Рабочая программа курса ОРКСЭ Модуль: Православная культура
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Кривова Ольга Ивановна

Задачи учебного курса:

  1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;
  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
  4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravoslavnaya_kultura.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:  

- Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов  Минобрнауки России от 20.08.2008 №241 от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994 от 01.02.2012 №74

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 30.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 №427, с изм. внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11 2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01 2012 № 69

-Региональный базисный учебный план для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год от 18.06.2012 № 1389

-постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29 декабря 2010 № 189 г Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 И авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010.

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

  1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры;
  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;
  4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

Общая характеристика учебного курса

   Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

общая историческая судьба народов России;

единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

•        ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем
развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

•        единых требований  к результатам освоения содержания  учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч в неделю  в 4 классе в течении года

Содержание курса

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по_ предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков).

Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Православие и культура

Отношения Бога и человека в православии

Православная молитва

Библия и Евангелие

Проповедь Христа

Христос и Его Крест

Пасха

Православное учение в человеке

Совесть и раскаяние

Заповеди.

Милосердие и сострадание.

Золотое правило.

Храм

Икона

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов

Тематическое планирование

п/п

Модули

Кол-во

часов

Календарные

сроки

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни  

Человека и общества.

1

05.09

2

Основы православной культуры.

28

12.09-10.04

3

Духовные традиции многонационального народа России.

5

17.04-22.05

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

4 класс

а/а

Дата

Тема урока

 Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы содержания

Тип урока

 Примечание

Домашнее задание

план

1

2

4

5

6

7

8

1

05.09

 Россия – наша родина

Знать:

-Что такое духовный мир человека

-Что такое культурные традиции и для чего они существуют

Знать: Как человек создает культуру.

-О чем говорит религия

Богатство России. Малая Родина.

.Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

Комбинированный урок

Программа

комплексного

учебного

курса

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики».Электронное приложение к учебнику. Урок № 1

1.Традиции, принятые в вашей семье.

2.Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи

2

12.09

 Православие и культура

- Знакомятся с историей

возникновения и

распространения

православной    культу-

ры.

Родина. Христианство. Православие. Культура. Религия.

Урок изучения нового материала

Программа

комплексного

учебного

курса

«Основы религиозных

культур и светской

этики».Электронное приложение к учебнику. Урок № 2

1.Что такое культура?

2.Что такое религия?

3.Какие слова благодарности вы знаете?

4.Какие черты православной культуры 17 в. так поразившие арабского путешественника живы до сих пор? Каких из упомянутых традиций уже не встретишь? Хорошо ли это?

3

19.09

    Отношения Бога и человека в православии

Знать :

-Какие дары бог дал человеку

-Как вера в Бога может влиять на поступки людей

Знать:

Что такое православие

-Что значит слово «благодать»

-Кто такие святые

-О молитве «Отче наш»

Знакомятся с основами

духовной традиции

православия.

Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь

. Урок изучения нового материала

Программа

комплексного

учебного

курса

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики».Электронное приложение к учебнику. Урок № 3

1.Почему Бога называют Творцом?

2.Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»

4

26.09

    Православная молитва

- Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать. 

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

1.Что значит слово «молиться»?

2.Главное сокровище России

3.Значение слова «искушать»

4.Можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей?

5

03.10

  Библия и Евангелие

Знать: -

Кто такие христиане

- Что такое Библия

- Что такое Евангелие

Священное Писание.

Знакомятся с определениями

основных понятий

православной

культуры.

Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 5

1.Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит?

2.Как переводится слово Евангелие?

3.Как зовутся авторы книг Ветхого Завета? Нового Завета? .

4. Что означает слово «завет»?

5. как Соломон понял, кто мать ребенка?

6.Как ты понимаешь, что такое откровение?

7.Кто такие христиане?

6

10.10

Проповедь Христа

 Знать: -

Чему учил Христос

-Что такое Нагорная проповедь

-Какое сокровище нельзя украсть

 

Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане.

Учатся устанавливать

взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Урок изучения нового материала

Учебное

пособие

«Основы

православной

культуры».Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

1.Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?

2.Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

3. Чего именно вмире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла?

4.На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание?

7

17.10

Христос и Его Крест

Знать: -

-Как Бог стал человеком

-Почему Христос не уклонился от казни

-Символику креста

Знать: -

Что воскресенье не только день недели

-Что такое Пасха

-Как празднуют Пасху

Учатся устанавливать

взаимосвязь между

религиозной

(православной)

культурой и

поведением людей

Православная культура. Воплощение.  Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. Голгофа. Распятие. Символика креста.

