Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
план-конспект урока (4 класс)

Шаламова Юлия Николаевна

Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.

Задачи:

Обучающая -  познакомить с понятиями: ценность, нравственная ценность, высшая нравственная ценность; создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.

Развивающая - способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других; развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки.

Воспитательная - воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию, воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):осознавать, понимать и принимать такие ценности, как нравственность и милосердие в человеческой жизни.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: слушать собеседника и отвечать на вопросы на платформе WhatsApp;

Познавательные: логически мыслить, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.

Регулятивные: умениями понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развивать умение оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

Оборудование: Учебник, планшет, ножницы, цветная бумага, фломастеры.

Тип урока: урок   изучения   нового материала.

Методы, приемы: Словестные, наглядные, практические.

Литература:

Шемшурина А.И. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по ОРКиСЭ22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс

 для дистанционного обучения

Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.

Задачи:

Обучающая -  познакомить с понятиями: ценность, нравственная ценность, высшая нравственная ценность; создать условия, в которых дети ответят на вопросы: почему нужно любить жизнь, в чём ценность жизни.

Развивающая - способствовать развитию умения ценить свою жизнь и жизнь других; развивать умение нести ответственность за жизнь (свою и чужую), за свои поступки.

Воспитательная - воспитывать позитивное отношение к жизни, к творчеству, саморазвитию, воспитывать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):осознавать, понимать и принимать такие ценности, как нравственность и милосердие в человеческой жизни.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: слушать собеседника и отвечать на вопросы на платформе WhatsApp;

Познавательные: логически мыслить, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.

Регулятивные: умениями понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развивать умение оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей.

Оборудование: Учебник, планшет, ножницы, цветная бумага, фломастеры.

Тип урока: урок   изучения   нового материала.

Методы, приемы: Словестные, наглядные, практические.

Литература:

Шемшурина А.И. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс.


Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1.Прочитайте притчу и выполните задания:

 https://www.inpearls.ru/472549

  1. Письменно ответьте на вопросы:

- О чем эта притча?

- Что олицетворяют крупные камни? Мелкие камушки? Песок?

- Что для вас в вашей жизни будет крупными камнями?

- Как называется то, что очень важно и ценно для человека?

- Что самое ценное в вашей жизни?

2. Заполните анкету «Самое важное в жизни» и  пронумеруйте по степени значимости.  

Здоровье моё и моих близких

Дом и семья

Материальные блага (деньги, дорогие вещи, телефон, компьютер)

Дружба

Сама жизнь

Чтобы не было войны

Занятия спортом

Учёба

Отдых

Увлечения

2.Посмотрите видеоролик по теме «Ценности»

 https://ok.ru/video/298310570397

Задание для всех обучающихся: Напишите план характеристики героя литературного произведения.

3.Задания по теме урока:

1. Работа с учебником. Стр. 60. Прочитать статью учебника.

2. Ответить на вопросы голосовыми сообщениями к каждому абзацу:

а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?

б) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?

в) Может  ли быть ценной несчастливая жизнь? Что она нам даёт?

г) Что главное в жизни для человека?

д) От чего зависит счастье родителей?

е) Кто заботится о здоровье людей в старости?

ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность?

3. Прослушать рассказ В.А. Осеевой «Сыновья». https://youtu.be/oSWuuG8kLXI

4. Творческое задание: Обведите  свою ладошку. Пальчики раскрасьте, на каждом запишите, за что благодарны жизни. Фотографию вышлите в личное сообщение.

4. Тест самооценки

Выполни задание, перейдя по ссылке: https://multiurok.ru/index.php/tests/test-po-teme-zhizn-cheloveka-vysshaia-nravstvennaia-tsennost-modul-svetskaia-eti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...

ОРКСЭ «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»

ПРЕДМЕТ«Основы религиозных культур и светской этики» МОДУЛЬ«Основы светской этики» 4 класс УРОК № 29 + презентация«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»...

Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»

Цель урока:  "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...

Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"...