свобода и ответственность.

1

26

Честь и достоинство.

1

27

Общение.

1

28

Дружба.

1

29

Труд.

1

30

Мозаика заданий.

1

31

Повторительно обобщающий урок.

1

32

Защита проектов.

1

33

Защита проектов или выполнение творческих работ

1

34

Экскурсия.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"

Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...

Особенности составления рабочей программы курса ОРКСЭ по ФГОС

Особенности составления рабочей программы курса ОРКСЭ по ФГОС    В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких к...

Рабочая программа курса ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"

Рабочая программа курса ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" включает в себя следующие структурные компоненты: 1.Общая характеристика учебного предмета. 2.Цели и задачи курса. 3.Описание места учеб...

Рабочая программа курса ОРКСЭ (модуль ОПК)

Программа разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. Учебник Кураева...

Рабочая программа курса ОРКСЭ Модуль: Православная культура

Задачи учебного курса:Знакомство обучающихся с основами православной культуры;Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, об...

Рабочая программа курса ОРКСЭ 4 класс

Рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствиис ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на зна...