Урок изучения нового материала

«Основы

религиозных

культур и  светской

этики».  Книга

для учителя.

Справочные

материалы

для  общеобразо-

вательных

учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

1. Что означают слова воплощение, Богочеловек?

2.Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?

3.Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям?

4.Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.

8

24.10

Пасха

Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо.

Комбинированный урок

«Основы

Религиозных культур и светской этики».  Книга для учителя.

Справочные материалы

вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

1.Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

2.Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

3.Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

4.Как звучит главный пасхальный гимн?

5.В чем состоит христианский пост?

9.

07.11

 Православное учение в человеке

Знать:

-Чем Бог одарил человека

-  Когда болит душа

- Что такое «образ Божий»

Душа. Тело.

Знать:

О подсказках совести

- Как исправлять ошибки

Знать:

Что общего у убийства и воровства

- Как зависть гасит радость

Знакомятся с

описанием основных

содержательных

составляющих

священных книг,

описанием священных сооружений,

религиозных

праздников и святынь

православной

культуры.

Урок изучения нового материала

«Основы

религиозных

культур и светской

этики».  Книга для учителя.

Справочные

материалы

Для общеобразо-

вательных учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 9

1. Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть?

2. Как ты понимаешь выражение «внутренний мир человека»?

3. Как Библия рассказывает о происхождении души?

4. Как ты думаешь, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше? Вот начинает у тебя  в голове

кружиться мысль: чтобы меня похвалили, я, пожалуй, наябедничаю на друга… Как ты полагаешь, будет по-честному: принять такую мысль и  исполнить её или отогнать?

10.

14.11

Совесть и раскаяние

Раскаяние. Совесть

Комбинированный урок

«Основы

религиозных

культур и светской

этики».  Книга для учителя.

Справочные

материалы

ДЛЯ общеобразо-

вательных

учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 10

1. Есть полушуточное определение человека: «человек - это животное, умеющее краснеть». Объясните его.

2. Какие два важнейших дела у совести?

3. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа.

4. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?

5. Какие шаги в покаянии вы можете назвать?

11.

21.11

Заповеди.

Заповеди. Моисей.

Урок изучения нового материала

«Основы

религиозных

культур и светской

этики».  Книга

для учителя.

Справочные

материалы

ДЛЯ общеобразо-

вательных

учреждений Электронное приложение к учебнику. Урок № 11

1. Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?

2. Какая у христиан есть особая причина для того, чтобы не лгать?

3. Зачем нужно преодолевать зависть? Что помогает в борьбе с ней?

4. «Добросердечный человек». Какие синонимы вы можете подобрать?

12.

28.11

Милосердие и сострадание.

Знать:

Чем милосердие отличается от дружбы

- Кого называют «ближним»

- Как христианин должен относиться к людям

Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня.

Комбинированный урок

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики».

Книга для

родителей.Электронное приложение к учебнику. Урок № 12

1. Прочитай отрывок из стихотворения Пушкина:

И долго буду тем любезен я народу

Что чувства добрые я лирой пробуждал

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал

Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех?

2. Можно ли за милосердную помощь брать плату?

3. Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

4. Дайте собственное определение: «Ближний для меня …(продолжите сами).

13.

05.12

Золотое правило.

Знать:

- Главное правило человеческих отношений

- Что такое неосуждение

Зн

ать:

Грех. Неосуждение

. Урок изучения нового материала

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики».

Книга для

родителей.Электронное приложение к учебнику. Урок № 13

1. Назовите «золотое правило этики». Почему оно «золотое»?

2. Как уберечься от осуждения других? Сформулируй свои правила.

3. Рассмотрите картину «Христос и грешница». Как Христос защитил женщину?

14.

12.12

Храм

Знать:

Что люди делают в храмах

- Как устроен православный

- Почему икона так необычна

- Почему изображают невидимое

Знать:  - Почему икона так необычна

- Почему изображают невидимое

Икона. Благословение.

Иконостас. Алтарь

Знакомятся с

устройством храмов

Урок экскурсия

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики».

Книга для

родителей.Электронное приложение к учебнику. Урок № 14

1. Что такое иконостас? Какие иконы в нём присутствуют всегда?

2. Может ли православный христианин молиться без иконы?

3. Объясните значение выражения «Казанская Богоматерь».

4. Как вы думаете, зачем существуют правила поведения в различных общественных местах?

15.

19.12

Икона

Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва.

Знакомятся с

описанием основных

содержательных

составляющих

священных книг,

описанием священных сооружений,

религиозных

праздников и святынь

православной

культуры.

