Методическая разработка урока ОРКСЭ "Семья-малая церковь".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Методическая разработка выполнена в соответствии с программой к учебнику под редакцией Т.Д.Шапошниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 27.59 КБ |
pritcha_o_bludnom_syne.docx | 73.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Православные традиции и семейные ценности. «Семья – малая церковь».
Цель урока: формировать представления о христианском браке, о православных традициях и семейных ценностях.
Задачи урока:
- знакомство с православными семейными традициями;
- актуализация представлений учащихся о семейных ценностях и традициях;
- знакомство с сюжетом жития святых Петра и Февронии Муромских;
- развитие представлений и духовных ценностях;
- развитие представления о православных ценностях;
- совершенствование умений читать и понимать прочитанное, строить монологическое высказывание, вести диалог;
- совершенствовать навыки работы с разными источниками информации, самостоятельной и коллективной учебной деятельности;
- обогащение лексического запаса путем словарной работы;
- развитие интереса к изучению предмета.
Оборудование и средства наглядности: классная, интерактивная доска, иллюстративный материал, мультимедийный проектор, видеоролик «Православная семья».
Учебник
Т.А.Костюкова, О.В.Воскресенский, К.В.Савченко и др. «Основы православной культуры. 4 кл. (4-5 кл.)» /И.Н.Каиль, В.В.Матвеева, С.А.Процкая; под ред. Т.Д. Шапошниковой. — М.: Дрофа, 2013. – 286, [2] с.
Рабочая тетрадь Т.А.Костюковой, О. В. Воскрюсенского, К.В.Савченкого и др. « Основы православной культуры»
Планируемые результаты (УУД)
Предметные:
- понимать и принимать ценностные составляющие христианской семьи.
Метапредметные:
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения исходя из социального опыта;
- владеть навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний.
Личностные:
- испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам родных людей;
- осознать свою социальную роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой | Приветствие учащихся (форма общения - круг) Я рада видеть вас, друзья! И пусть в окно прохлада дышит, Нам здесь уютно: ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке. | |
Определение темы и задач урока. | Кто загадку отгадает, Ребята, подумайте над таким вопросом: За что вас любят в семье? Да, мы будем говорить о семье, о семье в православии. Уточните тему нашего урока по учебнику. | Отвечают по кругу. При ответе каждый свою руку кладет на плечо соседа. Меня любят за то, что я… Фильм 5 ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ Православные традиции и семейные ценности. «Семья – малая церковь» |
Работа в тетради. | Как ты думаешь, что для человека семья? | Запиши свой ответ. |
Работа с текстом. | Учебником с.92-95. Когда отмечается День семьи? Какой цветок является его символом? Что такое помолвка? В чем состоит ваше маленькое служение в семье7 | Ответы на вопросы с 96. |
Рассмотрение репродукции картины Рембранта «Возвращение блудного сына» | « Что вы можете сказать о чувствах отца и сына? Из чего видно, что отец простил сына и готов с ним примириться? Найдите детали, которые свидетельствуют об испытаниях, перенесенных блудным сыном. | Ответы детей. |
Работа в тетради. | Дополните предложения. Назовите ценности православной семьи. Напишите их на лепестках ромашки – символе Дня семьи, любви и верности. | «Ромашка» (милосердие терпение, мудрость, верность, надежда, доброта, дружба, трудолюбие, уважение, честность и т. д.) |
Рефлексия. Домашнее задание: нарисовать открытку ко Дню семьи, любви и верности. | Какие ценности значимы в православной семье? | Мы семья. Моя семья – моя обитель.
|
Предварительный просмотр:
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Лк.15:11-32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока "Семья -малая церковь" в рамках курса "Основы православной культуры"
Церковь Христова состоит из Малых Церквей- которые есть не что иное, как православные семьи. Значение семьи трудно переоценить. Все наше общество семьей, семейными ценностями. До тех пор пока су...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...