Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
план-конспект урока (4 класс)
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.
Задачи:
Обучающая - познакомить с понятиями: ценность, нравственная ценность, высшая нравственная ценность; создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.
Развивающая - способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других; развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки.
Воспитательная - воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию, воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):осознавать, понимать и принимать такие ценности, как нравственность и милосердие в человеческой жизни.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: слушать собеседника и отвечать на вопросы на платформе WhatsApp;
Познавательные: логически мыслить, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.
Регулятивные: умениями понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развивать умение оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.
Оборудование: Учебник, планшет, ножницы, цветная бумага, фломастеры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы, приемы: Словестные, наглядные, практические.
Литература:
Шемшурина А.И. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ОРКиСЭ | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс
для дистанционного обучения
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.
Задачи:
Обучающая - познакомить с понятиями: ценность, нравственная ценность, высшая нравственная ценность; создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.
Развивающая - способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других; развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки.
Воспитательная - воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию, воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):осознавать, понимать и принимать такие ценности, как нравственность и милосердие в человеческой жизни.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: слушать собеседника и отвечать на вопросы на платформе WhatsApp;
Познавательные: логически мыслить, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.
Регулятивные: умениями понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развивать умение оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.
Оборудование: Учебник, планшет, ножницы, цветная бумага, фломастеры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы, приемы: Словестные, наглядные, практические.
Литература:
Шемшурина А.И. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс.
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
1.Прочитайте притчу и выполните задания:
https://www.inpearls.ru/472549
- Письменно ответьте на вопросы:
- О чем эта притча?
- Что олицетворяют крупные камни? Мелкие камушки? Песок?
- Что для вас в вашей жизни будет крупными камнями?
- Как называется то, что очень важно и ценно для человека?
- Что самое ценное в вашей жизни?
2. Заполните анкету «Самое важное в жизни» и пронумеруйте по степени значимости.
Здоровье моё и моих близких
Дом и семья
Материальные блага (деньги, дорогие вещи, телефон, компьютер)
Дружба
Сама жизнь
Чтобы не было войны
Занятия спортом
Учёба
Отдых
Увлечения
2.Посмотрите видеоролик по теме «Ценности»
https://ok.ru/video/298310570397
Задание для всех обучающихся: Напишите план характеристики героя литературного произведения.
3.Задания по теме урока:
1. Работа с учебником. Стр. 60. Прочитать статью учебника.
2. Ответить на вопросы голосовыми сообщениями к каждому абзацу:
а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
б) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь? Что она нам даёт?
г) Что главное в жизни для человека?
д) От чего зависит счастье родителей?
е) Кто заботится о здоровье людей в старости?
ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность?
3. Прослушать рассказ В.А. Осеевой «Сыновья». https://youtu.be/oSWuuG8kLXI
4. Творческое задание: Обведите свою ладошку. Пальчики раскрасьте, на каждом запишите, за что благодарны жизни. Фотографию вышлите в личное сообщение.
4. Тест самооценки
Выполни задание, перейдя по ссылке: https://multiurok.ru/index.php/tests/test-po-teme-zhizn-cheloveka-vysshaia-nravstvennaia-tsennost-modul-svetskaia-eti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....
урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...
Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...
ОРКСЭ «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
ПРЕДМЕТ«Основы религиозных культур и светской этики» МОДУЛЬ«Основы светской этики» 4 класс УРОК № 29 + презентация«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»...
Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»
Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...
Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"...