Методическая разработка урока ОРКСЭ "Семья-малая церковь".
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Иванова Елена Михайловна

Методическая разработка выполнена в соответствии с программой к учебнику под редакцией Т.Д.Шапошниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx27.59 КБ
Файл pritcha_o_bludnom_syne.docx73.37 КБ

Предварительный просмотр:

Православные традиции и семейные ценности.  «Семья – малая церковь».

Цель урока: формировать  представления о христианском браке, о православных традициях и семейных ценностях.

Задачи урока:

  • знакомство с православными семейными традициями;
  • актуализация представлений учащихся о семейных ценностях и традициях;
  • знакомство с сюжетом жития святых Петра и Февронии Муромских;
  • развитие представлений и духовных ценностях;
  • развитие представления о православных ценностях;
  • совершенствование умений читать и понимать прочитанное, строить монологическое высказывание, вести диалог;
  • совершенствовать навыки работы с разными источниками информации, самостоятельной и коллективной учебной деятельности;
  • обогащение лексического запаса путем словарной работы;
  • развитие интереса к изучению предмета.

Оборудование и средства наглядности: классная, интерактивная доска, иллюстративный материал, мультимедийный проектор, видеоролик «Православная семья».

Учебник

Т.А.Костюкова, О.В.Воскресенский, К.В.Савченко и др. «Основы православной культуры. 4 кл. (4-5 кл.)» /И.Н.Каиль, В.В.Матвеева, С.А.Процкая; под ред. Т.Д. Шапошниковой.  — М.: Дрофа, 2013. – 286, [2] с.

  Рабочая тетрадь Т.А.Костюковой, О. В. Воскрюсенского, К.В.Савченкого и др. « Основы православной культуры»

Планируемые результаты (УУД)

 Предметные:

  • понимать и принимать  ценностные составляющие христианской семьи.

Метапредметные:

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения исходя из социального опыта;
  • владеть навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний.

Личностные:

  • испытывать чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам родных людей;
  • осознать свою социальную роль в семье  и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой

     Приветствие учащихся (форма общения - круг)               

Я рада видеть вас, друзья!

И пусть в окно  прохлада дышит,

Нам здесь  уютно: ведь  наш  класс

Друг  друга  любит,  чувствует  и  слышит.

- Я  надеюсь, что радость  общения, душевное  тепло,  понимание  будут  царить  на  нашем  уроке.

Определение  темы  и  задач урока.

Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
    (Семья!)

Ребята, подумайте над таким вопросом: За что вас любят                    в семье?

Да, мы будем говорить о семье, о семье в православии. Уточните тему нашего урока по учебнику.

Отвечают по кругу.  При ответе каждый свою руку кладет на плечо соседа.

Меня любят за то, что я…  

Фильм 5 ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ Православные традиции и семейные ценности. «Семья – малая церковь»

Работа в тетради.

Как ты думаешь, что для человека семья?

Запиши свой ответ.

Работа с текстом.

Учебником с.92-95.

Когда отмечается День семьи?

Какой цветок является его символом?

Что такое помолвка?

В чем состоит ваше маленькое служение в семье7

Ответы на вопросы с 96.

Рассмотрение репродукции картины Рембранта «Возвращение блудного сына»

« Что вы можете сказать о чувствах отца и сына? Из чего видно, что отец простил сына и готов с ним примириться? Найдите детали, которые свидетельствуют об испытаниях, перенесенных блудным сыном.

Ответы детей.

Работа в тетради.

Дополните предложения.

Назовите ценности православной семьи. Напишите их на лепестках ромашки – символе Дня семьи, любви и верности.

«Ромашка» (милосердие терпение, мудрость, верность, надежда, доброта, дружба, трудолюбие, уважение, честность и т. д.)

Рефлексия.

Домашнее задание: нарисовать открытку ко Дню семьи, любви и верности.

Какие ценности значимы в православной семье?

Мы семья. 

Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель 
Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

мы Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя семья.

 



Предварительный просмотр:

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

Опубликовать анонс в Livejournal

http://www.pravoslavie.ru/img/print22x20.gif

Притча о блудном сыне. Автор: Н.Лосев, 1882.

Притча о блудном сыне. Автор: Н.Лосев, 1882.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Лк.15:11-32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока "Семья -малая церковь" в рамках курса "Основы православной культуры"

Церковь Христова состоит из Малых Церквей- которые есть не что иное, как православные семьи. Значение семьи трудно переоценить. Все наше общество семьей,  семейными ценностями. До тех пор пока су...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...