Конспект урока по теме "Пасха".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пасха.
Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи; развивать интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи; воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
Формы работы учащихся: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, самостоятельная работа с карточками контроля.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок!
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.
- Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.
- Любите ли вы праздники?
-Какие из них ваши любимые?
-Посмотрите вокруг. ( Подготовлена выставка, посвященная празднику Пасха)
Учитель читает стихотворение:
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
"Проснись, земля, – они вещали,
Проснись: Твой Царь, твой Бог воскрес!
Проснитесь, горы, долы, реки,
Хвалите Господа с Небес.
Побеждена им смерть вовеки –
Проснись и ты, зеленый лес.
Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка – зацветите вновь
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь – любовь".
Княжна Е. Горчакова
Чтение сопровождает музыка. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad7)
- О каком празднике идёт речь?
Учитель вывешивает тему урока «Пасха».
-Что вы знаете об этом празднике?
-В какой день недели празднуется?
- Почему этот день так называется?
- Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике?
- Хотите больше узнать?
- А для чего вам это надо?
- А как мы можем это сделать?
- Этап усвоения новых знаний.
- Вы уже знаете, что пройдя весь путь человеческой жизни, Бог вошёл и в мир человеческой смерти.
Иисус Христос позволил Себя казнить через распятие. В Евангелие говориться, что после распятия Христос воскрес. Библия говорит, что смерть человека – это следствие его греха. Христос же, в котором не было греха, не мог стать и добычей для смерти. Поэтому, приняв смерть, Христос в Себе её переломил, победил. И воскрес.
Ученики и друзья Христа были поражены тем, как изменилось Его тело. Они рассказали, что тело Христа стало сияющим, как бы «воздушным», неподвластным силе земного притяжения. Он мог мгновенно появляться и исчезать, проходить через стены и закрытые двери.
- Слово Пасха переводиться как «переход» «избавление».
Предлагаю прочитать и обсудить материал учебника.
Стр. 30, абзац 1,2
-Где собираются православные для встречи Пасхи?
-Как это происходит?
-Как приветствуют все друг друга?
- Как звучит пасхальный гимн?
Запишите главный пасхальный гимн в тетрадь.
-Как вы думаете, что является главным подарком этого праздника?
-Верно, из вроде бы неживого и неподвижного яйца появляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника.
Послушайте стихотворение:
Над облаками золотился крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»
- Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера, -
Мысль оживила властное лицо.
- Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесенное мне в дар,
Вдруг станет красным,
Вспыхнет, как пожар!
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где-то музыка звучит.
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно зажглось в лучах, затрепетало
И, словно Кровь Христова, алым стало!
- Какую весть принесла Мария Магдалина царю Иудеи?
-Почему не поверил царь Марии?
-Каким цветом принято окрашивать яйца?
-Христиане разрисовывают яйца, красят их, а затем дарят друзьям.
- Физкультминутка.
- Усвоение новых знаний (продолжение).
-Пасха – весенний праздник, который обещает нам близкое лето, цветущие луга, хлебные поля, плеск воды, веселые игры детей под чистым небом.
-Знакомое вам слово воскресенье связано именно с Иисусом Христом. Древний славянский корень крес означает огонь, жить, сиять, сверкать, освежать, ободрять, искриться. Воскресение – день возобновления жизни (возжечь заново, оживотворение, восстание из мертвых).
6. Закрепление знаний.
Работа с карточками проверки знаний.
Проверка самостоятельных работ.
Как вы ответили на вопрос…?
-Кто также ответил?
-Кто ответил по-другому?
- Объясните?
Карточка проверки знаний
- С каким событием связан праздник Пасхи?
- Мария Магдалина подарила императору Тиверию красное яйцо
- Христос воскрес из мертвых
- С весенним праздником мая
- Почему Христа называют Спасителем?
- Воскреснув, Христос победил смерть, и теперь за порогом смерти людей ожидает любовь Христа
- Он спас израильтян от власти римлян
- Он спас людей от глобальных катастроф
- Что значат слова молитвы, которая поется на пасху: «Смертию смерть поправ»
- Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти
- Теперь все примирились со смертью как с неизбежностью
- Люди поняли, что о смерти не нужно думать
- В какой день недели празднуют Пасху?
- Субботу
- Понедельник
- Воскресенье
5. Перечислите пасхальные традиции_______________________________
7. Рефлексия.
О чём узнали на уроке?
-На какие вопросы вы получили ответы?
-Что вас ещё интересует по данной теме?
-Что вы не поняли?
-Что было сложно?
-На столах бумажные яйца (красные, жёлтые или зелёные).
Красный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу дома и своим друзьям.
Жёлтый – всё понял, но это мне не интересно.
Зелёный – на уроке было неинтересно, много непонятного.
Положите в корзину яйцо, которое покажет ваше отношение к уроку.
8. Домашнее задание.
-Нарисуйте дома пасхальную открытку.
-Живите честно, делайте всем добро.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....