Урок изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику. Урок № 15

1. Как вы поняли, в чем состоит отличие иконы от обычной живописной картины?

2. Как понятие «света» связано с пониманием Бога в христианстве Бога?

3. Почему православные христиане считают возможным изображать невидимого Бога?

4. Кому молятся православные христиане, стоя перед иконой?

16.

26.12

 Творческие работы учащихся.

Знать:  

значение

православной культуры

в жизни людей, общества.

Знать:  

значение

православной культуры

в жизни людей, общества.

Учатся излагать своё мнение

по поводу значения

православной культуры

в жизни людей, общества.

Электронное приложение к учебнику. Урок № 16

Сочинение на тему «Как я понимаю «золотое правило этики»?

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам.

17

09.01

Подведение итогов

Преподобный.

Святитель.

Электронное приложение к учебнику.  

№ 17

                                               

18

16.01

Как христианство пришло на Русь

Как изменилась жизнь киевлян после их крещения

Крещение

Святая Русь

Урок изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику. Урок № 18

Подготовить рассказ о героях

19

23.01

Подвиг

Как слово подвиг связано с военным временем

Подвиг.

Характеристика подвигов

Урок изучения нового материала

Электронное приложение к учебнику. Урок № 19

Приготовить сообщение о подвигах пионеров героев

20

30.01

Заповеди блаженств

Какой жизненный выбор совершает «нищий духом»

Что такое чистое сердце

Нагорная проповедь.

Знакомство с творчеством Смоктуновского

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 20

21

06.02

Зачем творить добро?

Какого человека называют самоотверженным.

Знакомство с притчей о дикаре и царе.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 21

Нарисовать кресты; Христов, Петров, Андреевский

22

13.02

Чудо в жизни христианина

Как связаны вера и верность. В чем проявляет себя любовь

Знакомство и анализ картины А. Рублева «Троица»

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 22

Подготовить стихотворения о дружбе, любви

23

20.02

Православие о Божием суде

Легенда о Христофоре

Знакомство и анализ иконы «Успенской Богоматери»

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 23

Нарисовать иллюстрацию Тяга к небу

24

27.02

Таинство причастия

Ветхий завет. Новый завет

Христианские таинства, их значение в жизни христианина

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 24

Принести фото крещения

25

06.03

Монастырь

Что такое монашеский обет. Знать значение слов инок  и монах

Женский и мужской монастыри. Одежда монаха.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 25

Нарисовать монастырь

26

13.03

Отношение христианина к природе

Что такое книга природы. Значение слова милосердие. В чем проявляется милосердие  к животным.

Знакомство с репродукциями картин Айвазовского

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 26

Составить рассказ доброго отношения к животным

27

20.03

Христианская семья

Значение слова семья. Традиции своей семьи

Знакомство с таинством венчания

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 27

Принести фото своей семьи

28

03.04

Защита отечества

Знать защитников Родины.

Какие поступки недопустимы на войне

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 28

Подготовить презентацию

29

10.04

Христианин в труде

Какой труд напрасен. Что такое пост. В чем грех людей.

Знакомство с репродукциями картин Нестерова.

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 29

Подготовить презентацию

30

17.04

Любовь и уважение к Отечеству

Что такое Отечество. Стихотворения  о Родине

Государственные символы России

Комбинированный урок

Электронное приложение к учебнику. Урок № 30

31

24.04

Создание проекта

Подбор иллюстраций

Комбинированный урок

Подготовка проекта

32

08.05

Создание проекта

Подбор материала для создания проекта

Подготовка проекта

33

34

15.05

22.05

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Защита проекта

Итоговый урок

Материально – техническое обеспечение курса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

1.

1. А.В. Кураев Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4 -5кл.  – М.: Просвещение, 2013 г.

К

Экранно-звуковые пособия

2.

Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2013 г.

Д

Технические средства обучения

3.

Компьютер с программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран

Д

Д

Д

Оборудование класса

4

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования

Магнитная доска

К

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Результаты освоения учебного курса

    Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

—        воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

—        определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.

Требования к предметным результатам:

знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Православная культура"

В образовательном учреждении МБОУ «Романовская СОШ» на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организа...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"...

Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"

Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль Православная культура)

Рабочая программа  по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Православная культура») разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Урок по курсу ОРКСЭ, модуль "Православная культура" по теме "Христианские заповеди. Совесть"

Цель урока - объяснение этических основ Ветхого Завета, раскрытие содержания первых четырех заповедей Декалога о должном отношении людей к Богу.Задачи урока:учебные: сформировать представление о Декал...

Рабочая программа курса ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

    Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена в соответствии с...