Конспект урока по теме "Пасха".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Конспект урока по теме "Пасха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_paskha.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пасха.

Цель  урока: пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи; развивать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи; воспитывать уважительное отношение к русской культуре.

Формы работы учащихся: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, самостоятельная работа с карточками контроля.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок!
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны

Быть внимательными вы.

  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.

- Любите ли вы праздники?

-Какие из них ваши любимые?

-Посмотрите вокруг. ( Подготовлена выставка, посвященная празднику Пасха)

 Учитель читает стихотворение:

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел,

 И в небе синем, исчезая,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли

 И степь, и холм, и темный лес.

 "Проснись, земля, – они   вещали,

 Проснись: Твой Царь, твой Бог  воскрес!

 Проснитесь, горы, долы, реки,

Хвалите Господа с Небес.

 Побеждена им смерть вовеки –

 Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,

 Фиалка – зацветите вновь

 И воссылайте гимн душистый

 Тому, Чья заповедь – любовь".

Княжна Е. Горчакова

 Чтение  сопровождает музыка.  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad7)

- О каком празднике идёт речь?

 Учитель вывешивает тему урока «Пасха».

-Что вы знаете об этом празднике?

-В какой день недели празднуется?

- Почему этот день так называется?

- Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике?

- Хотите больше узнать?

- А для чего вам это надо?

- А как мы можем это сделать?  

 

  1.  Этап усвоения новых  знаний.

- Вы уже знаете, что  пройдя весь путь человеческой жизни, Бог вошёл и в мир человеческой смерти.

           Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие. В Евангелие говориться, что после распятия Христос воскрес. Библия говорит, что смерть человека – это следствие его греха. Христос же, в котором не было греха, не мог стать и добычей для смерти. Поэтому, приняв смерть, Христос в Себе её переломил, победил. И воскрес.

          Ученики и друзья Христа были поражены тем, как изменилось Его тело. Они рассказали, что тело Христа стало сияющим, как бы «воздушным», неподвластным силе земного притяжения. Он мог мгновенно появляться и исчезать, проходить через стены и закрытые двери.

- Слово Пасха переводиться как «переход» «избавление».

Предлагаю  прочитать и обсудить материал учебника.

Стр. 30, абзац 1,2

-Где собираются православные для встречи Пасхи?

-Как это происходит?

-Как приветствуют все друг друга?

- Как звучит пасхальный гимн?

Запишите главный пасхальный гимн в тетрадь.

-Как вы думаете, что является главным подарком этого праздника?

-Верно, из вроде бы неживого и неподвижного яйца появляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника.

Послушайте  стихотворение:

Над облаками золотился крест.

Пришла к царю Мария Магдалина,

Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»

- Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера, -

Мысль оживила властное лицо.

- Как не поверю я, что белое яйцо,

Тобою принесенное мне в дар,

Вдруг станет красным,

Вспыхнет, как пожар!

Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где-то музыка звучит.

Яйца коснулись теплые лучи,

Оно зажглось в лучах, затрепетало

И, словно Кровь Христова, алым стало!

- Какую весть принесла Мария Магдалина царю Иудеи?

-Почему не поверил царь Марии?

-Каким цветом принято окрашивать яйца?

-Христиане разрисовывают яйца, красят их, а затем дарят друзьям.

  1. Физкультминутка.

  1. Усвоение новых знаний (продолжение).

-Пасха – весенний праздник, который обещает нам близкое лето, цветущие луга, хлебные поля, плеск воды, веселые игры детей под чистым небом.

-Знакомое вам слово воскресенье связано именно с Иисусом Христом.  Древний славянский корень крес означает огонь, жить, сиять, сверкать, освежать, ободрять, искриться. Воскресение –  день возобновления жизни (возжечь заново, оживотворение, восстание из мертвых).

           6. Закрепление знаний.

Работа с карточками проверки знаний.

Проверка самостоятельных работ.

Как вы ответили на вопрос…?

-Кто также ответил?

-Кто ответил по-другому?

- Объясните?

Карточка проверки знаний

  1. С каким событием связан праздник Пасхи?
  1. Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
  2. Христос воскрес из мертвых
  3. С весенним праздником мая
  1. Почему Христа называют Спасителем?
  1. Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа
  2. Он спас израильтян от власти римлян
  3. Он спас людей от глобальных катастроф
  1. Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»
  1. Умерев как человек, Христос принес  Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
  2. Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
  3. Люди поняли, что о смерти не нужно думать
  1. В какой день недели празднуют Пасху?
  1. Субботу
  2. Понедельник
  3. Воскресенье

5. Перечислите пасхальные традиции_______________________________

       7.   Рефлексия.

О чём узнали на уроке?

-На какие вопросы вы получили ответы?

-Что вас ещё интересует по данной теме?

-Что вы не поняли?

-Что было сложно?

-На столах бумажные яйца (красные,  жёлтые или зелёные).

Красный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу дома и своим друзьям.

Жёлтый – всё понял, но это мне не интересно.

Зелёный – на уроке было неинтересно, много непонятного.

Положите в корзину яйцо, которое покажет ваше отношение к уроку.

          8. Домашнее задание.

-Нарисуйте дома пасхальную открытку.

-Живите честно, делайте всем добро.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...