Рабочая программа курса ОРКСЭ
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы мировых религиозных культур". УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_orkse.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
4 класс
УМК: Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 1-4 кл.- М.: Астрель, 2012г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к изучению курса;
• осознание себя как гражданина многонационального государства;
• знание основ вероучений религий России;
• доброжелательное отношение к различным культурным и религиозным традициям народов России.
Могут быть сформированы:
• устойчивый интерес к изучению курса;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
• осознанные нравственные ценности;
• осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся будут иметь представления:
• о религиях народов России;
• о возникновении религий народов России;
• о священных текстах религий народов России;
• об основных нравственных заповедях религий народов России;
• об основных праздниках разных религиозных конфессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении задания, корректировать работу по ходу выполнения;
• выбирать для выполнения определённой задачи справочную литературу, памятки;
• распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам;
• осуществлять само и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь;
• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
• планировать собственную внеурочную деятельность(в рамках проектной деятельности) с опорой на учебник;
• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
• выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
• строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов;
• собирать краеведческий материал, описывать его.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Учащиеся получат возможность научиться:
• распределять обязанности при работе в группе;
• учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
2.Содержание учебного предмета
Введение. Знакомство с предметной областью «Основы Духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Ключевые слова: духовность, нравственность, мораль, культура, религия.
«Моя Родина — Россия» — 5 ч
Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи и традиции. Многонациональное государство.
Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
«Основы традиционных религий России» — 15 ч
Культура и религия. Возникновение религий. Традиционные религии России: христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
Христианство. История возникновения, основы христианского учения, семья, семейные ценности, история христианства в России (кратко), храмы и монастыри, религиозные обряды, искусство. Таинства православной церкви.
Христианские праздники. Христианские конфессии России (католики, протестанты).
Ислам. История возникновения, основы учения мусульман, семья, семейные ценности. Мечеть, минарет, религиозные обряды, искусство. Ислам в России (кратко). Праздники ислама. Иудаизм. История возникновения, основы учения иудаизма, семья, семейные ценности. Традиции и обычаи, праздники иудаизма, религиозные обряды, искусство. Иудаизм в России.
Буддизм. История возникновения, основы буддийского учения, семья, семейные ценности. Храмы и обряды буддизма, праздники, религиозные ритуалы, искусства. Буддизм в России.
Основы светской этики — 14 ч
Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности.
Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Милосердие. Нравственный смысл поступков человека. Проявление милосердия в обществе. Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические понятия. Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за своё поведение. Свобода и ответственность. Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения. Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести. Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет. Дружба. Основные слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека. Труд. Важность труда в жизни человека. Нравственный труд. Творчество.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов
№ | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Моя Родина-Россия-5ч. | ||||||||
1 | Введение в предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». | 1 | ||||||
2 | Страна. Государство . | 1 | ||||||
3 | Отечество.Патриотизм. | 1 | ||||||
4 | Наше многонациональное государство. | 1 | ||||||
5 | Мозаика заданий . | 1 | ||||||
Основы традиционных религий России-15 ч | ||||||||
6 | Возникновение религий. | 1 | ||||||
7 | Традиционные религии России. | 1 | ||||||
8 | Христианство. | 1 | ||||||
9 | Христианство. | 1 | ||||||
10 | Христианские праздники. | 1 | ||||||
11 | Другие христианские конфессии России. | 1 | ||||||
12 | Ислам. | 1 | ||||||
13 | Ислам. | 1 | ||||||
14 | Иудаизм. | 1 | ||||||
15 | Иудаизм. | 1 | ||||||
16 | Буддизм. | 1 | ||||||
17 | Буддизм. | 1 | ||||||
18 | Мозаика заданий | 1 | ||||||
19 | Повторительно -обобщающий урок по главе. | 1 | ||||||
20 | Проекты по теме «Религиозные праздники». | 1 | ||||||
21 | Что такое светская этика. Мораль. | 1 | ||||||
22 | Семья. | 1 | ||||||
23 | Милосердие | 1 | ||||||
24 | Добро и зло. Совесть. | 1 | ||||||
25 | Свобода и ответственность. | 1 | ||||||
26 | Честь и достоинство. | 1 | ||||||
27 | Общение. | 1 | ||||||
28 | Дружба. | 1 | ||||||
29 | Труд. | 1 | ||||||
30 | Мозаика заданий. | 1 | ||||||
31 | Повторительно обобщающий урок. | 1 | ||||||
32 | Защита проектов. | 1 | ||||||
33 | Защита проектов или выполнение творческих работ | 1 | ||||||
34 | Экскурсия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"
Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...
Особенности составления рабочей программы курса ОРКСЭ по ФГОС
Особенности составления рабочей программы курса ОРКСЭ по ФГОС В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких к...
Рабочая программа курса ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа курса ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" включает в себя следующие структурные компоненты: 1.Общая характеристика учебного предмета. 2.Цели и задачи курса. 3.Описание места учеб...
Рабочая программа курса ОРКСЭ (модуль ОПК)
Программа разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. Учебник Кураева...
Рабочая программа курса ОРКСЭ Модуль: Православная культура
Задачи учебного курса:Знакомство обучающихся с основами православной культуры;Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, об...
Рабочая программа курса ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса составлена в соответствиис ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на зна...