ОРКСЭ «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) по теме

Батина Наталья Юрьевна

ПРЕДМЕТ

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

МОДУЛЬ

«Основы светской этики»

 

4 класс

 

УРОК № 29 + презентация

«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhizn_cheloveka_vysshaya_nravstvennaya_tsennost.docx223.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ

«Основы религиозных культур и светской этики»

МОДУЛЬ

«Основы светской этики»

4 класс

УРОК № 29 + презентация

«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

Учитель: Батина Наталья Юрьевна

Кто не ценит жизнь , тот не достоин ее.

Цель: развитие представлений младших школьников о жизни человека как высшей нравственной ценности и ценностях для достойной жизни личности, способствовать формированию позитивного отношения к людям, общению и социальному взаимодействию.

Задачи: формировать понимание жизни человека как высшей нравственной ценности. Побуждать детей к  сотрудничеству и взаимопониманию.

В результате занятия дети смогут:

  • - сформировать понятие  «жизнь человека – высшая нравственная ценность»
  • - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • - поймут, различие в понятиях  «ценность» и «высшая ценность»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеомагнитофон, телевизор

Основные термины и понятия: ценность, высшая ценность.

Блок – схема занятия

  • 1.Организация деятельности учащихся –5 мин.
  • 2.Введение в тему – 1 мин.
  • 3.Тема урока -  5мин.
  • 4. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания – 9 мин
  • 5. Продолжение раскрытия темы урока  о жизни человека как высшей

    нравственной ценности – 10мин                                

  • 6.Рефлексия– 4 мин
  • 7.Домашнее задание – 4мин
  • 8.Заключительные слова учителя – 2 мин

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся 

(слайд 5)

Предлагаю детям представить, что каждый держит на руках новорожденного ребенка. Ребенок плачет , его надо успокоить(баюкают, гукают, говорят успокаи -вающие ласковые слова, качают)

- Ребята, какие чувства и желания у вас вызвали ваши действия?

Звучит песня «Я люблю тебя жизнь» слова ? - дети поют

(слайд 6)

                                                                                                                                                               

2.Введение в тему

-На предыдущих уроках мы с вами говорили о нравственных ценностях – дружбе , альтруизме и  эгоизме , справедливости , о чести и достоинстве.

А сегодня поговорим…: на слайде 7 тема урока.

 (слайд 7)

                                                                                                                                                                                                                              - Как вы думаете, о ком  или о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

- Как  вы понимаете слово ценности (слайд 8) (ответы детей)

Обобщение: (Учебник «Основы Светской этики» стр. 60): Ценности – это все то, что имеет большое значение для человека. Мы ценим свою страну, ее традиции,отношения с родителями и друзьями, свой дом, одежду, книги и многое другое.(слайд 9)

- А как вы понимаете понятие высшая нравственная ценность? (слайд 10)(ответы детей)

- Что мы можем отнести к высшей нравственной ценности? Почему? (ответы детей)

Обобщение: Только живя, человек может радоваться и печалится, веселиться и грустить, любить и дружить. С жизнью связаны все планы. Они станут реальностью только в том случае, если человек будет жить. Каждая жизнь уникальна, неповторима. (слайд 11)

4.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания в рассказах учащихся.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (ответы детей – о ценности семейной жизни , о традициях в семье, о семейных праздниках)

- Расскажите о семейных праздниках в вашей семье (проверка д \з)

- Обобщение: Жизнь каждого человека – огромная ценность для его близких, родных и друзей.  Она дарит им радость, гордость, любовь. С ней связаны их надежды на будущее. Счастье родителей зависит от благополучия их детей. Забота  о будущем детей заставляет родителей планировать и свое будущее, стремиться к преодолению трудностей, к успехам. (слайд 12)

5. Подборка слайдов по теме и обсуждение увиденного с последующими обобщениями и выводами

а)- Сейчас посмотрите подборку слайдов ?  и скажите, какая между ними связь?

О войне

  Верно . Они о войне.

- Что вы видите? (ответы детей -слезы, горе, переживание)

- Что вы почувствовали глядя на это? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему я включила в тему урока эту подборку? (ответы детей)

Обобщение: Ценна не только счастливая жизнь, но и жизнь, полная страданий и бед. Она дает неоценимый опыт того, как можно переносить страдания, пережить потерю родных и близких, и другие несчастья, как бороться с болезнями и т п. Т.е. это то, что затрагивает наши дущи глубинным осознанием утрат, которых мы  не смогли избежать, но еще острее почувствовать ценность человеческой жизни.

б) Посмотрим следующую подборку слайдов, также скажите какая между ними связь? 

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0240719.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0240695.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0199036.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0195384.wmf

?C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0301252.wmf

В жизни человек делает множество открытий для себя и для других. В процессе жизни человек утверждается как личность, гордится своими достижениями, старается сам строить свою жизнь.

в)?Жизнь человека имеет особую ценность. Только он мог создать мир культуры. Именно люди могут строить удивительной красоты города и села, выводить новые сорта растений и новые породы животных, создавать машины, шить одежду и т.п. Все это заставляет ценить жизнь любого человека, охранять и защищать все живое на Земле.

г)?Человек – вот кто играет важную роль на Земле. Ведь именно человек может многое и что-то полезное сделать для своей Земли.

Жизнь каждого человека ценна для общества. О здоровье людей, их жизни в старости заботятся специальные организации.

- Вы просмотрели несколько разных подборок слайдов

- Как вы думаете для чего я собрала этот материал и показала вам? (ответы детей)

Верно для того, чтобы вы еще раз взглянули на жизнь человека  (т.е.на вашу) как высшую нравственную ценность.

6.Домашнее задание  (слайд )расскажите дома родителям то, о чем мы сегодня говорили на уроке и попробуйте совместно с родителями обосновать вашу точку зрения  о жизни человека как высшей нравственной ценности.

7.Заключительная часть.

Рефлексия

- О чем говорили на уроке?  (ответы детей)

- Ребята, какой вывод сделали вы из этого урока? (ответы детей)

Звучит песня «Я люблю тебя жизнь» слова ? - дети поют

(слайд 6)

8.Заключительные слова учителя:

(слайд 19)

Жизнь… Она дарована человеку для счастья и созидания. Для любви и творческого вдохновения. Для познания красоты, добра, мира и самого себя.

Живите и любите жизнь! Всего вам доброго!

(слайд 20)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\дружба 004.jpg

Литература

  1. Г.П.Звездин. Программа факультатива «Я и Мир»

  1. Г.П. Попова. В помощь классному руководителю

  1. Информационный бюллетень №10 «Менеджеру образования»

  1. Учебное пособие «Основы светской этики»

  1. Программа «Основы светской этики»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\новые рисунки\Татьяна-3 рисунки\BINDER.WMF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...

«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ»

....."ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО........

Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"...

Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.Задачи:Обучающая -  познакомить с поня...